З/п "Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, По

Описание: Новые НТД, обсуждение.
Модератор: ZZZ

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #1 KIPIPP » 26.03.2019, 16:55

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=89926

Наименование Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения
ID проекта 02/08/03-19/00089926

Основание для разработки проекта акта Федеральный закон от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"
Дата создания 26 марта 2019 г.

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Актуализация приказа Минпромторга России от 30 ноября 2009 г. № 1081 «Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения»

Краткое описание проблемы Не утверждены Порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и Порядок выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений

Планируемый срок вступления в силу Декабрь 2019
Дата начала публичного обсуждения 26 марта 2019 г.
Дата окончания публичного обсуждения 8 апреля 2019 г.

Непрочитанное сообщение Яндекс » 01.01.2018, 00:01

Яндекс
Поисковая система
Репутация: 10
Сообщения: 1001

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #2 KIPIPP » 06.04.2020, 13:10

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=89926
Подготовка текста проекта НПА и независимой антикоррупционной экспертизы 13.05.2019

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=100805
Наименование
Об утверждении
Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа,
порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них,
порядка выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений,
форма сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений,
требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и
порядка их нанесения

ID проекта 02/08/03-20/00100805
Планируемый срок вступления в силу Сентябрь 2020

Основание для разработки проекта акта
План-график подготовки проектов актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений», утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Ю. Борисовым от 10 февраля 2020 г. № 1015п-П7

Краткое изложение целей регулирования
Объединение документов по утверждению типа в едином документе и реализация положений Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений»

Дата начала публичного обсуждения 31 марта 2020 г.
Дата окончания публичного обсуждения 13 апреля 2020 г.

Будет отмена ( с учетом измененяемых полномочий http://forum.metrob.ru/viewtopic.php?f=13&t=3714 )
Пр 1081
"Об утверждении
Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа,
Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений,
Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений,
установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений,
требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и
порядка их нанесения"

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #3 KIPIPP » 16.04.2020, 11:44

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=89926

Подведение итогов обсуждения уведомления 14.04.202

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #4 KIPIPP » 27.05.2020, 12:11

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=100805
Наименование
Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа,
порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них,

Публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта. 26.05.2020

На этапе уведомления текст проекта документа не публикуется. Предлагается направить замечания на этапе размещения проекта документа.
появился текст
1. Проект Приказа ИЦУТ+приложения.docx
. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации:
от 30 ноября 2009 г. № 1081...
от 3 февраля 2015 г. № 164 «Об утверждении формы свидетельств

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #5 KIPIPP » 27.08.2020, 17:24

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=100805
Подготовка заключительного текста проекта 21.08.2020

Решение по итогам процедуры ОРВ Отрицательное

1. Относительно проекта Порядка проведения испытаний сообщаем следующее.

1.1. В соответствии с пунктом 10 проекта Порядка проведения испытаний испытатель в течение 10 рабочих дней после подписания договора (контракта) на проведение испытаний стандартных образцов разрабатывает, согласовывает с заявителем и утверждает программу испытаний стандартных образцов.

При этом пунктом 21 проекта Порядка проведения испытаний предусмотрено, что испытатель после подписания договора (контракта) на проведение испытаний средств измерений разрабатывает, согласовывает с Заявителем и утверждает программу испытаний средств измерений в сроки, предусмотренные договором (контрактом) на проведение испытаний средств измерений.

Представляется необоснованной и неясной причина установления ограничения в части сроков согласования с заявителем и утверждения программы испытаний стандартных образцов в пункте 10 проекта Порядка проведения испытаний.

1.2. Пунктом 18 проекта Порядка проведения испытаний установлено требование к содержанию заявки на проведение испытаний средств измерений в части наличия в ней сведений в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона № 102-ФЗ об уведомлении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный метрологический надзор, в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), о начале осуществления деятельности по производству средств измерений (для средств измерений серийного производства, изготавливаемых на территории Российской Федерации).

Между тем частью 3 статьи 15 Федерального закона № 102-ФЗ, устанавливающей предмет и субъектный состав участников федерального государственного метрологического надзора, предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют уведомления о начале своей деятельности по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.

Соответственно, частью 5 статьи 8 Федерального закона № 294-ФЗ определено, что уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа.

Ввиду изложенного и с учетом того, что предмет проекта Порядка проведения испытаний не регулирует вопросы, связанные с правовыми основаниями, порядком организации и проведением проверки в рамках федерального государственного метрологического надзора, установление обязанности в отношении заявителя по представлению вместе с заявкой на проведение испытаний средств измерений сведений об уведомлении о начале осуществления деятельности по производству средств измерений, которые должны быть представлены в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг, представляется избыточным.

1.3. Согласно заключительному абзацу пункта 24 проекта Порядка проведения испытаний методика поверки должна соответствовать требованиям к методикам поверки, установленным в соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона № 102-ФЗ.

Однако в указанной статье Федерального закона № 102-ФЗ требования непосредственно к методикам поверки отсутствуют и содержится указание на то, что порядок установления, отмены методик поверки и внесения изменений в них устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, в связи с чем содержание пункта 24 проекта Порядка проведения испытаний подлежит уточнению в указанной части.

1.4. Представляется необоснованным и избыточным требование, изложенное в пункте 21 проекта Порядка проведения испытаний, о необходимости установления в программе испытаний для средств измерений в том числе количества отобранных и представляемых на испытания серийно изготовленных образцов средств измерений от каждого юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющего выпуск из производства средств измерений данного типа.

Данное требование представляется необоснованным ввиду того, что заявителями в силу пункта 3 проекта Порядка проведения испытаний могут быть как осуществляющие выпуск стандартных образцов или средств измерений в обращение на рынке юридические лица и индивидуальные предприниматели, так и уполномоченные ими юридические лица и индивидуальные предприниматели, не связанные между собой либо обратившиеся в том числе к разным лицам, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации в области обеспечения единства измерений на выполнение испытаний стандартных образцов или средств измерений, являющимися в силу пункта 4 проекта Порядка проведения испытаний уполномоченными на проведение испытаний (далее – испытатель, испытатели).

1.5. В пункте 21 проекта Порядка проведения испытаний закрепляется проектируемое требование о том, что программа испытаний для средств измерений должна предусматривать в том числе проверку идентификации программного обеспечения (при наличии программного обеспечения).

Из указанной проектируемой нормы не вполне ясно, должен ли испытатель проверить правильность (соблюдение порядка) проведения идентификации программного обеспечения неустановленными лицами или сам идентифицировать программное обеспечение, в связи с чем в целях правовой определенности указанного требования и исключения соответствующих рисков для участников проектируемого регулирования полагаем целесообразным уточнить пункт 21 проекта Порядка проведения испытаний в обозначенной части.

1.6. Исходя из содержания пункта 30 проекта Порядка проведения испытаний заявку на проведение испытаний при внесении изменений в сведения об утвержденных типах стандартных образцов или об утвержденных типах средств измерений и стандартных образцов, влияющих на метрологические характеристики, могут подавать как правообладатели, так и разработчики, изготовители, лица, осуществляющие ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение стандартных образцов и средств измерений.

Однако между указанными лицами возможно возникновение разногласий
?по вопросу внесения изменений в сведения об утвержденных типах стандартных образцов или об утвержденных типах средств измерений и стандартных образцов. Например, с заявкой к испытателю может обратиться лицо, применяющее средство измерений, а изготовитель и правообладатель будут против вносимых изменений. Возможен и обратный вариант, когда с заявкой может обратиться правообладатель или разработчик, а изготовители не будут согласны с вносимыми изменениями
?в сведения об утвержденных типах стандартных образцов либо не будут к ним готовы.

Поскольку в проекте Порядка проведения испытаний не урегулирован вопрос относительно возможных разногласий между правообладателями, изготовителями и другими лицами относительно внесения изменений в сведения об утвержденных типах средств измерений и стандартных образцов, проектируемое регулирование необходимо уточнить в обозначенной части.

1.7. Остается не вполне ясным механизм применения проектируемого регулирования в случаях, если заявителем в качестве единичного средства измерений будет представлено для проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа средство измерения, выпускаемое изготовителем серийно, не утвержденного типа либо выпущенное иностранным изготовителем. Кроме того, в этом случае правообладатель (пользователь) типа средства измерения объективно не будет (не сможет) являться держателем подлинников документов, включенных в конструкторскую документацию, представление которых предусмотрено пунктами 5, 6 и 12 проекте Порядка проведения испытаний.

Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии риска ограничения прав и законных интересов заявителей, в связи с чем проектируемое регулирование нуждается в доработке в обозначенной части.

2. Относительно проекта Порядка утверждения типа сообщаем следующее.

2.1. Проектируемое регулирование не предусматривает основания для отказа заявителю в утверждении типа стандартных образцов и средств измерений со стороны испытателя, что создает риски применения Порядка утверждения типа для испытателей вследствие недобросовестных действий иных лиц.

2.2. Согласно пункту 11 проекта Порядка утверждения типа внесение изменений в сведения об утвержденном типе стандартных образцов или типе средств измерений осуществляется только по заявлению правообладателей утвержденного типа стандартных образцов или правообладателей утвержденного типа средств измерений, сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, или производителей стандартных образцов или изготовителей средств измерений (для стандартных образцов и средств измерений серийного производства, тип которых утвержден до вступления в силу настоящего порядка) или юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие разработку, ввоз на территорию Российской Федерации, продажу на территории Российской Федерации или использование стандартных образцов или средств измерений данного типа (для стандартных образцов и средств измерений единичного производства, тип которых утвержден до вступления в силу настоящего порядка) или уполномоченных ими лиц.

Поскольку в проекте Порядка утверждения типа не урегулирован вопрос относительно возможных разногласий между правообладателями, изготовителями и другими лицами относительно внесения изменений в сведения об утвержденных типах средств измерений и стандартных образцов, проектируемое регулирование необходимо уточнить в обозначенной части.

3. Относительно проекта Порядка выдачи сертификатов сообщаем следующее.

3.1. Остается не вполне ясным механизм применения проектируемого регулирования в случаях, если заявителем в качестве единичного средства измерений будет представлено для проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа средство измерения, выпускаемое изготовителем серийно, не утвержденного типа либо выпущенное иностранным изготовителем. Кроме того, в этом случае правообладатель (пользователь) типа средства измерения объективно не будет (не сможет) являться держателем подлинников документов, включенных в конструкторскую документацию, представление которых предусмотрено пунктами 5, 6 и 12 проекте Порядка проведения испытаний.

Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии риска ограничения прав и законных интересов заявителей вследствие невозможности получения сертификата об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений в порядке, предусмотренном пунктом 2 проекта Порядка выдачи сертификатов.

4. Отмечаем, что, поскольку непосредственно после предполагаемого введения в действие проектируемого регулирования вступает в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ), при установлении обязательных требований, формируемых проектом акта, необходимо руководствоваться принципами, закрепляемыми Федеральным законом № 247-ФЗ.

Так, частью 2 статьи 7 Федерального закона № 247-ФЗ предусмотрено, что обязательные требования должны находиться в системном единстве, обеспечивающем отсутствие дублирования обязательных требований, а также противоречий между ними.

Соответствие указанным требованиям Федерального закона № 247-ФЗ достигается посредством соблюдения федеральными органами исполнительной власти на этапе разработки проекта нормативного правового акта основополагающих принципов установления и оценки применения обязательных требований, а именно: законности, обоснованности, правовой определенности и системности; открытости и предсказуемости, исполнимости обязательных требований. Отмечаем, что все принципы взаимосвязаны, и нарушение одного принципа неизбежно ведет к нарушению других.

Кроме того, отмечаем, что нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.

4. Разработчиком не было представлено информации о рассмотрении проекта акта в рамках совместной работы с участниками Рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере обеспечения единства измерений.

Стоит отметить, что согласно пункту 4(3) постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» до принятия Правительственной комиссией по проведению административной реформы решения о завершении реализации механизма «регуляторной гильотины» и прекращении деятельности рабочих групп по реализации механизма «регуляторной гильотины» по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти, созданных при ее подкомиссии, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие положения, которыми устанавливаются, изменяются или признаются утратившими силу обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации с приложением протокола заседания рабочей группы или протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы или ее подкомиссии, на котором рассматривался проект соответствующего нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти (при наличии рабочей группы в сфере деятельности федерального органа исполнительной власти).

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2646

Сообщение #6 KIPIPP » 24.09.2020, 16:56

http://www.consultant.ru/law/review/fed/ld2020-09-24.html

24 сентября 2020 года ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ В МИНЮСТ РОССИИ

Приказ Минпромторга России от 28.08.2020 N 2905 "Об утверждении порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, порядка выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, формы сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения"

Nika
Уважаемый
Nika
Уважаемый
Репутация: 102
Сообщения: 479

Сообщение #7 Nika » 17.11.2020, 21:48

Не прошел минюст
Приказ Минпромторга России от 28.08.2020 N 2905
"Об утверждении порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, порядка выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, формы сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения"
Письмо Минюста РФ от 22.10.2020 N 01/120900-АБ

http://www.consultant.ru/law/review/fed/ld2020-11-17.html
© КонсультантПлюс, 1992-2020

Nika
Уважаемый
Nika
Уважаемый
Репутация: 102
Сообщения: 479

Сообщение #8 Nika » 24.11.2020, 02:34

А нет, теперь прошел
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.08.2020 № 2905 "Об утверждении порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, порядка выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, формы сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения"
Зарегистрирован 20.11.2020 № 61034

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011230062

Вступает в силу так же с 1 января.


Вернуться в «Законодательство в области метрологии»

Кто сейчас на форуме (по активности за 15 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя