Пр Минкомсвязи России от 27.12.2019 N 915 "Об утверждении порядка информационного взаимодействия федеральной государстве

Описание: Свободное общение на любые темы
Модератор: ZZZ

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #1 KIPIPP » 22.01.2020, 17:00

http://www.consultant.ru/law/review/fed/ld2020-01-22.html
22 января 2020 года ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ В МИНЮСТ РОССИИ

Приказ Минкомсвязи России от 27.12.2019 N 915 "Об утверждении порядка информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с информационными системами, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг"


Почемуто быстро все
Prikaz_s_izmeneniyami_soglasovanny v7.docx
Наименование
Об утверждении порядка информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» с информационными системами, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг
ID проекта 01/02/12-19/00098455
Дата создания 26 декабря 2019 г.
Подведение итогов общественного обсуждения текста проекта 10.01.2020
Основание для разработки проекта акта
Пункт 7(1) Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861

Настоящий порядок устанавливает правила информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) и информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг (далее – информационные системы), в целях реализации на Едином портале возможности получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления, а также возможности получения заявителем доступа к сведениям об истории обращений за получением государственных и муниципальных услуг (далее – услуги) с использованием информационных систем.

2. В соответствии с настоящим Порядком информационное взаимодействие осуществляется между Единым порталом и следующими информационными системами (далее – участники взаимодействия):

1)региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);

2)официальные сайты федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, на которых осуществляется предоставление услуг;
....
6)информационные системы федеральных органов исполнительной власти,.....

Непрочитанное сообщение Яндекс » 01.01.2018, 00:01

Яндекс
Поисковая система
Репутация: 10
Сообщения: 1001

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #2 KIPIPP » 27.01.2020, 13:06

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=98942

Наименование
О реализации пилотного проекта по взаимодействию федеральных государственных информационных систем между собой, с гражданами и организациями с использованием российских криптографических алгоритмов и средств шифрования

ID проекта 01/01/01-20/00098942

Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу Март 2020

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Проект подготовлен в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 16.07.2016 № Пр-1380

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

З/п О порядке направления юридически значимых электронных документов (информации) с использованием федеральной государст

Сообщение #3 KIPIPP » 11.02.2020, 16:56

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=99446

ПП РФ Юр ув_АТ v2.docx
Наименование
О порядке направления юридически значимых электронных документов (информации) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
ID проекта 01/01/02-20/00099446
Основание для разработки проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке направления юридически значимых электронных документов (информации) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – проект постановления) разработан Минкомсвязью России в инициативном порядке в целях расширения функциональных возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал) в части юридически значимого извещения (уведомления) пользователей Единого портала о фактах возникновения, изменения или прекращения правоотношений, участниками которых указанные лица являются в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданском, арбитражном судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях и исполнительном производстве.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #4 KIPIPP » 13.02.2020, 08:46

http://www.consultant.ru/law/review/fed/ld2020-02-12.html

12 февраля 2020 года ВОЗВРАЩЕНЫ БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МИНЮСТОМ РОССИИ

Приказ Минкомсвязи России от 27.12.2019 N 915 "Об утверждении порядка информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с информационными системами, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг"

Письмо Минюста РФ от 29.01.2020 N 01/8934-АБ

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #5 KIPIPP » 21.02.2020, 12:57

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=98942
Наименование
О реализации пилотного проекта по взаимодействию федеральных государственных информационных систем между собой, с гражданами и организациями с использованием российских криптографических алгоритмов и средств шифрования

Завершение независимой антикоррупционной экспертизы 18.02.2020
....
2. Установить, что:

в пилотном проекте участвуют:
Государственная информационная система ЖКХ (ГИС ЖКХ),
федеральные государственные информационные системы «Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных»,
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

срок реализации пилотного проекта март – декабрь 2020 года;

граждане получают необходимые им для осуществления электронного взаимодействия с информационными системами средства информационных технологий, содержащие российские криптографические алгоритмы и средства шифрования, безвозмездно;

реализация пилотного проекта осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;

критерием реализации пилотного проекта является обеспечение возможности электронного взаимодействия указанных федеральных государственных информационных систем между собой, с гражданами и организациями с использованием российских криптографических алгоритмов и средств шифрования.
...

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #6 KIPIPP » 25.02.2020, 16:59

http://www.consultant.ru/law/review/fed/ld2020-02-25.html
25 февраля 2020 года ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ В МИНЮСТ РОССИИ

Приказ Минкомсвязи России от 27.12.2019 N 915 "Об утверждении порядка информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с информационными системами, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг"

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #7 KIPIPP » 10.03.2020, 16:54

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=100189

ПП РФ по 697 v 2.docx
Наименование О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
ID проекта 01/01/03-20/00100189
....Проектом постановления рекомендовано высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации определить регионального оператора межведомственного электронного взаимодействия и способ осуществления регионального межведомственного электронного взаимодействия (посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия или посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия), что позволит избежать дублирования функций информационных систем при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия.

Проектом постановления также предусмотрено внесение изменений в Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» в части предоставления исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг указанными органами, находящимся на территории одного субъекта Российской Федерации, возможности осуществлять информационное взаимодействие с использованием единой системы взаимодействия и (или) региональных систем взаимодействия....

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #8 KIPIPP » 19.03.2020, 13:35

Годовой план организации законопроектных работ Минэкономразвития России на 2020 год

О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации

май 2020


https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=96018

Проект_федерального_закона_18_чист (002).docx
Наименование О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации
ID проекта 04/13/10-19/00096018
..............
4)в статье 5:
дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Документированная информация, подписанная уполномоченным должностным лицом государственного органа (органа местного самоуправления) и содержащаяся в государственных (муниципальных) информационных ресурсах, иная документированная информация, подписанная уполномоченным должностным лицом государственного органа (органа местного самоуправления) и предоставленная другому лицу, а также информация, опубликованная государственным органом (органом местного самоуправления), в том числе размещенная на официальном сайте государственного органа (органа местного самоуправления) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», является официальной.»;


9) дополнить статьей 112 следующего содержания:
«Статья 112. Государственные и муниципальные информационные ресурсы

1. Государственными информационными ресурсами являются:

1) федеральные информационные ресурсы, представляющие собой:

упорядоченную совокупность государственных данных, содержащуюся в федеральных информационных системах, либо размещенную на официальных сайтах федеральных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

упорядоченную совокупность государственных данных, образованную в результате сбора федеральными государственными органами или иного определенного в соответствии с федеральным законом лица отчетности;

федеральные государственные реестры, регистры, кадастры, базы и банки данных, на формирование которых уполномочены федеральные государственные органы;



4.Единая информационная платформа включает в себя следующие государственные информационные ресурсы:

реестр видов государственных (муниципальных) данных;

официальный портал национальной системы управления данными в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

иные государственные информационные ресурсы, определенные Правительством Российской Федерации.


13.Информация, содержащаяся в единой информационной платформе, является общедоступной информацией и размещается оператором единой информационной платформы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

...............

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #9 KIPIPP » 10.04.2020, 12:45

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=98942
Наименование О реализации пилотного проекта по взаимодействию федеральных государственных информационных систем между собой, с гражданами и организациями с использованием российских криптографических алгоритмов и средств шифрования
Подведение итогов общественного обсуждения текста проекта 26.02.2020

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=99446
Наименование О порядке направления юридически значимых электронных документов (информации) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
Подведение итогов общественного обсуждения текста проекта 26.02.2020

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=100189
Наименование О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Подведение итогов общественного обсуждения текста проекта 25.03.2020

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #10 KIPIPP » 10.04.2020, 12:47

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=101075

Наименование
О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
ID проекта 01/05/04-20/00101075
Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу Июль 2020

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» введены положения, согласно которым
выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отнесена к исключительному полномочию удостоверяющего центра ФНС России,
квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи для кредитных организаций, операторов платежных систем, иных некредитных финансовых организаций – к исключительному полномочию удостоверяющего центра Центрального банка Российской Федерации,
а квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, а также их подведомственных учреждений и иных организаций – к исключительному полномочию удостоверяющего центра Федерального казначейства.
При этом, создание и выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи указанными органами планируется на бесплатной основе.
Данную норма предлагается дополнить положениями, согласно которым функцию по созданию и выдаче квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, а также их подведомственных учреждений и иных организаций наравне с удостоверяющим центром Федерального казначейства будет исполнять удостоверяющий центр ФСО России.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #11 KIPIPP » 16.04.2020, 11:54

http://www.consultant.ru/law/review/fed/ld2020-04-16.html
16 апреля 2020 года ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ В МИНЮСТ РОССИИ

Приказ Минкомсвязи России от 03.03.2020 N 93 "О перечне юридически значимых действий, в том числе сделок, совершаемых путем создания электронных документов, их подписания с использованием электронной подписи и направления третьим лицам, включая возможность многостороннего подписания, осуществляемых с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"


https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=98454
Подведение итогов общественного обсуждения текста проекта 10.01.2020

Подпунктом «о» пункта 1 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (далее – проект приказа), установлена необходимость утверждения перечня юридически значимых действий, в том числе сделок, совершаемых на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) путем создания электронных документов, их подписания с использованием электронной подписи и направления третьим лицам, включая возможность многостороннего подписания.

2. Договор на оказание услуг (выездное обслуживание) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (в форме публичной оферты).


KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #12 KIPIPP » 08.05.2020, 12:29

http://www.consultant.ru/law/review/fed/ld2020-05-07.html
7 мая 2020 года ВОЗВРАЩЕНЫ БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МИНЮСТОМ РОССИИ


Приказ Минкомсвязи России от 03.03.2020 N 93 "О перечне юридически значимых действий, в том числе сделок, совершаемых путем создания электронных документов, их подписания с использованием электронной подписи и направления третьим лицам, включая возможность многостороннего подписания, осуществляемых с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

Письмо Минюста РФ от 09.04.2020 N 01/41630-АБ
Последний раз редактировалось KIPIPP 08.05.2020, 12:58, всего редактировалось 1 раз.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #13 KIPIPP » 08.05.2020, 12:39

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=101670

Наименование О проведении эксперимента по дистанционному использованию усиленной неквалифицированной электронной подписи при предоставлении услуг и осуществлении иных действий с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
ID проекта 01/01/05-20/00101670

https://www.advgazeta.ru/novosti/cherez-gosuslugi ... irovannoy-elektronnoy-podpisi/
5 мая Минкомсвязь России представила на общественное обсуждение проект постановления Правительства РФ о проведении эксперимента по дистанционному использованию усиленной неквалифицированной электронной подписи при предоставлении услуг и осуществлении иных действий с использованием ЕСИА Госуслуги.

Разработчики документа убеждены, что масштабное распространение новой коронавирусной инфекции по миру оказывает глобальное воздействие на экономику, затрагивая все ее отрасли. «В текущей ситуации наиболее востребованным способом взаимодействия между юридическими лицами является электронное взаимодействие (электронный документооборот с использованием электронных подписей)», – отмечено в пояснительной записке. В связи с этим авторы документа указали на необходимость распространения такого порядка на алгоритм оказания государственных и муниципальных услуг.

Как следует из проекта постановления, с 1 июня 2020 г. планируется начать годовой эксперимент, участие в котором будут принимать Минкомсвязь, Минтруд России, ФНС, ФСБ, ФАС России, ПАО «Ростелеком», ряд иных ведомств, госучреждений и иных организаций, а также организации, предприниматели и граждане, добровольно участвующие в мероприятии.

Целью эксперимента является повышение эффективности дистанционного взаимодействия органов госвласти, организаций, ИП и граждан за счет внедрения механизмов усиленной неквалифицированной электронной подписи при получении государственных и муниципальных услуг. Его непосредственными задачами являются:
формирование и обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры, обеспечивающей создание усиленной неквалифицированной электронной подписи для физлиц, имеющих подтвержденную учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации;
разработка и внедрение ПО клиентской части, технических решений, мобильных приложений, сертифицированных в соответствии с установленными требованиями, а также опциональных защищенных модулей;
апробация возможности использования неквалифицированной электронной подписи в ряде случаев. Среди них – совершение сделок с использованием единого портала; заключение договоров аренды федерального имущества; сдача налоговой отчетности физлиц; подписание документов в рамках трудовых отношений; оказание иных услуг в соответствии с решением президиума правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Создание ключа электронной подписи и неквалифицированной электронной подписи в рамках эксперимента будет реализовываться средствами электронной подписи, предоставляемыми физлицам, имеющим подтвержденную учетную запись в ЕСИА, через личный кабинет портала Госуслуг.

Технические требования к средствам электронной подписи, а также к иным техническим средствам и ПО, используемым в рамках эксперимента, разрабатываются Минкомсвязью России. Аннулирование сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного в рамках эксперимента, будет возможно в случае нарушения его конфиденциальности по заявлению владельца такого сертификата или при получении последним нового сертификата.

Исходя из проекта, электронные документы, подписанные неквалифицированными электронными подписями, применяемыми в рамках эксперимента, признаются равнозначными бумажным документам, подписанным собственноручной подписью.

Общественное обсуждение документа продлится до 19 мая.

Юрист компании «Центр правовых стратегий “Лексфорт”», UBL Group Марина Момзикова отметила, что принятие такого постановления Правительства РФ – это шаг вперед к введению электронного документооборота не только в сфере госуслуг, но и в гражданских правоотношениях. «Новое постановление позволит расширить перечень услуг, которые можно получить в электронном виде. И чем больше государственных органов и организаций присоединятся к данной системе, тем эффективнее будет работать система», – полагает она.

По мнению эксперта, перевод документооборота в цифровую сферу обладает громадными преимуществами. «Это удобно, экономит большое количество времени, является весьма перспективным, особенно в условиях ограниченности доступа в госорганы (как, например, в условиях самоизоляции и карантина). Подписание заявления и иных документов неквалифицированной электронной подписью позволит избежать рисков изменения документа после его подписания. А еще такой способ взаимодействия должен искоренить случаи, когда государственные органы не принимают заявления граждан или теряют их», – убеждена юрист.

Среди плюсов такого нововведения Марина Момзикова отметила порядок получения сертификата ключей проверки подписи, за которым не нужно ходить в удостоверяющий центр, так как он будет сгенерирован в личном кабинете. «Подобная система уже функционирует в личном кабинете на сайте налоговой службы. Риском использования подобного порядка подписания документов является возможность взлома личного кабинета пользователя, однако в таком случае пользователь может аннулировать выданный сертификат ключей проверки», – полагает эксперт.

Юрист практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям АБ «Качкин и Партнеры» Андрей Алексейчук считает, что комментируемый проект постановления Правительства РФ реализует концепцию так называемой облачной электронной подписи – когда криптографический ключ, необходимый для создания усиленной электронной подписи, хранится не на специальном защищенном носителе, принадлежащем владельцу, а удаленно, на сервере некой третьей стороны.

Эксперт предположил, что, если эксперимент окажется удачным, концепцию «облачной электронной подписи» могут распространить и на усиленную квалифицированную электронную подпись. «На мой взгляд, проведение данного эксперимента, а тем более расширение возможности использования облачной электронной подписи, создает риски злоупотреблений и мошеннических действий.
Во-первых, концепция “облачной электронной подписи” с технической точки зрения не считается абсолютно надежной. Даже при применении защищенных систем хранения ключа электронной подписи нельзя исключить ситуации, когда доступ к ключу получит третье лицо (например, недобросовестный сотрудник организации, которая хранит ключи электронной подписи)», – убежден Андрей Алексейчук. По его словам, в рамках предлагаемого правительственного эксперимента вообще неизвестно, кто, где и как будет хранить ключи электронной подписи и какие лица будут иметь к ним доступ, так как Минкомсвязь только планирует разрабатывать технические условия хранения ключей и использования подписи.

«Во-вторых, концепция “облачной электронной подписи” на данный момент противоречит положениям ст. 10 Закона об электронной подписи, в соответствии с которой владелец подписи обязан обеспечивать конфиденциальность ее ключа. В предложенной концепции владелец подписи утрачивает контроль за тем, как хранится ключ и кто имеет к нему доступ, соответственно, он не может выполнить возложенную на него обязанность по обеспечению конфиденциальности», – пояснил юрист.

Андрей Алексейчук добавил, что сейчас известно множество случаев мошеннических действий с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (когда поддельная электронная подпись выдается удостоверяющим центром либо владелец утрачивает носитель ключа электронной подписи).
«А использование облачной электронной подписи и осуществление централизованного хранения ключей и контроля их использования, на мой взгляд, только усугубит ситуацию. Возможно, часть рисков удалось бы исключить, если бы система облачной электронной подписи была построена на децентрализованных и конкурентных началах с привлечением организаций, уже обеспечивающих достаточно высокий уровень информационной безопасности (например, на базе банков или аккредитованных удостоверяющих центров). Тем не менее при прочих равных условиях облачная электронная подпись представляется менее надежной, чем классическая модель», – резюмировал он.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #14 KIPIPP » 19.05.2020, 13:08

http://www.consultant.ru/law/review/fed/ld2020-05-18.html

18 мая 2020 года ВОЗВРАЩЕНЫ БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МИНЮСТОМ РОССИИ
Приказ Минкомсвязи России от 27.12.2019 N 915 "Об утверждении порядка информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с информационными системами, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг"

Письмо Минюста РФ от 11.03.2020 N 01/27025-АБ

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #15 KIPIPP » 25.05.2020, 12:20

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=102218
Требования к АУЦ.docx от 24.05.2020

Наименование Об утверждении Требований к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей
ID проекта 02/08/05-20/00102218
Вид и наименование проекта акта: приказ Минкомсвязи России "Об утверждении Требований к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей"
Утверждение нового приказа взамен приказа Минкомсвязи России от 13.08.2018 № 397

Основание для разработки проекта акта
пункт 5 плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторная гильотина», утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 мая 2019 г. № 4714п-П36

.....
6. Подраздел «Процедура создания ключей электронных подписей и ключей проверки электронных подписей» должен содержать:

а) порядок создания ключей электронных подписей и ключей проверки электронных подписей с учетом следующих способов создания:

заявитель создает ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи в соответствии с правилами пользования средствами криптографической защиты информации, согласованными с Федеральной службой безопасности Российской Федерации в соответствии с приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г.№ 66 «Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)»(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2005 г., регистрационный № 6382) с изменениями, внесенными приказом ФСБ России 12 апреля 2010 г. № 173 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФСБ России» ;

удостоверяющий центр создает ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи для заявителя в соответствии с правилами пользования средствами криптографической защиты информации, согласованными с Федеральной службой безопасности Российской Федерации в соответствии с приказом ФСБ России от 09 февраля 2005 г. № 66 «Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)».

В данном подразделе необходимо указать, что ключ электронной подписи ‎и ключ проверки электронной подписи, предназначенные для создания и проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона «Об электронной подписи» создаются с использованием средства электронной подписи, имеющего подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, а также необходимость выполнения требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. № 79 в отношении автоматизированного рабочего места Удостоверяющего центра, используемого для создания ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи для заявителя;
....

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #16 KIPIPP » 03.06.2020, 12:47

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=102582
Проект_Постановления_ЕСИА.docx

Наименование
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части функционирования и использования федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
ID проекта 01/01/06-20/00102582
....Создание цифрового профиля граждан и юридических лиц на базе ЕСИА предусмотрено подпунктом «а)» пункта 2 Положения о проведении эксперимента
‎по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. № 710 «О проведении эксперимента
‎по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах».

Целью создания цифрового профиля гражданина и юридических лиц является совершенствование взаимодействия граждан и государства в процессе оказания государственных и муниципальных услуг, а также использование цифрового профиля для предоставления с согласия физического или юридического лица своих данных:

- коммерческим организациям в целях упрощения процесса заключения
‎с кредитными и страховыми организациями договоров на оказание услуг,

- работодателям в целях заключения трудовых договоров;

а также в иных целях, в рамках которых законодательно установлена возможность предоставления данных посредством цифрового профиля.

Предусмотренное проектом постановления делегирование полномочий
‎на совершение действий посредством ЕСИА от одного пользователя ЕСИА другому пользователю создаст возможность для физических и юридических лиц на законной основе передавать при желании другим пользователям ЕСИА полномочия по заказу государственных и муниципальных услуг и получению результатов оказания таких услуг, передаче с согласия пользователей сведений в органы и организации,
‎что упростит использование ЕСИА для ограниченно дееспособных физических лиц, юридических лиц и иных пользователей с подтвержденными учетными записями...

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #17 KIPIPP » 15.06.2020, 12:44

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=102887

Проект_изменения 676_ИТОГ_11062020_4.docx от 15.06.2020
Наименование О внесении изменений в Требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации

ID проекта 01/01/06-20/00102887

... в части:

...б) установления условий запрета ввода государственной информационной системы в эксплуатацию без надлежащего оформления прав на использование ‎ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности....

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #18 KIPIPP » 22.06.2020, 12:47

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=103137

порядок формирования реестров сертификатов.docx от 21.06.2020

Наименование Об утверждении Порядка формирования и ведения реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров
ID проекта 02/08/06-20/00103137

Основание для разработки проекта акта Пункт 5 плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторная гильотина», утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 мая 2019 г. № 4714п-П36

утверждение нового приказа Минкомсвязи России взамен приказа от 22.08.2017 № 436

Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: 2020 г.

1 января 2021 г.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

Сообщение #19 KIPIPP » 25.06.2020, 14:13

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=101075

Наименование
О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
ID проекта 01/05/04-20/00101075
Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу Июль 2020


http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2020-06-25.html
Федеральный закон от 23.06.2020 N 183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Уточнен порядок создания сертификатов ключей проверки электронных подписей

Законом установлено, что создание сертификатов ключей проверки электронных подписей и выдача таких сертификатов заявителям в отношении усиленных неквалифицированных электронных подписей также могут осуществляться при определении лица, подающего заявление в электронной форме без личного присутствия с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ, и при условии организации взаимодействия удостоверяющего центра с единой системой идентификации и аутентификации, гражданами (физическими лицами) и организациями с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации.

Кроме того, согласно закону подпункт "а" пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2019 N 476-ФЗ вступит в силу с 1 апреля 2021 года.

Вступает в силу с 30 июня 2020 г.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 21
Сообщения: 2533

С 1 июля меняются правила получения и использования электронной подписи

Сообщение #20 KIPIPP » 13.07.2020, 13:04

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2020-07-06.html

В частности, с 2021 года появится новый вид организаций - доверенная третья сторона. В ее задачи будет входить проверка действительности ЭП, сертификатов и полномочий участников электронного взаимодействия.

Кроме того, удостоверяющие центры получат право хранить и использовать по поручению клиента ключ электронной подписи (дистанционная электронная подпись). Таким образом, владельцы смогут подписывать электронные документы с любого электронного устройства без установки специальных программ.

С 1 января 2022 года меняется порядок получения электронной подписи:


руководители кредитных организаций смогут сделать это только в Центральном банке РФ;

руководители государственных органов - в Федеральном казначействе;

руководители коммерческих предприятий и индивидуальные предприниматели - в Федеральной налоговой службе.

Сотрудники юрлица или ИП вправе получать ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах.


Вернуться в «Беседка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 15 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость