ООО Метрологический консалтинг. Аккредитация на право поверки средств измерений.

«Завысили на 17 км/ч»: челябинец подал в суд на челябинские дорожные камеры

Описание: Свободное общение на любые темы
Модератор: ZZZ

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1436

Сообщение #1 KIPIPP » 13.02.2019, 17:06

https://74.ru/text/auto/65944251
Челябинец Юрий получил штраф за то, что якобы ехал со скоростью 89 км/ч через перекрёсток проспекта Ленина и улицы Героев Танкограда. Будучи уверенным в том, что нарушения не было, он попытался доказать ошибочность постановления в суде, и вот что из этого получилось.

Превышение зафиксировали комплексы «Декарт», которые как и «Птолемей-СМ» измеряют скорость «визуально». Анализируя две фотографии, сделанные в разное время, электроника вычисляет скорость автомобиля. Поэтому, кстати, такие комплексы не распознаются радар-детекторами — они не излучают электромагнитных волн.

Юрий обратился в суд, и, по его словам, целых четыре часа было потрачено на изучение каждого пункта ГОСТа. Автомобилист предложил пересчитать скорость по двум снимкам и обратился даже в Казанский физико-технический институт имени Завойского, специалисты которого провели необходимые вычисления.

Делаются они на основе анализа двух изображений. Из постановления следует, что сделаны они с интервалом 0,893 секунды. Перемещение автомобиля определяется по снимку, если известен хотя бы один из характерных размеров: габариты машины или размер колёсной базы.

Изображение
На схеме отражены геометрические параметры для расчёта смещения автомобиля на снимках

По расчётам получилось, что скорость Opel Antara на снимке не превышала 73 км/ч, причём, по словам Юрия, были проведены три типа вычислений, и все они дали результат, заведомо меньший 80 км/час. Правила дорожного движения ограничивают скорость в городе 60 км/ч, но штрафа за превышение менее чем на 20 км/ч нет.

Несмотря на заключения экспертов, убедить суд Юрию не удалось:

— Судья мне чётко сказала, что не владеет информацией и в удовлетворении исковых требований отказывает, — говорит он.

Автоэксперт Юрий Паченко не удивлён подобным исходом. Несколько лет назад он представлял интересы автомобилистки, которая также пыталась оспорить штраф за превышение скорости. Правда, тогда речь шла о передвижных комплексах «КРИС-П», и погрешность, по мнению Юрия, была обусловлена неверным углом установки камеры относительно обочины.

Непрочитанное сообщение Яндекс » 01.01.2018, 00:01

Яндекс
Поисковая система
Репутация: 10
Сообщения: 1001

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1436

Сообщение #2 KIPIPP » 28.02.2019, 17:04

https://74.ru/text/auto/65999800

......

На это ранее нам указывал автоэксперт Юрий Панченко: по его мнению, нужно оспаривать не конкретные значения скорости, а нарушения методики измерений. Если они были, появляются основания отменить результаты измерений полностью вне зависимости от того, какая именно скорость была «реальной».

— Достоверность значения скорости, которую измеряет комплекс фотовидеофиксации, формально подтверждается его поверкой, поэтому если все необходимые сертификаты есть, судья исходит из того, что измерение достоверно, — объясняет Лев Воропаев. — Поэтому для отмены постановления нужны какие-то веские основания, а не просто альтернативные расчёты.

Что касается Юрия Горюнова, он продолжает разработку методики определения реальной скорости по снимкам с постановлений: в момент нашего звонка он был на судебном заседании, где пытался оспорить измерения скорости комплексом «Азимут».

— Тонкостей очень много, например, многие комплексы определяют скорость по перемещению рамки номерного знака автомобиля, — говорит Юрий. — Но её размер на снимке невелик, и на него влияет даже пикселизация изображения: появляется дискретность результата. Например, на некоторых снимках длина номерного знака составляет 15–16 пикселей, что само по себе может давать погрешность до 7%.

Попутно он отмечает, что погрешность камер в 2 км/час указывается для вероятности лишь 68%, то есть 32% значений могут выходить за этот интервал.

Впрочем, остроту проблемы несколько снижает зона нечувствительности в 20 км/час, которая и была введена для исключения подобных споров. ПДД по-прежнему ограничивают скорость в городах на уровне 60 км/час, но в 2013 году была отменена статья КоАП, наказывающая за превышения менее чем на 20 км/час.


Вернуться в «Беседка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 15 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя