ООО Метрологический консалтинг. Аккредитация на право поверки средств измерений.

Госдума поддержала законопроект о народных инспекторах на дорогах

Описание: Свободное общение на любые темы
Модератор: ZZZ

KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
Репутация: 7
Сообщения: 998

Сообщение #1 KIPIPP » 07.02.2019, 17:00

https://www.pnp.ru/social/videoregistrator-im-v-pomoshh.html
Госдума 7 февраля планирует рассмотреть законопроект, который позволит активным гражданам наказывать нарушителей ПДД через портал госуслуг

Более 40 процентов населения России — автомобилисты. Есть новость, приятная для тех, кто озабочен порядком на дорогах, и неприятная для водителей, у которых нарушение Правил дорожного движения (ПДД) является нормой поведения.

Проверки на дорогах

Предлагается разрешить гражданам самим фиксировать правонарушения, допущенные недисциплинированными водителями. Такова главная идея правительственного законопроекта, который Госдума намерена рассмотреть 7 февраля. Для этого необходимо внести поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП). Цель законопроекта — создание условий по участию граждан в обеспечении безопасности дорожного движения в стране и снижению смертности и травматизма на дорогах.

Безусловно, речь идёт не обо всех нарушениях Правил дорожного движения, занесённых в главу 12 КоАП, как раз и регламентирующую правила поведения на дорогах. Из сорока статей отобрано лишь девять, причём в ряде случаев частично. В случае фиксации правонарушения у неравнодушных граждан появится возможность направить добытые ими видеокадры в единую федеральную государственную информационную систему, которая используется для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. На основании этих данных уже и будут выноситься постановления о назначении административных наказаний за отдельные нарушения ПДД без составления протокола об административном правонарушении.

Подобная практика широко применяется за рубежом. В России участие граждан в выявлении нарушений ПДД и их фото- или видео-фиксации апробировано в Москве и Республике Татарстан. И, как выяснилось, россияне достаточно активно направляют в полицию и другие инстанции свои фото- и видеоматериалы. В 2016 году таких обращений было рассмотрено 126 тысяч, за восемь месяцев 2017 года — 111 тысяч (прирост на 14,5 процента).

Новость в том, что в случае принятия данного законопроекта использовать возможность наказать правонарушителя неравнодушные граждане смогут лишь после регистрации в названной федеральной государственной информационной системе и при условии использования специализированного программного обеспечения. А вот его-то ещё предстоит создать, что обойдётся федеральному бюджету недёшево. По подсчётам авторов законопроекта, указанным в пояснительной записке, на закупку серверного оборудования и приобретение услуг связи потребуется 2 миллиарда 699 миллионов рублей. И это по подсчётам почти двухлетней давности, ведь законопроект поступил в Госдуму в октябре 2017 года.
Недёшево? Безусловно. Но, похоже, достижимый эффект будет стоить вложенных денег. Да и в масштабах страны сумма вполне приемлемая, учитывая, что речь идёт о реализации общественного запроса на участие граждан в повышении уровня безопасности дорожного движения в стране, снижении смертности и травматизма на дорогах, считает председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

Тему общественного контроля, по его мнению, следует максимально развивать, упрощая ситуацию с передачей информации для того, чтобы сотрудники дорожных служб и полиции могли оперативно на неё реагировать. Но при этом, задаётся вопросом эксперт, важно понять: готовы ли Госавтоинспекция и дорожные службы к запуску такой системы? Готово ли общество адекватно воспринять и использовать возникающие рычаги контроля за ситуацией на дорогах? В ситуации, когда протокол о нарушении будет составлен без административного разбирательства, очень важно, чтобы отправленные гражданами данные были достоверны. Возможность любой подмены должна быть полностью исключена. А такая опасность реальна.

«Фотошопная» фиксация

Как отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, в России сегодня не существует единого программного обеспечения для системы фото- или видеофиксации, в каждом регионе своё. А это ни к чему хорошему не приводит. Любому злоумышленнику или просто недоброжелателю ничего не стоит найти машину такого же цвета и модели, как у его предполагаемой жертвы, стоящую, допустим, на газоне, сфотографировать, с помощью фотошопа вбить на неё другой госномер и отправить в Госавтоинспекцию. А уж дальше самой жертве придётся выбирать: либо штраф оплатить, либо оббивать пороги различных инстанций вплоть до судебных.

С правовой точки зрения это незаконно, считает парламентарий, и в этом проблема происходящего сегодня в Москве и Татарстане, где «народные инспекторы» используют непроверенные и неутверждённые на федеральном уровне программы. Которые, полагает депутат, не могут считаться достоверным средством измерения. Любой человек способен включить телефон, сфотографировать, как ему кажется, неправильно стоящий автомобиль, отослать фотографию, после чего владельцу машины придёт штраф. А на каком основании?

В законодательстве чётко сказано, что административная ответственность наступает, если нарушение зафиксировано средствами автоматической фото- или видеофиксации, напоминает парламентарий. В результате всё заканчивается судебным разбирательством, констатирует Лысаков, причём в Татарстане суды, как правило, принимают сторону водителей, а в Москве — столичных властей.

Чтобы ликвидировать возникающий правовой диссонанс, как раз и нужен законопроект, создающий правовые основания для создания и использования федерального программного обеспечения, единого по стране и защищённого от внешнего вмешательства, уверен Вячеслав Лысаков. Именно на его основании МВД совместно с Министерством связи могло бы объявить конкурс на создание программы, которая будет размещена на портале госуслуг, и любой желающий, зарегистрировавшись, получив цифровую подпись и используя любые гаджеты, будет способен передать информацию о правонарушении в соответствующие структуры.

Хотя, полагает депутат, трудно представить себе чудака, который встанет с планшетом на перекрёстке или у пешеходного перехода и будет ждать, когда кто-то нарушит ПДД. Поэтому идеально было бы в техническом задании на создание федеральной программы записать, что прежде всего она должна быть предназначена для автомобильных видеорегистраторов. Увидев и зафиксировав совершённое правонарушение, добропорядочный водитель получит возможность быстро отослать в Госавтоинспекцию видеофайл, который и станет основанием для автоматической выписки штрафа. Не надо будет писать электронное письмо в ГИБДД, как это происходит сегодня. Таких писем много, но их обработка занимает немало времени: необходимо проверить заявление, вызвать виновника и провести административное разбирательство, что не придется делать, если будет действовать утверждённый федеральный программный продукт.

Такую программу давно следовало бы разработать и принять, она облегчила бы жизнь тем, кто борется за нормальное поведение на дороге, и была бы способна профилактически действовать на потенциальных нарушителей, убеждён Лысаков. Большинство водителей будут понимать, что на дороге они не одни, в любой момент совершённые ими нарушения ПДД могут быть зафиксированы, причём иной раз и не с одной видеокамеры. А это хороший сдерживающий фактор особенно сейчас, когда количество сотрудников ГИБДД на дорогах резко уменьшилось. Ведь как рассуждает нарушитель: дорожной полиции нет, а автолюбители вряд ли захотят с ним связываться. С появлением федеральной программы этот аргумент уйдёт и появится хороший сдерживающий фактор. И если он сохранит ещё какое-то количество жизней на дорогах, то это уже будет немалым достижением.

Кроме того, сообщил Вячеслав Лысаков, в Комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству есть целый пакет изменений, касающихся правовых аспектов действующих Правил дорожного движения, например, по опасному вождению и дифференциации ответственности за нарушения ПДД. Что-то в работе, что-то будет рассмотрено в ближайшее время в первом или втором чтении. Но к каждой такой поправке следует подходить с максимальной осторожностью, считает депутат. Если они будут касаться только усиления ответственности водителя и увязанной с этим коммерциализации вопросов организации дорожного движения, то ни к чему хорошему это не приведёт ни с точки зрения обеспечения безопасности, ни с точки зрения социальной реакции водителей.

Непрочитанное сообщение Яндекс » 01.01.2018, 00:01

Яндекс
Поисковая система
Репутация: 10
Сообщения: 1001

KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
Репутация: 7
Сообщения: 998

Сообщение #2 KIPIPP » 28.06.2019, 15:39

https://www.kommersant.ru/doc/4013743

Из текста постановления пленума ВС, опубликованного 26 июня (.pdf), следует: чтобы зафиксировать нарушение в автоматическом режиме, а штраф прислать собственнику автомобиля (презумпция невиновности в таких случаях не действует), камера должна быть установлена стационарно либо на транспортном средстве, движущемся по «утвержденному маршруту» (как мобильный «Паркон» или «Паркрайт»). Комплекс должен работать без «воздействия на него человека»: фиксируются все нарушения, попавшие в объектив устройства. Приборы должны быть сертифицированы в качестве средств измерения, иметь свидетельство о поверке и другие документы.

Если эти условия не выполняются, при этом съемка ведется с помощью телефона, видеокамеры, видеорегистратора, то автофиксацией это не считается. В этом случае действует стандартный порядок привлечения к ответственности. Снимок или видеоролик нарушения должен быть рассмотрен ГИБДД (или другим органом власти), собственника авто должны вызвать на разбирательство, выяснить, кто был за рулем и т. д. Автоматические «письма счастья» автовладельцу не присылаются.

Ряд юристов и правозащитников считает, что пояснения пленума ВС могут создать проблемы и даже сделать незаконным применение приложения «Помощник Москвы» (официальное название — ПАК ПМ, программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы»).
Оно, напомним, используется в столице с 2015 года. Граждане ставят софт на телефон, снимая припаркованные с нарушением машины, и отсылают снимки в Московскую административную дорожную инспекцию, ГИБДД и другие органы власти. В мэрии считают это автоматической фиксацией нарушений. «Охотникам» за нарушителями мэрия начисляет баллы, на которые можно купить рюкзаки, чехлы для смартфонов и т. д. Автовладельцам это не нравится, особенно в случаях, когда приходит штраф за газон: в Москве не всегда понятно, где проходят его границы (реестр зеленых насаждений закрыт для граждан), водители часто ошибаются. Граждане в судах уже пытались признать незаконным применение ПАК ПМ в качестве средства автофиксации, но терпели фиаско. В решении Мосгорсуда от 6 марта 2017 года указано, что «Помощник Москвы» утвержден как средство измерения, а значит, является автоматической камерой.

Новое постановление пленума ВС фактически ставит вне закона все системы типа «Помощник Москвы», считает юрист, адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. «Их работа основана исключительно на использовании телефонов простых граждан, при этом системы обработки снимков сертифицированы и утверждены именно как программно-аппаратные комплексы обработки данных и не имеют в своем составе приборов фото- или видеофиксации»,— говорит он. Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман обращает внимание на то, что де-юре «Помощник Москвы» даже как средство измерения не утвержден: в приказе Росстандарта №1384 ПАК ПМ не упоминается, хотя суды почему-то ссылаются на этот документ. Адвокат Дмитрий Сухов (защищает права автовладельца, оштрафованного с помощью ПАК ПМ за стоянку на газоне) рассказал “Ъ”, что планирует обжаловать вынесенное постановление в Мосгорсуде, апеллируя уже к новому постановлению пленума ВС.

Пояснения Верховного суда не дают гарантии, что постановление будет отменено судом, считает юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов.

Суд может отказаться «ставить под сомнение» применение смартфона, поскольку ПАК ПМ как единый комплекс прошел поверку и срок ее действия не истек.
«Суд в своих выводах может смешать понятия "прибор" и "программа" в одно целое, и ошибочность такого вывода останется не признанной в последующих судебных разбирательствах»,— говорит господин Ахметжанов.

«Мы проводим консультации с правоохранительными и судебными органами по вопросу использования приложения с учетом позиции ВС,— заявили “Ъ” в пресс-службе департамента транспорта Москвы.— Мы не считаем практику использования переносных устройств незаконной. Исключить возможность москвичам самим навести порядок около своего дома считаем неверным». В департаменте настаивают на том, что отправка материалов через «Помощника Москвы» происходит «исключительно в автоматическом режиме», а «сертифицированные программные средства приложения позволяют однозначно определять дату, точное время и место фиксации». «"Помощник Москвы" имеет весь необходимый комплект сертификатов, поверок и документации, позволяющей использовать его в качестве средства автоматической фото- и видеофиксации,— отметили в департаменте.— Сформирована положительная судебная практика (более 40 положительных решений суда). Это полностью исключает возможность неточных данных».



Похожая на «Помощник Москвы» программа под названием «Народный инспектор» применяется с 2014 года в Татарстане: там граждане тоже могут наказывать нарушителей с помощью приложения. По мнению господина Радько, региональная практика также может быть оспорена постановлением пленума ВС. В министерстве информатизации и связи Татарстана оперативный комментарий пока не предоставили.

В будущем на территории России будет действовать единое федеральное приложение, с помощью которого граждане смогут фиксировать нарушителя.
Планы по его созданию обнародовал президент РФ по итогам заседания президиума Госсовета еще в 2016 году. Необходимые для этого поправки в КоАП уже приняты Госдумой в первом чтении в феврале. МВД и Минкомсвязь за 2,7 млрд руб. разработают специальный софт, чтобы пользователи портала госуслуг (их сейчас более 65 млн) могли скачать софт и снимать нарушителей. Материалы будут пересылаться в ГИБДД для вынесения постановлений. Штраф будет оформляться без вызова нарушителя — для этого в КоАП введут новую процедуру, но автоматической фиксацией это считаться не будет. Региональные программы для фиксации нарушений, скорее всего, прекратят свою работу, но столичные власти в начале года попросили Госдуму этого не делать.

см viewtopic.php?f=8&t=3401


Вернуться в «Беседка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 15 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя