В ТПП прокомментировали предложение Путина обновить нормы в сфере надзора

Описание: События, факты, комментарии
Модератор: ZZZ

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Заработала обновлённая версия сайта о контрольно-надзорной деятельности

Сообщение #61 KIPIPP » 23.10.2019, 17:10

https://open.gov.ru/events/5517920/

Новая версия сайта, посвящённого реформе контрольно-надзорной деятельности и реализации механизма «регуляторная гильотина» — контроль-надзор.рф — запущена 22 октября. Новый этап реформы связан не только с переходом на риск-ориентированный подход, но и полным пересмотром всех нормативных правовых актов, прямо или косвенно связанных с регулированием контрольно-надзорной деятельности.

На сайте будет рассказываться о ходе реформы, участниках «регуляторной гильотины» и их текущей деятельности. На данный момент готовятся два новых законопроекта: «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях», которые сформируют процессуальную и материальную правовую основу для будущей системы регулирования. Также идёт работа над анализом действующих требований, в которой участвуют представители 21 федерального органа власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование, и представители 33 контрольно-надзорных органов, бизнеса и экспертного сообщества.

Для более эффективной реализации механизма любой пользователь может отправить свои предложения по изменению нормативно-правовых актов через форму сбора «регуляторных абсурдов» на сайте. Присланные абсурдные требования будут в обязательном порядке рассмотрены рабочими группами и правительством России при реализации механизма «регуляторная гильотина», а наиболее яркие примеры — опубликованы на сайте.

Непрочитанное сообщение Яндекс » 01.01.2018, 00:01

Яндекс
Поисковая система
Репутация: 10
Сообщения: 1001

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Возможности удаленного контроля надо отразить в законах, считает Медведев

Сообщение #62 KIPIPP » 23.10.2019, 17:12

https://ria.ru/20191023/1560121041.html?utm_sourc ... eferrer=https://yandex.ru/news

Возможности применения дистанционных технологий контроля должны быть отражены в законодательстве, сейчас кабмин как раз завершает работу над базовыми проектами по реформе контрольно-надзорной деятельности, заявил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

"Нам нужно - и это, наверное, самое важное и сложное - подготовить изменения в законодательстве. Сейчас правительство завершает работу над базовыми законопроектами, которые направлены на реформирование сферы надзора и контроля", - заявил Медведев на совещании о внедрении систем дистанционного контроля в рамках реализации реформы контрольно-надзорной деятельности.


Он уточнил, что речь идёт о проектах двух законов - об обязательных требованиях в Российской Федерации, а также о государственном и муниципальном контроле в РФ.

"Но мы собрались не ради того, чтобы их обсуждать, это обсуждение все равно так или иначе ведётся. Нужно обратить внимание на активное использование в контрольно-надзорной деятельности дистанционных технологий контроля, это действительно важно и удобно, и проработать связанные с этим вопросы. Тем более, что раньше в законодательстве такого механизма не было, стало быть, законодательные решения, которые с этим связаны, тоже должны быть новыми", - добавил премьер.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Утверждены составы и порядок работы рабочих групп «регуляторной гильотины»

Сообщение #63 KIPIPP » 30.10.2019, 13:25

http://government.ru/news/38212/
29 октября 2019 Подкомиссия по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти утвердила составы 41 рабочей группы по реализации механизма «регуляторная гильотина». Также утверждён порядок их работы.

вот такой "наш" состав ....

С О С Т А В рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере обеспечения единства измерений

Абрамов Алексей Владимирович
- руководитель Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии Российской Федерации
(сопредседатель рабочей группы)

Беспрозванных Алексей Сергеевич
- заместитель Министра промышленности
и торговли Российской Федерации
Викулин Василий Николаевич
- генеральный директор ООО "Координационно-информационное агентство"

Гришин Герман Владиславович
- президент саморегулируемой организации
Ассоциация отечественных производителей
приборов учета "Метрология Энергосбережения"

Конончук Денис Валерьевич
- первый заместитель генерального директора
АО "РТ-Техприемка"

Кочкуров Сергей Алексеевич
- вице-президент по производственному сервису
ПАО "ЛУКОЙЛ"

Лоцманов Андрей Николаевич
- первый заместитель Председателя комитета
РСПП по техническому регулированию,
стандартизации и оценке соответствия

Окладников Виталий Михайлович
- генеральный директор ООО "Научнопроизводственное предприятие "ЭЛЕМЕР"

Петров Дмитрий Юльевич
- омбудсмен по вопросам, связанным
с ликвидацией нарушений прав
предпринимателей в сфере сертификации,
лицензирования и технического
регулирования

Сапожников Владимир Борисович
- генеральный директор ООО Научнотехнический внедренческий Центр
"Энергетические, информационные,
технологические достижения для установок
и комплексов космического и оборонного
назначения"

Солодкий Павел Михайлович
- уполномоченный по защите прав
предпринимателей в Нижегородской области

Уткин Никита Александрович
- председатель Технического комитета 194
"Кибер-физические системы"

Чухланцев Дмитрий Олегович
- генеральный директор Группы компаний
"ТОНАП"

Яценко Роман Александрович
- член Правления - заместитель
Председателя Правления АО "АТС"

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #64 KIPIPP » 30.10.2019, 17:04

Эта рабочая группа похоже будет рассматривать "отмену" только двух "метрологических" НПА из сотен указанных в проектах постановлений

проект постановления Правительства РФ "О признании утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц" №59

проект постановления Правительства РФ «О признании утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного метрологического надзора» №6

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #65 KIPIPP » 07.11.2019, 16:57

https://er.ru/news/187289/

Законопроекты по реформе контрольно-надзорной деятельности Правительство России может внести в парламент до конца года, полагает председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

«На снижение административной нагрузки нa бизнес и улучшение делового климата нацелена реформа контрольно-надзорной деятельности, инициированная Дмитрием Медведевым», – цитирует Матвиенко РИА Новости.

«Ожидаем, что уже в эту парламентскую сессию правительство внесет проекты законов, необходимые для эффективной реализации реформы, в том числе и нa региональном уровне», – отметила она.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #66 KIPIPP » 08.11.2019, 16:03

Nika писал(а):Я смотрю в правительстве оптимисты сидят )) Где это видано что бы за год такой объем бумаготворчества может быть осилен?!

https://lenta.ru/news/2019/11/08/ussr/

Минюст не успел подготовить проект постановления об отмене правовых актов советских времен, который премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил разработать к 15 ноября. Об этом сообщает принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости» со ссылкой на письмо, которое ведомство направило в правительство.

В Минюсте столкнулись с трудностями при подготовке документа. Так, треть советских законов невозможно найти в правовых базах, а некоторые из них существуют только как ссылки в других актах. Все документы приходится проверять вручную, поскольку информация об их актуальности различается.

В письме указано, что из-за этих ограничений проект постановления будет готов не раньше 20 декабря. Собеседник издания в Минюсте рассказал, что продление срока — лишь техническая заминка, обусловленная большим объемом работы и сложностью ее выполнения. Сейчас согласована отмена около 60 процентов советских актов.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #67 KIPIPP » 11.11.2019, 16:51

http://www.garant.ru/news/1303206/?utm_source=yxn ... eferrer=https://yandex.ru/news

Минюст России подготовил перечень старых актов к отмене
11 ноября 2019

Соответствующий проект постановления Правительства РФ вынесен на общественное обсуждение (оно продлится до 22 ноября).

Так, предлагается *1 признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Российской Федерации и РСФСР по прилагаемому к проекту перечню, содержащему 1295 позиций. Среди них, например:

декреты Совета Народных Комиссаров РСФСР о восьмичасовом рабочем дне, об общих экономических и юридических условиях концессий, о таксе оплаты нотариальных действий, о выдаче удостоверений служащим государственных учреждений и предприятий;
постановления Совета Народных Комиссаров РСФСР о размерах пени за просрочку арендной и квартирной платы и платежей по коммунальным услугам, о единых тарифах на перевозку грузов автомобильным транспортом;
постановления Совета Министров РСФСР о повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах, о мероприятиях по дальнейшему улучшению подготовки средних медицинских работников, о мерах борьбы с самовольным строительством и т. п.
Перечень актов, которые законодатель намерен признать утратившими силу, сформирован с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, объединений профсоюзов, юридических лиц и граждан. При этом в списке нет актов, имеющих правоустанавливающий характер, регулирующих вопросы исторического и культурного значения, определяющих перечни памятников истории и культуры, памятных дат и праздников, содержащих действующие социальные нормы. В него включены только акты, содержащие устаревшее регулирование, либо имеющие статус "действующие", но не применяющиеся на практике.

В случае одобрения постановления оно вступит в силу с 1 февраля 2020 года, за исключением двух актов из перечня (постановления Совета Министров РСФСР от 5 июня 1984 г. № 234 "О дальнейшем улучшении общественного дошкольного воспитания и подготовке детей к обучению в школе" и постановления Совета Министров РСФСР от 22 июня 1991 г. № 351 "О мерах по развитию изобретательства и рационализаторской деятельности в РСФСР"), которые утратят силу позже – с 1 января 2021 года. Ожидается, что принятие документа позволит упорядочить и систематизировать законодательство РФ, а также обеспечить единообразную правоприменительную практику.

_____________________________

*1 С текстом проекта постановления Правительства РФ "О признании утратившими силу актов Российской Федерации и РСФСР и их отдельных положений" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/11-19/00096931).

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=96931
Проект отмена.docx от 08.11.2019
Постановления РСФСР к общественному обсуждению (2).docx от 08.11.2019
Основание для разработки проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О признании утратившими силу актов Российской Федерации и РСФСР и их отдельных положений» разработан в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 11.09.2019 № ДМ-П36-7717.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

ПРИКАЗ №2612 ОТ 01.11.2019 «Об утверждении Программы национальной стандартизации на 2020 год »

Сообщение #68 KIPIPP » 11.11.2019, 17:00

Здесь ВСЕ - и "Разработка взамен" и "Пересмотр" и ...

https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/documents/orders#/order/123426

0-Общетехнический.xlsx xlsx 88.02 Кб
1-Топливно-энергетический и горнорудный.xlsx xlsx 26.03 Кб
2-Машиностроение.xlsx xlsx 212.60 Кб
5-Химический.xlsx xlsx 26.88 Кб
6-Лесотехнический.xlsx xlsx 13.07 Кб
7-Агропромышленный.xlsx xlsx 73.34 Кб
4-Нефтехимический.xlsx xlsx 23.83 Кб
3-Металлургический.xlsx xlsx 28.07 Кб
8-Легкая промышленность.xlsx xlsx 18.32 Кб
14-Тара и упаковка.xlsx xlsx 13.27 Кб
13-Строительство.xlsx xlsx 59.49 Кб
12-Приборостроительный.xlsx xlsx 12.63 Кб
17-Метрологический.xlsx xlsx 27.40 Кб
10-Здравоохранение.xlsx xlsx 38.64 Кб
15-Электротехнический.xlsx xlsx 68.16 Кб
9-Услуги.xlsx xlsx 14.13 Кб
16-Социальный.xlsx xlsx 37.37 Кб
11-Информационные технологии.xlsx xlsx 49.59 Кб
.....
Руководство по применению ГОСТ ISO/IEC 17025 в лабораториях, определяющих качественные свойства Разработка ГОСТ Р

Государственная система обеспечения единства измерений. Внедрение методик (методов) измерений (испытаний) в деятельность лабораторий. Часть 1. Общие положения Разработка Рекомендации по стандартизации Взамен Р 50.2.060-2008
Политика ИЛАК по прослеживаемости результатов измерений Пересмотр Р 50.1.108-2016 Политика ИЛАК по прослеживаемости результатов измерений
Политика ИЛАК в отношении неопределенности при калибровках Пересмотр Р 50.1.109-2016 Политика ИЛАК в отношении неопределенности при калибровках
Государственная система обеспечения единства измерений. Общие требования к измерительным приборам с программным управлением. IDT OIML D 31:2019 Пересмотр ГОСТ Р 8.839-2013 Государственная система обеспечения единства измерений. Общие требования к измерительным приборам с программным управлением

Государственная система обеспечения единства измерений. Внедрение методик (методов) измерений (испытаний) в деятельность лабораторий. Часть 1. Общие положения Разработка Рекомендации по стандартизации Взамен Р 50.2.060-2008
Политика ИЛАК по прослеживаемости результатов измерений Пересмотр Р 50.1.108-2016 Политика ИЛАК по прослеживаемости результатов измерений
Политика ИЛАК в отношении неопределенности при калибровках Пересмотр Р 50.1.109-2016 Политика ИЛАК в отношении неопределенности при калибровках
Государственная система обеспечения единства измерений. Общие требования к измерительным приборам с программным управлением. IDT OIML D 31:2019 Пересмотр ГОСТ Р 8.839-2013 Государственная система обеспечения единства измерений. Общие требования к измерительным приборам с программным управлением

Государственная система обеспечения единства измерений. Совместное использование понятий "погрешность измерения" и "неопределенность измерения. Общие принципы" Пересмотр РМГ 91-2009 Пересмотр РМГ 91-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Совместное использование понятий «погрешность измерения» и «неопределенность измерения». Общие принципы

Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений. Основные положения Изменение ГОСТ 8.010-2013 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений. Основные положения


Государственная система обеспечения единства измерений. Алгоритмы построения градуировочных характеристик средств измерений состава веществ и материалов и оценивание их погрешностей (неопределенностей). Оценивание погрешности (неопределенности) линейных градуировочных характеристик при использовании метода наименьших квадратов Разработка Рекомендации по стандартизации Взамен Р 50.2.028-2003

Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений эллипсометрических углов Пересмотр ГОСТ 8.605-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений эллипсометрических углов

Государственная система обеспечения единства измерений. Калибровка средств измерений. Алгоритмы обработки результатов измерений и оценивания неопределенности. Пересмотр РМГ 115-2011 Разработка Рекомендации по стандартизации


Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти в составе нефтегазоводяной смеси. Методики (методы) измерений Пересмотр ГОСТ Р 8.910-2016 Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти в составе нефтегазоводяной смеси. Методики (методы) измерений
Государственная система обеспечения единства измерений. Плотность нефти и нефтепродуктов Методы расчета. Программа и таблицы приведения Разработка ГОСТ Р Взамен Р 50.2.076-2010
Государственная система обеспечения единства измерений. Средства измерений массового расхода и массы жидкости в потоке. Методика поверки Разработка ГОСТ Р
Государственная система обеспечения единства измерений. Средства измерений объемного расхода и объема жидкости в потоке. Методика поверки Разработка ГОСТ Р
Государственная система обеспечения единства измерений. Установки поверочные трубопоршневые. Методика поверки Разработка ГОСТ Р
Государственная система обеспечения единства измерений. Расход и количество газа. Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков Изменение ГОСТ Р 8.740-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Расход и количество газа. Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков
Государственная система обеспечения единства измерений. Расход и количество газа. Методика (метод) измерений с помощью ультразвуковых преобразователей расхода Изменение ГОСТ 8.611-2013 Государственная система обеспечения единства измерений. Расход и количество газа. Методика (метод) измерений с помощью ультразвуковых преобразователей расхода
Государственная система обеспечения единства измерений. Фасованные товары в упаковках. Методы испытаний на соответствие основным метрологическим требованиям
Разработка ГОСТ Р

ГСИ. Счетчики холодной и горячей воды. Определение интервала между поверками Разработка РМГ на базе ГОСТ Р ГОСТ Р 8.931-2016 Государственная система обеспечения единства измерений. Счетчики холодной и горячей воды. Определение интервала между поверками
ГСИ. Системы измерений количества и показателей качества нефти и нефтепродуктов. Эксплуатация Разработка ГОСТ Р

ГСИ. Топливораздаточные колонки. Общие технические условия Пересмотр ГОСТ 9018-89 Колонки топливораздаточные. Общие технические условия

ГСИ. Весы неавтоматического действия. Методика калибровки Разработка РМГ Модифицирован (MOD) EURAMET Calibration Guide No. 18, Version 4.0 (11/2015)
ГСИ. Весы неавтоматического действия. Методика калибровки Разработка РМГ
ГСИ. Вольтметры электронные аналоговые переменного тока. Методика поверки Разработка ГОСТ

Измерение качества электроэнергии в системах электроснабжения. Часть 2. Функциональные испытания и требования к неопределенности Разработка ГОСТ Р Идентичен (IDT) IEC 62586-2(2017)

.....

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #69 KIPIPP » 18.11.2019, 17:11

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=97152

проект приказа.docx от 15.11.2019
Наименование Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации
ID проекта 01/02/11-19/00097152

... признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются
‎в совокупности:
издание акта в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом,
наличие в акте правовых норм (правил поведения), обязательных ‎для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.


10.Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:
а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:
- гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан
‎и лиц без гражданства;
- гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;
- механизм реализации прав, свобод и обязанностей;
б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, ыполняющих ‎в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;
в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти ‎и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, издавшего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно издавших) нормативный правовой акт.

При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так
‎и несколькими.

В случае возникновения сомнений относительно необходимости государственной регистрации конкретного акта, такой акт также подлежит направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации принимает Министерство юстиции Российской Федерации после проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

11.Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок)

21.Не подлежат представлению на государственную регистрацию:
...2) документы по стандартизации, утвержденные федеральными органами исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», (в том числе национальные стандарты, своды правил),


Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции (пункт 1 Правил).


возвращает без государственной регистрации нормативный правовой акт при несоблюдении порядка согласования проекта акта, то есть при отсутствии виз в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе.

В случае если при осуществлении государственной регистрации изменяются положения законодательства Российской Федерации, на основании которых издан нормативный правовой акт (например, изменилось правовое регулирование отношений), Минюст России возвращает акт без государственной регистрации.


Текст нормативного правового акта должен соответствовать правилам русского языка. Минюст России возвращает без государственной регистрации нормативный правовой акт, в тексте которого имеются грамматические, в том числе орфографические, пунктуационные ошибки, стилистические ошибки.

В случае возвращения нормативного правового акта ‎без государственной регистрации в третий раз в письме о возврате указывается ‎на необходимость его отмены и издания нового нормативного правового акта взамен отмененного.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #70 KIPIPP » 20.11.2019, 16:51

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=94348

Наименование О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти и признании не подлежащими применению некоторых нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

....52. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. № 116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производсвенных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»...


оттменяются - взамен новые...

https://regulation.gov.ru/projects#npa=97310

Наименование Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»

ID проекта 02/08/11-19/00097310

Основание для разработки проекта акта
Реализация плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утверждённого Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 29.05.2019 за № 4714п-П36

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
Реализация положения части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также соответствующего положения проекта федерального закона "О промышленной безопасности", разработанного Ростехнадзором с учетом предстоящей отмены Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ. Обеспечение безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, путем установления требований к организациям и работникам, осуществляющим его монтаж, накладку, эксплуатацию, ремонт, реконструкцию или модернизацию; процессам его монтажа, наладки, ремонта, реконструкции, модернизации, эксплуатации; к оценке соответствия, взамен требований, установленных федеральными нормами и правилами, отменяемыми в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины".

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #71 KIPIPP » 21.11.2019, 11:33

https://78.ru/news/2019-11-20/lenoblast_popala_v_ ... eferrer=https://yandex.ru/news

Ленинградская область оказалась в списке из девяти регионов, где запустят пилотный проект по созданию «регуляторной гильотины» — единого органа госвласти, ответственного за осуществление контрольно-надзорной деятельности. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на Министерство экономического развития.

Помимо Ленобласти, в тестировании будут участвовать Калужская, Калининградская, Ульяновская области, Ставропольский и Хабаровский край, Удмуртия, Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округи.

«Регуляторная гильотина» предполагает с 2021 года отмену всех надзорных требований к бизнесу, которые к этому моменту не были пересмотрены и актуализированы. Все требования к предпринимателям будут вноситься в публичный реестр и пересматриваться на предмет обоснованности не реже, чем один раз в пятилетку. Для реализации реформы правительство разрабатывает законопроекты «Об обязательных требованиях» и «О государственном контроле (надзоре)».

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #72 KIPIPP » 25.11.2019, 17:02

https://meatinfo.ru/news/minekonomrazvitiya-regul ... vhodit-v-aktivnuyu-fazu-401387
В министерстве экономического развития России создан департамент регуляторной политики для выполнения распоряжения премьер-министра резко сократить количество законов, препятствующих ведению бизнеса, в установленный срок, сообщают «Известия».

Курировать создание «регуляторной гильотины» будет заместитель министра экономического развития, руководитель Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации) Алексей Херсонцев. Задачи департамента предписаны дорожной картой реформы законодательства.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #73 KIPIPP » 27.11.2019, 12:48

О форменной одежде федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии


и для работников МТУ Федерального агентства, осуществляющих государственный контроль и надзор в закрепленных за Федеральным агентством сферах, включая осуществление в соответствии с установленной компетенцией Федерального агентства государственного метрологического надзора.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #74 KIPIPP » 29.11.2019, 16:01

https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/z ... rsenny-i-nuzdautsa-v-dorabotke
Брифинг Константина Чуйченко по завершении заседания Правительства
Законопроекты по реформе контрольно-надзорной деятельности - так называемой регуляторной гильотине - несовершенны и нуждаются в доработке. Такое мнение высказал в четверг журналистам вице-премьер РФ Константин Чуйченко после заседания российского правительства.

Реформа предполагает отмену с 2021 года всех надзорных требований к бизнесу, которые к этому моменту не были пересмотрены и актуализированы. Для ее реализации правительство разрабатывает законопроекты "Об обязательных требованиях" и "О государственном контроле (надзоре)".

"В ближайшее время проекты законов будут внесены в Государственную думу. На площадке Госдумы уже будем осуществлять доработку, потому что на сегодняшний день пока не можем сказать, что они [законопроекты по "регуляторной гильотине"] совершенны и представляют собой готовый продукт" - сказал он.
Чуйченко пояснил, что несовершенство законопроектов объясняется отсутствовавшими ранее полноценными профильными знаниями по контрольно-надзорной детальности. "На протяжении пары месяцев Минэкономразвития будет дорабатывать [законопроекты] на площадке Госдумы - ко второму чтению будут правительственные поправки", - уточнил вице-премьер, добавив, что надеется на их принятие в весеннюю сессию.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #75 KIPIPP » 29.11.2019, 16:01

https://www.pnp.ru/economics/k-regulyatornoy-gilo ... igovorili-2-milliona-norm.html
Около двух миллионов обязательных правил и норм предъявляет сегодня законодательство к предприятиям и учреждениям. Их даже перечислить долго, что говорить о выполнении такого груза требований. Некоторые распоряжения и постановления создавались ещё в 20-е годы прошлого века и давно потеряли свою актуальность. Кабмин уже подготовил два законопроекта, которые должны сделать контрольно-надзорную деятельность более современной и эффективной. На заседании Правительства 28 ноября документы были одобрены: после небольшой доработки они будут внесены в Госдуму. Как «регуляторная гильотина» повлияет на бизнес?

Бизнес основательно разгрузят
По оценке Минэкономразвития, сегодня в России действует более 220 видов государственного контроля на федеральном уровне, ещё 50 видов — на региональном и ещё 16 — на муниципальном. Плюс к этому — 624 вида разрешительной деятельности. «Всё это осуществляется каждый день, но эффективность очень часто вызывает вопросы», — констатировал в ходе заседания Дмитрий Медведев.

Количество обязательных норм и правил ещё более шокирующее — около двух миллионов! Многие из них — это наследие советского регулирования, зачастую устаревшее не только морально, но и технологически. Например, сегодня владельцы ресторанов всё ещё могут схлопотать штраф за то, что не моют посуду ветошью. По инструкции Минздрава, разработанной в 50-х годах, работники кондитерских предприятий обязаны мыть руки раствором хлорной извести после приготовления массы из утиных и гусиных яиц. А предписания Минздрава от 1988 года обязывают аптеки отпускать этиловый спирт врачам, которые ведут «индивидуальную трудовую деятельность», только по рецептам с отметкой «для приёма больных».

Есть и совсем архаичные документы, которые всё ещё имеют гриф «Действующий». Например, постановление II съезда Советов СССР от 26 января 1924 года, по которому каждый год 21 января страна должна погружаться в траур в связи с кончиной Владимира Ленина.

Избавить страну от всего этого груза призвана реформа контрольно-надзорной деятельности, именуемая с подачи Медведева «регуляторной гильотиной». Она должна снизить нагрузку на бизнес и при этом повысить эффективность надзора.

«Чтобы достичь этой цели, нужно де-факто найти ответ на два основных вопроса: что проверять и как проверять?» — отметил в своём докладе на заседании Правительства министр экономического развития Максим Орешкин. На каждый из этих вопросов отвечает отдельный законопроект. По итогам заседания кабмин принял решение внести оба документа в Госдуму, предварительно доработав их.

Требования станут понятными всем
Первый проект закона — «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» — предполагает создание новой, компактной и понятной системы требований к гражданам и бизнесу.

Напомним, расчисткой правового поля под новую систему власти занимаются уже сейчас. Этой осенью Медведев поручил аппарату Правительства пересмотреть все акты времён СССР и РСФСР — всего почти 20,5 тысячи документов — на предмет того, какие из них следует упразднить. Списки актов, которые отправятся на свалку истории, должны быть готовы до конца декабря с тем, чтобы в новом году эти документы уже утратили силу.
Законопроект об обязательных требованиях будет рамочным: он определит общие принципы, по которым устанавливаются такие требования, а также полномочия органов власти. По словам Орешкина, по сути это будет «чек-лист», которым должны руководствоваться органы власти при разработке нормативных актов, которые содержат обязательные требования. В законе установят, что такие требования можно вводить с единственной целью — «для предотвращения вреда охраняемым законом ценностям», при этом они не должны дублироваться, но должны быть реально исполнимыми теми, кому адресуются, а также предсказуемыми, то есть вступать в раз и навсегда определённые сроки — с 1 марта или с 1 сентября.

Самое важное: в проекте закона пропишут механизмы, которые блокируют принятие необоснованных и избыточных норм и правил, подчеркнул Медведев.

Кроме того, законопроект провозгласит отмену всех правительственных и ведомственных актов, которые содержат обязательные требования, с 1 января 2021 года. Кабмин отдельно определит, на какие документы это не распространяется.

Второй законопроект — «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» — отвечает на вопрос «как проверять?». Этот документ фактически создаёт новую систему надзорных мероприятий. «Цель закона — превращение контроля из тормоза в драйвер экономического роста», — заверил Максим Орешкин.

Во главе угла будет поставлена безопасность жизни и здоровья граждан. Все предприятия разделят по категориям реального риска, от которых и будет зависеть частота и строгость проверок. «Там, где производство не связано с прямой опасностью для здоровья, вместо масштабной выездной проверки можно провести мониторинговую закупку или выборочный контроль и по результатам — выдать рекомендации, что делать», — привёл пример Медведев.

По его словам, в некоторых случаях от плановых проверок можно будет вообще отказаться, сместив акцент на превентивные меры. «Приоритетной задачей контролёра станет профилактика, а не поиск нарушений и сбор штрафов», — подтвердил Орешкин/

Впервые в российском правовом поле появится понятие «контрольно-надзорное производство». Под ним будет подразумеваться сама процедура, по которой должны проходить все проверки. Важность новеллы сложно переоценить: благодаря ей все ведомства и государственные службы станут проводить контрольно-надзорные мероприятия по единым правилам.
«Чтобы их не в каждом ведомстве готовили: мы будем делать это всё по таким-то правилам… А другой контролёр говорит: нет, у нас в ведомстве другие правила, сроки другие, лица другие, обмен документами другой», — иллюстрировал текущие проблемы премьер.

Ещё одна новелла — перевод большинства форматов взаимодействия государства с бизнесом в электронную сферу. Акты, уведомления, дистанционный контроль — всё это будет в удобном электронном виде, обещает Максим Орешкин.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #76 KIPIPP » 02.12.2019, 17:02

Заседание Правительства 28 ноября 2019

Из стенограммы:

Д.Медведев:....
В-третьих, основной формой взаимодействия между контролёрами и проверяемой стороной, то есть бизнесом, должен стать электронный обмен данными.....

К.Чуйченко:
В ближайшее время проекты законов будут внесены в Государственную Думу. На площадке Государственной Думы мы уже будем производить их доработку, потому что на сегодняшний день мы не можем сказать, что они совершенны и представляют собой готовый продукт. Это объясняется прежде всего тем, что у нас в стране не было ни науки, ни отрасли знаний «контрольно-надзорная деятельность». По сути, эту главу книги познаний мы читали первый раз.
На протяжении пары месяцев Минэкономразвития вместе с Аппаратом Правительства будет произведена доработка, на площадке Государственной Думы будет обсуждение, и ко второму чтению будут внесены правительственные поправки. Надеемся, что принятие произойдет в весеннюю сессию.
....
Сейчас ведомства, не дожидаясь принятия законопроектов, активно разрабатывают свои акты о сохранении регуляторных полномочий.- Собственно говоря, мы поэтому и поторопились вносить законы, чтобы ведомства при осуществлении этой большой работы ориентировались на эти законопроекты и эту работу осуществляли в соответствии с правилами, которые эти законы устанавливают.

Какие нормы будут дорабатываться? Что касается процессуального закона, с точки зрения юридической техники там надо проводить очень существенную доработку. Мне кажется, возможно произвести редакционное сокращение этого объёмного закона. Насколько я помню, объём составляет где-то 250 страниц машинописного текста.

Что касается закона об обязательных требованиях, возможно, там надо будет принимать решения по развилкам, которые этот закон содержит. Может быть, делать какие-то изъятия в отношении отдельных видов надзора. Мы также предполагаем, что как материальный, так и процессуальный закон будут содержать ещё особенные части, где особенности по каждому виду надзора будут воплощены. Плюс материальный закон у нас ещё будет содержать направления или сферы, в которых должен осуществляться тот или иной вид надзора. Мы исходим из того, что полномочия по вмешательству в частную жизнь граждан, компаний, бизнеса, учреждений в соответствии с Конституцией должны производиться в соответствии с законом или в порядке, установленном законом. Из этого мы исходим. Особенной частью мы этот порядок и сферы установим и очертим, скажем так, те сферы влияния, в которых будет осуществляться контрольно-надзорная деятельность.

Если общая часть устанавливает правила, по которым обязательные требования должны устанавливаться, каким признакам и принципам они должны соответствовать, то особенная часть, о чём я говорил, будет устанавливать, где это вмешательство может быть произведено.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #77 KIPIPP » 03.12.2019, 13:15

№ 850621-7 О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации
03.12.2019 зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы
Текст законопроекта на 259 л

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #78 KIPIPP » 03.12.2019, 16:42

№ 851072-7 Об обязательных требованиях в Российской Федерации
03.12.2019 зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы
Текст законопроекта на 24 л

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия по государственному контролю (надзору), не вправе принимать нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, проверяемые этим же органом в рамках осуществления им государственного контроля (надзора) за соблюдением указанных требований.

5. Обязательные требования, предусматривающие получение гражданами и организациями разрешений, лицензий, согласований, аккредитации, заключений и иных разрешительных документов, устанавливаются федеральными законами, а в случаях, определенных федеральными законами, - нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

1. Положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем через три месяца после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

5. Нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шести лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства
Российской Федерации.

4. Обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, на которых они распространяются, путем соблюдения процедуры
опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие требования. Перечень нормативных правовых актов,
содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора),
привлечения к административной ответственности, предоставления государственных услуг, за исключением обязательных требований,
составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной
информации ограниченного доступа,
подлежит размещению на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление государственных услуг, с актуальными текстами или ссылками на них на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

1. Официальные разъяснения обязательных требований издаются исключительно в целях пояснения содержания обязательных требований,
не могут устанавливать новых обязательных требований, а равно изменять их смысл и выходить за пределы разъясняемых обязательных
требований.
Официальные разъяснения обязательных требований могут издаваться только федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование, и уполномоченными организациями.
Официальные разъяснения обязательных требований могут издаваться только по вопросам, относящимся к сфере деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование, и уполномоченных организаций. Официальные разъяснения издаются в форме приказа.

4. Разъяснения обязательных требований, издаваемые должностными лицами органов и организаций, в отношении конкретных
субъектов или применительно к конкретной ситуации не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #79 KIPIPP » 11.12.2019, 12:57

https://regulation.gov.ru/projects#npa=97984

191210_проект пост.Пр.РФ_отмена НПА_корр.ДПНГ и ДДТНГ.docx от 11.12.2019

Наименование О признании утратившими силу нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) в сферах нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, нефтехимической промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки
ID проекта 01/01/12-19/00097984
Дата создания 11 декабря 2019 г.
Разработчик Минэнерго России
Основание для разработки проекта акта Во исполнение пункта 5 плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 29 мая 2019 г. № 4714п-П36

....
3.Приказ Минэнерго России от 19 июня 2003 г. № 231 «Об утверждении Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения» (зарегистрирован Минюстом России ‎20 июня 2003 г., регистрационный № 4804);
4.Приказ Минэнерго России от 19 июня 2003 г. № 232 «Об утверждении Правил технической эксплуатации нефтебаз» (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный № 4785);
....

! похоже графики поверки СИ отменяются
│ N │Наимено-│Метрологичес-│Перио-│Дата│Место │Сроки │Сфера госу-│
│п/п│вание, │кие характе- │дич- │пос-│прове-│прове-│дарственно-│
│ │тип, за-│ристики │ность │лед-│дения │дения │го метроло-│
│ │водское ├──────┬──────┤повер-│ней │пос- │пос- │гического │
│ │обозна- │класс │предел│ки │по- │ледней│ледней│контроля │
│ │чение │точ- │(диа- │(меся-│вер-│повер-│повер-│ │
│ │ │ности,│пазон)│цы) │ки │ки │ки │ │
│ │ │пог- │изме- │ │ │ │ │ │
│ │ │реш- │рений │ │ │ │ │ │
│ │ │ность │ │ │ │ │ │ │

Nika
Уважаемый
Nika
Уважаемый
Репутация: 102
Сообщения: 479

Сообщение #80 Nika » 11.12.2019, 16:23

KIPIPP писал(а):! похоже графики поверки СИ отменяются
В конкретной области применения.

Потому что в исчезло изначальное требование на его существование - 006 Правила проведения поверки.
В новом Порядке поверки, утв. пр. 1815 - этого требования нет. Вот и остальные ведомства потихоньку приводят свои требования в соответствие с действующими нпа.


Вернуться в «Новости в метрологии»

Кто сейчас на форуме (по активности за 15 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость