ООО Метрологический консалтинг. Аккредитация на право поверки средств измерений.

Глава Росстандарта рассказал о планах «маркировать» топливо

Описание: События, факты, комментарии
Модератор: ZZZ

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1131

Сообщение #1 KIPIPP » 23.11.2018, 12:41

На межрегиональной конференции «Приоритеты регионов: контроль, госуслуги, цифровизация и развитие МСП», прошедшей в столице Поволжья как раз во Всемирный день качества – 8 ноября, выступал и глава Росстандарта Алексей Абрамов, который оказался нашим земляком.

Он окончил юрфак ННГУ имени Н. И. Лобачевского, несколько лет работал в Общероссийской общественной организации «ОПОРА России», занимался экспертно-правовым направлением, затем прошел апробацию в качестве помощника первого зампреда правительства РФ Игоря Шувалова, курировал вопросы технического регулирования и стандартизации, развития института интеллектуальной собственности, поддержки малого и среднего предпринимательства. С 2013 года назначен руководителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

В Нижний Новгород съехались (как мы уже сообщали в «МК» № 47) представители бизнеса Приволжского округа. Рассказывали о новациях губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и заместители министра экономического развития России Вадим Живулин и Савва Шипов.

Причем выяснилось, что и Живулин, в июле 2018 года назначенный на должность замминистра РФ, тоже с нижегородскими корнями: его карьерный путь схож со служебным ростом главы Росстандарта. Он выпускник юрфака ВГУВТа, РАНГХиГС, был адвокатом в Нижнем Новгороде, работал в АНО «Центр публичных реформ». Восемь лет был в команде Минэкономразвития России. Присутствующие шутили, что из ньюсмейкеров только Савва Шипов – без нижегородской привязки. Но Абрамов заметил, что это «не ваше преимущество, а наша недоработка».

Это в порядке лирического отступления. На встрече обсуждались серьезные вопросы, которые очень влияют на бизнес: контрольно-надзорная деятельность и реализация нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который по задумке высшего руководства страны должен стать прорывным для мелкого бизнеса. До 2024 года федцентр обязался вложить в его поддержку почти 0,5 трлн рублей.

На всю страну 385 инспекторов
Представители Минэкономразвития отметили, что Росстандарт продвигается вперед и внедряет новые российские технологии и передовые федеральные практики в надзоре-контроле. И глава региона Никитин тоже знает не понаслышке о деятельности ведомства, плотно работал с ним в Минпромторге РФ.

«Мы широкопрофильное ведомство и чувствуем себя в своей тарелке в каждом нацпроекте, потому что нашей исторической миссией является борьба за качество, – сказал во вступительном слове Алексей Абрамов. – Те инструменты, которыми мы владеем: стандартизация, метрология, оценка соответствия и сертификация, – все они составляют инфраструктуру качества. Мы видим пробелы в этой деятельности и хотим их решать, но только не примитивным методом типа палочной отчетности – по показателям, а стремимся смотреть на проблемы надзора и качества сквозным образом, исходя из интересов бизнеса, потребителей. Что они хотят, какие гарантии качества? Задача комплексная. Потому что сегодня вся система госнадзора – это своего рода психологическое оружие (как в фильме “Бриллиантовая рука”), заряженное холостыми патронами, и проверяемые об этом знают. Госнадзор как оружие уже не работает».

Эффекта психологического воздействия на недобросовестных игроков на рынке от него нет, подчеркнул глава Росстандарта.

При этом количество полномочий, закрепленных за агентством, которые другие ведомства госнадзора не стремятся забрать себе, увеличивается. Регламенты расписаны в 12 документах, и «мы их героически реализуем», при этом на всю страну 385 инспекторов Росстандарта.

Что удается сделать в этой ситуации?

«Мы стараемся эффективно использовать весь кадровый состав и арсенал средств и справляться с этой задачей. Сегодня все инспектора обеспечены форменной одеждой и выезжают на проверки соответствующим образом. Мы считаем, что, когда инспектор вступает в отношения с проверяемыми лицами, нужно, чтобы он был заметен даже по внешнему виду, – рассказывает Абрамов. – В этом году мы добились того, чтобы нам стал доступен такой механизм, как оборотные штрафы, вводится в практику так называемый инспекционный контроль. Кроме нас полномочиями накладывать такие санкции на “оборотку” обладает только ФАС РФ для борьбы со сложными нарушениями – картелями, доминирующим положением на рынке. Мы же предусмотрели эти меры для борьбы с некачественным топливом на рынке. Эти достаточно жесткие санкции дают ощутимый эффект. Думаю, рынок почувствует заметные изменения и ситуация будет стабилизирована».

Как внезапно проверить АЗС?

По словам главы Росстандарта, ведомство рассчитывает на дальнейшее тесное сотрудничество с общественниками, поскольку это крайне полезный инструмент контроля. Федеральный закон № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не позволяет проводить проверки качества продукции, к примеру топлива, без предупреждения. Это сводит к нулю эффективность надзора и снижает конкурентоспособность продукции добросовестных производителей.

«Этот федеральный закон защищает бизнес от излишнего внимания надзорных ведомств и не позволяет внезапно действовать, – поясняет Абрамов. – И получается, что эффективность наших мер сводится к нулю. То самое психологическое оружие, которое не стреляет. Потому что, когда мы в рамках плановой проверки приезжаем на АЗС, все уже всё знают. Там уже завезли “правильное” топливо, которое не будет вызывать ни у кого претензий. А сзади подъехал бензовоз и все старое топливо из баков выкачал. А вот привлечение обществ организаций дает право выезжать неожиданно и своевременно привлекать к ответу недобросовестных автозаправщиков, ловить нарушителей. Мы считаем очень перспективным направлением работу с регионами, вовлечение их в федеральный надзор, информационное взаимодействие, привлечение СМИ и других структур, в том числе и правоохранительных органов».

Отзываются пылесосы

Рассказал Алексей Абрамов и об «отзывных кампаниях», положительный эффект которых пока не в полной мере оценен бизнесом, хотя зачастую работает как раз на репутацию компании.

«Прежде наши отечественные производители очень стеснялись говорить во всеуслышание о проблемах продукции, о дефектах, возникших по разным причинам в процессе производства. Первыми опомнились автокомпании, начавшие объявлять об обнаруженном заводском браке, который может привести к нежелательным последствиям. Это не означает, что товар убирается с рынка, – уточняет глава Росстандарта, – технику просто ремонтируют и возвращают покупателю. Теперь мы видим уже взрывной рост “отзывных кампаний». Сегодня в процесс включаются известные бренды, активно применяют такую процедуру в отношении бытовой техники – светильников, пылесосов, электроники. Мы согласовываем большое количество таких программ и видов продукции».

Росстандарт надзирает за соответствием выпускаемых в обращение автомобилей требованиям техрегламента Таможенного союза, согласовывает продукцию с положениями ФЗ «О техническом регулировании».

Вот недавно Росстандарт проинформировал о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 226 автомобилей марки Toyota (Prius). Отзыву подлежат автомобили, произведенные с 1 августа 2016 года по 8 мая 2018 года, с VIN-кодами согласно приложению. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Государство выступает здесь в роли партнера и гаранта безопасности, задача которого – не наказать производителя, а дать ему возможность как можно быстрее устранить допущенный брак.

Надзор на рынке

И еще одно новшество готовится в рамках разрабатываемого проекта изменений в закон о госзакупках. «Мы хотели бы получить право закупать продукцию с рынка и проводить испытания, такая практика применяется во многих странах – надзор на рынке. Нам нужен этот инструмент действия, сегодня без него как без рук, – поясняет Абрамов. – Это не значит, что мы будем кошмарить бизнес. Если продукция не причиняет вреда и безопасна, то на этом проверочные мероприятия закончатся. Но если есть дефекты, недостатки, которые могут привести к нежелательным последствиям, то мы начинаем проверку в соответствии с требованиями ФЗ № 294 по полной программе».

Буквально на днях Росстандарт впервые в рамках проведения плановых проверок протестировал полнокомплектные транспортные средства марок Lifan, Chery и Hyundai. Испытания были проведены на полигоне НАМИ по показателям: выбросы, защита водителя и пассажиров в случае лобового или бокового столкновения, внутренний шум, оснащение системой вызова экстренных оперативных служб, содержание вредных веществ в воздухе обитаемого помещения ТС, сообщается на портале ведомства.

И еще одну очень важную для большинства граждан новацию анонсировал глава Росстандарта. В Москве активно обсуждают «маркировку» топлива по аналогии с уже «чипированием» шуб и лекарств. Как это будет выглядеть на практике – пока не ясно. Но, как заявил докладчик, «мы развиваем систему отслеживания качества топлива вместе с правоохранителями и нефтепереработчиками, проводим необходимые мероприятия».

«Мы хотим видеть, как и в каких объемах распространяется топливо по всей товаропроводящей сети. Чтобы было наглядно видно, как оно идет от НПЗ до каждой автозаправки. Это связано и с внедрением цифровых инструментов и информационных систем. Сегодня это движение непрозрачно, и наш потребитель не защищен от фальсификата. А под бумажными документами скрывается зачастую легализация незаконно произведенных суррогатов», – констатировал Абрамов.

«С помощью эффективного надзора мы хотим защитить добросовестных производителей от тех игроков рынка, которые ведут незаконную деятельность, но в отношении них сегодня неприменимы жесткие меры воздействия, – отметил Алексей Абрамов. – Мы хотим попадать точно в цель, поддерживать добросовестных производителей. Они сегодня проигрывают, потому что не защищены, а недобросовестные конкуренты чувствуют себя очень хорошо на рынке – их никто не трогает. Предварительные замеры говорят о том, что до 35% продукции на рынке сфальсифицировано. Мы также за то, чтобы делать большую часть проверок лабораторными испытательными методами».

Еще одним инструментом внедрения честной конкуренции на рынке является Национальная система сертификации. В рамках НСС производители подтверждают соответствие своей продукции требованиям ГОСТ на условиях добровольности. QR-код со ссылкой на реестр НСС показывает, что продукция прошла все необходимые проверки на качество и безопасности в аккредитованных испытательных лабораториях.

Законопроект, который касается добровольной системы сертификации малого бизнеса, рассматривается в Госдуме. «Мы считаем крайне важным создание единой национальной системы сертификации, которая позволит подтверждать и продукцию, и услуги на соответствие ГОСТам. Это позволит компенсировать те дефекты системы госнадзора, которые сегодня не дают возможности контролировать качество продукции до того, как она вышла на рынок», – заключил Алексей Абрамов.

Непрочитанное сообщение Яндекс » 01.01.2018, 00:01

Яндекс
Поисковая система
Репутация: 10
Сообщения: 1001

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1131

Сообщение #2 KIPIPP » 10.04.2019, 16:55

рассказывает Абрамов. – В этом году мы добились того, чтобы нам стал доступен такой механизм, как оборотные штрафы, вводится в практику так называемый инспекционный контроль. Кроме нас полномочиями накладывать такие санкции на “оборотку” обладает только ФАС РФ для борьбы со сложными нарушениями – картелями, доминирующим положением на рынке. Мы же предусмотрели эти меры для борьбы с некачественным топливом на рынке.
https://tass.ru/ekonomika/6316869
Законопроект об оборотных штрафах за недолив бензина АЗС могут внести в Думу в 2019 году
Глава Росстандарта Алексей Абрамов сообщил, что сейчас проект закона проходит процедуру межведомственного согласования

Росстандарт совместно с Минпромторгом РФ планируют в текущем году внести в Госдуму законопроект об оборотных штрафах за недолив бензина на АЗС. Об этом сообщил ТАСС глава Росстандарта Алексей Абрамов в кулуарах Международного арктического форума.

"Мы подготовили законопроект, он сейчас проходит процедуру межведомственного согласования. Будем прилагать все усилия, чтобы в этом году документ поступил в Государственную думу", - сказал Абрамов, отметив, что в правительстве законопроект в целом находит поддержку.

В сентябре 2018 года госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции одобрила законопроект, предполагающий введение оборотных штрафов за недолив бензина на АЗС. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассчитывал, что законопроект удастся внести на рассмотрение в весеннюю сессию Госдумы, чтобы закон заработал в 2019 году.

Абрамов уточнил, что вряд ли получится внести документ на рассмотрение весной - скорее всего, это произойдет в осеннюю сессию. "В весеннюю сессию не успеем, но приложим усилия, чтобы процесс шел как можно быстрее", - отметил он.

По словам главы Росстандарта, недолив топлива должен наказываться симметрично нарушениям по качеству топлива - оборотными штрафами.

"Как сейчас работают на рынке продавцы топлива? Они вынуждены в сложных условиях искать какую-то маржинальность. Экономическими санкциями мы закрыли им возможность бодяжить топливо, соответственно, нарушители или те, кто не хочет работать по правилам, пытаются отбиваться за счет снижения своих издержек и экономят на отпуске продукции. Недолив топлива они рассматривают как способ обмана. Мы же не можем закрывать глаза на такие нарушения и считаем, что административные санкции должны быть адекватными характеру нарушения", - пояснил он.

Ведомство готовит пакет мер, призванных решить проблему массового недолива бензина на АЗС

9 июля 2018 ... сейчас ведомство прорабатывает шесть регуляторных мероприятий, которые помогут устранить проблему недолива. В частности, подготовлены изменения в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» (102-ФЗ), предполагающие наделения Росстандарта правом проведения контрольных закупок по замеру точности отпуска топлива в режиме «тайного покупателя».

Сами заправочные колонки Росстандарт (единственный орган, проводящий метрологический надзор в РФ) предлагает признать измерительной системой, что потребует определения требований к программному обеспечению и наличию компонентов безопасности ТРК. В связи с этим в тот же 102-ФЗ планируется внести изменения, которые наделят надзорщиков правом инспекционных поверок — это позволит на месте проверить подозрительную колонку....


KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1131

Сообщение #3 KIPIPP » 08.05.2019, 11:49

«мы развиваем систему отслеживания качества топлива вместе с правоохранителями и нефтепереработчиками, проводим необходимые мероприятия».

«Мы хотим видеть, как и в каких объемах распространяется топливо по всей товаропроводящей сети. Чтобы было наглядно видно, как оно идет от НПЗ до каждой автозаправки. Это связано и с внедрением цифровых инструментов и информационных систем. Сегодня это движение непрозрачно, и наш потребитель не защищен от фальсификата. А под бумажными документами скрывается зачастую легализация незаконно произведенных суррогатов», – констатировал Абрамов.

https://www.comnews.ru/digital-economy/content/11 ... tvo-i-kachestvo-nefteproduktov

"Газпром нефть" завершила начальный этап внедрения первой в России цифровой системы постоянного мониторинга качества и количества нефтепродуктов.
К нынешнему моменту к системе "Нефтеконтроль — Газпром нефть" подключены 100% АЗС компании, 80% нефтебаз и топливозаправочных комплексов, нефтеперерабатывающие заводы.

Планируется, что к 2020 году система мониторинга и контроля будет развернута на 100% активах цепочки формирования добавленной стоимости — перерабатывающих, логистических и сбытовых подразделениях "Газпром нефти".

Изображение
Центр управления эффективностью нефтепереработки и сбыта «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге — оператор новой системы «Нефтеконтроль – Газпром нефть»


Система разработана специалистами "Газпром нефти" на основе российских компонентов и программных продуктов. Сеть датчиков, смонтированных на установках НПЗ, отгрузочных терминалах, резервуарных парках нефтебаз, топливозаправочных комплексах, раздаточных колонках АЗС, в онлайн режиме собирает и передает информацию. С помощью технологий распределенных вычислений и машинного обучения обработка больших данных проходит в реальном времени, позволяя сравнивать фактические данные об отклонениях с установленными нормативными диапазонами. Алгоритмы обработки информации обеспечивают самостоятельный первичный анализ и предлагают для решения профильным специалистам отклонения, влияющие на эффективность всей цепи.

Каждые сутки через "Нефтеконтроль — Газпром нефть" проходит миллиард параметров, которые, после обработки, формируют единую цифровую модель движения нефтепродуктов. Благодаря возможностям определять и прогнозировать источники возможных отклонений, новая система вдвое повысила достоверность учета, сократила потери по качеству и количеству продукции. Современные технологии автоматизации контроля обеспечивают полную прозрачность цепочки поставок и гарантируют потребителям непрерывный контроль качества продукции.

"Мы продолжаем совершенствовать систему „Нефтеконтроль — Газпром нефть", которая к 2020 году будет охватывать все объекты цепочки создания стоимости. Новые технологии позволяют собирать и обрабатывать в реальном времени большие объемы данных, трансформировать бизнес-процессы. Благодаря подключению современных алгоритмов мы кратно повышаем эффективность и стабильность цепи производства и поставок потребителям товарных нефтепродуктов", — отметил заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту ПАО "Газпром нефть" Анатолий Чернер.

Досье "Цифровой экономики"

Система "Нефтеконтроль — Газпром нефть" обеспечивает непрерывное измерение показателей нефти на входе в НПЗ и нефтепродуктов при отгрузке, а также приеме, хранении и отгрузке с нефтебаз и отпуске конечным потребителям. После завершения проекта внедрения система "Нефтеконтроль — Газпром нефть" обеспечит прием и обработку данных с более чем 50 тысяч датчиков, гарантируя эффективность контроля качества в интересах потребителя.

Оператором системы "Нефтеконтроль — Газпром нефть" является Центр управления эффективностью нефтепереработки и сбыта "Газпром нефти". Специалисты Центра контролируют все технологические этапы цепочки добавленной стоимости. Работа Центра направлена на повышение эффективности бизнеса за счет использования современных технологий анализа данных, методов предиктивной аналитики и работы с big data, с целью создания единой цифровой платформы управления эффективностью.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1131

Сообщение #4 KIPIPP » 06.06.2019, 12:02

https://tass.ru/ekonomika/6316869
Законопроект об оборотных штрафах за недолив бензина АЗС могут внести в Думу в 2019 году
Глава Росстандарта Алексей Абрамов сообщил, что сейчас проект закона проходит процедуру межведомственного согласования

Росстандарт совместно с Минпромторгом РФ планируют в текущем году внести в Госдуму законопроект об оборотных штрафах за недолив бензина на АЗС. Об этом сообщил ТАСС глава Росстандарта Алексей Абрамов в кулуарах Международного арктического форума.

"Мы подготовили законопроект, он сейчас проходит процедуру межведомственного согласования. Будем прилагать все усилия, чтобы в этом году документ поступил в Государственную думу", - сказал Абрамов, отметив, что в правительстве законопроект в целом находит поддержку.

В сентябре 2018 года госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции одобрила законопроект, предполагающий введение оборотных штрафов за недолив бензина на АЗС. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассчитывал, что законопроект удастся внести на рассмотрение в весеннюю сессию Госдумы, чтобы закон заработал в 2019 году.

Абрамов уточнил, что вряд ли получится внести документ на рассмотрение весной - скорее всего, это произойдет в осеннюю сессию. "В весеннюю сессию не успеем, но приложим усилия, чтобы процесс шел как можно быстрее", - отметил он.


http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=84428
Наименование О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за нарушение требований к измерениям объема моторного топлива, сжиженных углеводородных газов, массы компримированного (сжатого) природного газа при отпуске потребителям
ID проекта 02/04/09-18/00084428
Дата создания 28 сентября 2018 г.
Дата окончания публичного обсуждения 18 октября 2018 г.
Основание для разработки проекта акта Резкое увеличение обращений граждан на недолив топлива на АЗС
Краткое изложение целей регулирования Ужесточение ответственности за недолив топлива на АЗС
Планируемый срок вступления в силу Ноябрь 2019


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 25 декабря 2018 г. № 2935-р
МОСКВА
1. Утвердить прилагаемый план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2019 год.

32. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за нарушение требований к измерениям объема моторного топлива, сжиженных углеводородных газов, массы компримированного (сжатого) природного газа при отпуске потребителям)
Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
октябрь
декабрь

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1131

В Ленобласти заработал первый в стране топливный терминал с автоматическим учетом

Сообщение #5 KIPIPP » 12.07.2019, 12:44

"Газпром нефть" завершила начальный этап внедрения первой в России цифровой системы постоянного мониторинга качества и количества нефтепродуктов.
К нынешнему моменту к системе "Нефтеконтроль — Газпром нефть" подключены 100% АЗС компании, 80% нефтебаз и топливозаправочных комплексов, нефтеперерабатывающие заводы.

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/v-lenoblasti-z ... nal-s-avtomaticheskim-uchetom/

Топливный терминал, появившийся недалеко от поселка Гладкое (Тосненский район Ленобласти), вошел в число рекордсменов по объемам перевалки. Но не это самое примечательное в объекте, способном принимать и хранить до 1 млн тонн нефтепродуктов в год, который на днях ввела в строй газпромовская петербургская «дочка» «Газпром нефть».

Это первая в нашей стране нефтебаза, построенная на основе цифровой модели, где все процессы контролирует автоматика, и на автозаправки Северо-Западного региона оттуда будет поступать топливо гарантированно высокого качества.
...Действует он следующим образом. C нескольких нефтеперерабатывающих заводов (Москва, Омск, Ярославль и Кириши) по пяти железнодорожным путям протяженностью 2,5 км составы с бензином самых ходовых марок и дизельным топливом поступают на эту нефтебазу.

Двенадцать находящихся на ее 150-метровой эстакаде площадок могут обслуживать до 60 цистерн в сутки, и каждая оснащена узлами учета, «наблюдающими» за количеством и качеством (по четырем ключевым параметрам) привезенной продукции.

На всех остальных этапах человеческое участие, впрочем, тоже не требуется. Одни «умные» системы перегоняют горючее в бочки резервуарного парка, общий объем которого достигает 40 тыс. кубометров, и постоянно контролируют его уровень. А другие «раздают» топливо без задержек прибывающим машинам: пропускная способность этого оборудования позволяет затаривать ежесуточно почти полторы сотни бензовозов.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1131

Сообщение #6 KIPIPP » 08.08.2019, 16:10

https://dvkapital.ru/markets/dfo_19.07.2019_14891_toplivo-pod-zhestkim-kontrolem.html

В 2017 году вступила в действие статья КоАП РФ, установившая штрафы за несоответствие показателей качества автомобильного топлива и других видов нефтепродуктов требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазу- ту». Ужесточение требований законодательства РФ привело к усилению контроля за качеством нефтепродуктов, реализуемых на нефтебазах и через сеть АЗС.

Также, в последние годы правительство России проводит планомерную работу по ужесточению правил продажи топлива на автозаправочных станциях, пытаясь бороться с высокой долей суррогата на рынке. И уже можно говорить о результатах: доля не соответствующего требованиям технического регламента и фальсифицированного топлива на рынке сократилась с более чем 20% в 2015 году до 9% в 2018 году и I квартале 2019 года. Разработанный Минпромтором проект обязывает АЗС продавать бензины и дизельное топливо, которые отвечают обязательным требованиям. Причем документ о подтверждении соответствия - паспорт качества топлива - должен присутствовать на автозаправочных станциях. Он составляется на основании заключения аккредитованной лаборатории и сопровождает каждую партию топлива, поступившую на АЗС. Клиент вправе потребовать предоставить ему возможность ознакомиться с этим документом. Если получен отказ - это верный знак сменить автозаправочную станцию.

По мнению экспертов, вводимые нововведения безболезненно проходят для крупных сетевых компаний, так называемых ВИНКов, в которых и так налажена строгая система мониторинга качества реализуемой продукции.

Например, в Группе компаний ННК она многоступенчатая: на каждом этапе пути к конечному потребителю топливо проходит проверку. Такой подход позволяет ей предоставлять клиентам высококачественное топливо на каждой из АЗС своей сети.

Одним из инструментов усиления контроля является повышение статуса и компетентности персонала собственных лабораторий, чем планомерно занималась ННК с 2015 года. Именно тогда испытательная лаборатория АО «ННК-Хабаровский НПЗ» прошла аккредитацию в Национальной системе аккредитации. С тех пор каждые 2,5 года лаборатория успешно проходит выездные проверки по подтверждению компетентности, инициируемые Национальным органом по аккредитации - Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитацией). Такую же процедуру, в соответствии с российским законодательством, должны проходить все аккредитованные лаборатории.

Поставки топлива, произведенного на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе, осуществляются через сеть нефтебаз и собственных АЗС. Полностью модернизированный после вхождения в Группу компаний ННК завод производит всю линейку моторного топлива, разработанного с учетом особенностей климата в Дальневосточном регионе. Среди уникальных продуктов - премиальный высокооктановый бензин GreenEco101, доступный только для жителей Дальнего Востока.

Все автомобильное топливо, производимое на Хабаровском НПЗ, проходит проверку, после чего получает паспорт качества изготовителя и отправляется в железнодорожных цистернах на нефтебазы.

Второй этап проверки качества начинается непосредственно по прибытии цистерн на нефтебазу. Специалисты аккредитованных лабораторий осуществляют анализ проб партий нефтепродуктов на соответствие химических показателей качества.

Все лаборатории ННК оснащены современным оборудованием, процесс проверки автоматизирован.

Пока топливо доберется от Хабаровского нефтезавода до бензобака жителей Приморья, для проверки его качества будет проведено около 80 анализов. Это достаточно затратное, но необходимое для гарантии качества топливных продуктов мероприятие.

Для понимания объема проводимой работы: в Приморском крае количество исследований качества нефтепродуктов в месяц составляет в среднем около 9 тыс. анализов, соответственно, в год производится около 110 тыс. исследований. Проверяют как октановое число, так и содержание серы.

В испытательных лабораториях ННК работают опытные сотрудники с профильным образованием, которые также являются аккредитованными специалистами в системе Росаккредитации. Кстати, сделать анализ нефтепродуктов может любой желающий - двери лаборатории открыты для всех, кому необходимо провести качественное исследование.

Помимо аккредитованных стационарных лабораторий, в ННК существует Мобильная служба контроля качества топлива, которая позволяет провести оперативный анализ топлива на любой АЗС сети. Специалисты ежедневно выезжают для отбора проб и проведения необходимых замеров в соответствии со строгим графиком проверок.
Изображение


Вернуться в «Новости в метрологии»

Кто сейчас на форуме (по активности за 15 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя