ООО Метрологический консалтинг. Аккредитация на право поверки средств измерений.

КС РФ: оплата тепла по общедомовым счетчикам при наличии индивидуальных

Описание: Свободное общение на любые темы
Модератор: ZZZ

KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
Репутация: 7
Сообщения: 998

Сообщение #1 KIPIPP » 24.10.2018, 13:16

Поводом к рассмотрению дела в КС послужила жалоба гражданина Деминца Сергея Николаевича

История вопроса

Заявитель Сергей Деминец проживает в многоквартирном доме в Московской области. При вводе в эксплуатацию здание было оснащено коллективным прибором учета теплоэнергии, а также все жилые и нежилые помещения были оборудованы индивидуальными счетчиками. Со временем некоторые владельцы квартир демонтировали свои индивидуальные приборы учёта, в связи с этим к началу отопительного сезона в 2016 году управляющая компания произвела перерасчет за отопление. Собственники квартир стали платить за теплоэнергию по показаниям общедомового прибора учета — путем распределения потребленной всем домом теплоэнергии пропорционально площади помещений. Показания исправных счетчиков автора жалобы к расчету не принимались, и его коммунальные расходы возросли.

Требование заявителя произвести перерасчет начислений по отоплению с учетом переданных им показаний суды общей юрисдикции отклонили.

Позиция заявителя

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 17 (часть 3), 18, 19 и 55 (части 2 и 3) Конституции РФ. Деминец считает, что эти нормы ставят права и законные интересы всех собственников дома в зависимость от недобросовестного поведения владельцев помещений, не обеспечивших сохранность индивидуального прибора учета тепла. Это позволяет одной части собственников, чрезмерно расходующих тепло, обогащаться за счет соседей, указывается в жалобе. Деминец полагает, что таким образом причиняются убытки добросовестным и законопослушным собственникам помещений, которые лишаются возможности самостоятельно определять способ справедливого распределения платы за коммунальные услуги.

www.rapsinews.ru/judicial_news/20180609/282955747.html#ixzz5I0yg1u4C


Нормы, определяющие плату за отопление, признаны не соответствующими Конституции

Положения Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг, которыми определяется размер платы за отопление в зависимости от оснащенности помещений индивидуальными приборами учета тепла, признаны не соответствующими Конституции РФ, и законодателю предписано внести в них изменения, передает корреспондент РАПСИ из зала Конституционного суда (КС) РФ.

Речь идет о части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ во взаимосвязи с абзацами 3 и 4 пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в их взаимосвязи и по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой.

Поводом к рассмотрению этого дела послужила жалоба жителя Московской области Сергея Деминца...

КС обязал федерального законодателя внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование и предусмотреть более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию.

"До внесения этих изменений плата за отопление в многоквартирых домах со счетчиками тепла, где в отдельных помещениях не обеспечена их сохранность, должна исчисляться по модели, установленной абзацем 4 пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг, то есть по модели, когда все помещениях оборудованы счетчиками тепла. Но для конкретных помещений, в которых соответствующие приборы все-таки неисправны или утрачены, вместо их показаний необходимо принимать в расчет норматив потребления коммунальной услуги по отоплению", — постановил КС.

http://rapsinews.ru/judicial_news/20180710/284436588.html

Коституционный суд РФ принял историческое решение По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов №30-П/2018Постановление есть на сайте КС

Конституционный суд РФ 10 июля 2018 года признал неконституционными положения ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, а также абзацев 3 и 4 п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Как указал КС, федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, предусмотрев более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию. До внесения же изменений плата за отопление в многоквартирных домах, оборудованных счетчиками тепла (даже с учетом того в отдельных помещениях их сохранность не обеспечена), «должна исчисляться по модели, установленной абзацем 4 пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг». А в тех квартирах, где счетчики сломаны или утрачены, необходимо принимать в расчет норматив потребления услуги по отоплению.

Конституционный суд поставил точку в затянувшемся споре о счетчиках на отопление. Решение высшей инстанции – управляющие компании должны принимать показания приборов учета, даже если у соседей они не установлены. Так что теперь у жителей многоквартирных домов появилась реальная возможность сэкономить на коммуналке.
В отопительный сезон, а это почти 6 месяцев, Дмитрий получил тепла на сумму около 3000 рублей. Столько и платил, но не за все полгода, а каждый месяц! Жильцы, в квартирах которых установлены теплосчетчики, давно поняли, что они существенно переплачивают.
«Отопление было отключено, у нас стоит счетчик, но при этом мы все время оплачиваем по 6000 рублей», — пожаловался житель многоквартирного дома Михаил.
«Как нам объяснили в Управляющей компании: пока во всех квартирах не будет исправных счетчиков, будем платить по общедомовому», — пояснила жительница многоквартирного дома Евгения.
«Как нам объяснили: начисляют по среднему, потому что у кого-то украли или не работают эти счетчики тепловой энергии», — добавила Татьяна.
Обладатели счетчиков тепла даже создали группу в интернете. В Петрозаводске и Уфе, в Москве и на Камчатке – проблема у всех одна: управляющие компании практически повсеместно отказываются принимать показания приборов. Люди судятся, как и Дмитрий Бондарь из Петербурга, но чаще всего – проигрывают. Потому что по закону учитывать данные приборов можно, только если все 100% квартир в доме ими оборудованы.
А вот Сергей Деминец из Московской области дошел до Конституционного суда. В его новостройке счетчики стояли изначально и везде. Но кто-то их снял, у кого-то они сломались. И люди снова переплачивают.
«Он, в соответствии с законом, обязан содержать этот прибор учета, нести расходы на его поверку, надлежащую эксплуатацию, сдавать показания, однако, эти траты ни на что не влияют! Он может хоть выключить у себя батарею, все равно он будет платить за то, что потребили другие», — сказал его адвокат Алексей Тимофеев.
Вопрос уже даже не в деньгах: человек попадает в зависимость от соседей, которым, что называется, «все равно». Вот почему за сегодняшним заседанием следили не только журналисты, но и люди в разных регионах страны – прямая трансляция велась на официальном сайте Конституционного суда.
Право экономить теплоэнергию у граждан есть и должно быть обеспечено – вот вкратце постановление суда. Все предыдущие инстанции, включая Верховный суд, ссылались на положение действующего закона. А Конституционный обязал его изменить в пользу тех, кто установил счетчики.
Изменения коснутся целого пакета документов: жилищного кодекса, постановления правительства №354, правил предоставления коммунальных и целого ряда нормативов.
Это решение конституционных судей – без преувеличения историческое. Отныне экономить энергию станет выгодно каждому россиянину. Кроме того, это неизбежно приведет к реновации теплосетей, внутридомового оборудования, внедрению сберегающих технологий, и, в конечном счете, положительно скажется на экологии. А еще платить по счетчику – это справедливо. И позволит избежать недоразумений и конфликтов.

http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#search=84520
Проект внесения изменений в статьи 44 и 157 ЖК РФ.docx от 02.10.2018
Наименование О внесении изменений в статьи 44 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации
ID проекта 02/04/10-18/00084520
Дата создания 2 октября 2018 г.
Дата окончания публичного обсуждения 29 октября 2018 г.
Основание для разработки проекта акта: поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко от 3 сентября 2018 г. № ВМ-П9-5829, постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 г. № 30-П
1) часть 2 статьи 44 дополнить пунктом 45 следующего содержания:

«45). принятие решения о выборе порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;»

2) в статье 157:

а) в части 1 слова «по показаниям приборов учета, а при их отсутствии» заменить словами «с применением показаний коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, а в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации,».

б) в части 6:

первый абзац в первом предложении после слов «обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме» дополнить словами «, жилого дома», после слов «по вине собственника помещения в многоквартирном доме» дополнить словами «, жилого дома», во втором предложении после слов «При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме» дополнить словами «, жилого дома», после слов «предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги» дополнить словами «и вне зависимости от наличия и правильности расчета размера превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, произведенного собственником помещения в многоквартирном доме, жилого дома или нанимателем жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда,»;

второй абзац после слов «о выявлении нарушения и выплате штрафа» дополнить словами «в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить»;

в) часть 7 после слов «собственника помещения в многоквартирном доме» дополнить словами «, жилого дома».

Добавлено спустя 3 часа 3 минуты:
Законопроект № 567690-7 О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации
17.10.2018 зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы
18.10.2018 направлен в комитет(ы) Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации»
Законопроект разработан во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 года
№ 30-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца
».
Законопроектом предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению порядка определения платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, с учетом показаний последних.

ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации

Часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2012, № 53, ст. 7596; 2013, № 52, ст. 6982) дополнить предложением следующего содержания: «Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах должны предусматривать порядок определения платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета.».
Президент
Российской Федерации

Непрочитанное сообщение Яндекс » 01.01.2018, 00:01

Яндекс
Поисковая система
Репутация: 10
Сообщения: 1001

KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
Репутация: 7
Сообщения: 998

Сообщение #2 KIPIPP » 07.11.2018, 09:25

Доклад о результатах мониторинга правоприменения в России за 2017 год 2 ноября 2018 года

...П Е Р Е Ч Е Н Ь решений Конституционного Суда Российской Федерации, во исполнение которых законопроекты внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
...
15. признать взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и абзаце третьем пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, - не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.
Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации надлежит - руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в Постановлении от 10 июля 2018 г. № 30-П, -
внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все
помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних

Минстроем России разрабатывается проект федерального закона, направленный на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 г. № 30-П...

KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
Репутация: 7
Сообщения: 998

Сообщение #3 KIPIPP » 22.11.2018, 16:47

KIPIPP писал(а):Законопроект № 567690-7 О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации
17.10.2018 зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы
12.11.2018 подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой (Весенняя сессия); включить законопроект в примерную программу (Весенняя сессия; 2019; февраль); направить законопроект на заключение в Правовое управление

KIPIPP писал(а): http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#search=84520
Проект внесения изменений в статьи 44 и 157 ЖК РФ.docx от 02.10.2018
Наименование О внесении изменений в статьи 44 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации

!?
появился еще один "перекрывающийся" законопроект

http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=85965
Наименование О внесении изменения в часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации
ID проекта 04/13/11-18/00085965
Дата создания 20 ноября 2018 г.
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 26 ноября 2018 г.
Разработчик Минстрой России

«1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг (за исключением коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме), определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома рассчитывается в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах с учетом площади такого помещения, объема тепловой энергии, потребленной многоквартирным домом в целом, и на основании показаний коллективного (общедомового) приборов учета, а при наличии в помещениях многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, индивидуальных и (или) общих (комнатных) приборов учета – показаний индивидуальных и (или) общих (комнатных) и коллективного (общедомового) приборов учета, а в случае отсутствия общедомового (коллективного) прибора учета в многоквартирном доме - исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, утверждаемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.»

KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
Репутация: 7
Сообщения: 998

Сообщение #4 KIPIPP » 26.12.2018, 12:06

http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#search=84520
Проект внесения изменений в статьи 44 и 157 ЖК РФ.docx от 02.10.2018
Наименование О внесении изменений в статьи 44 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации
Подготовка заключительного текста проекта 22.11.2018

http://government.ru/activities/selection/302/35200/
17 декабря 2018 Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 года №30-П.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) направлен на исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 года №30-П.
В соответствии с Жилищным кодексом расчёт размера платы за отопление производится исходя из объёма, который определяется по показаниям приборов учёта, но при этом разделение значений общедомовых и индивидуальных приборов учёта отсутствует. Отсутствие разделения значений позволяет в отдельных случаях не учитывать показания индивидуальных приборов учёта. Чтобы исключить такую правовую неопределённость, законопроектом предлагается уточнить порядок расчёта платы за отопление в многоквартирном доме.
Законопроектом предлагается размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома рассчитывать в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства от 6 мая 2011 года № 354), с учётом площади такого помещения и объёма тепловой энергии, потреблённой в многоквартирном доме, определённого на основании показаний общедомового прибора учёта. В случае когда многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учёта, а квартиры этого дома оборудованы индивидуальными приборами учёта, размер платы будет рассчитываться исходя из показаний и индивидуальных (энергопотребление в квартире) и общедомового (энергопотребление в подъездах, холлах и т.д.) приборов учёта. Если же в многоквартирном доме отсутствует общедомовой прибор учёта, то размер платы будет рассчитываться по нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению. Этот норматив утверждается органами государственной власти субъектов Федерации в порядке, установленном Правительством России.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.[



https://tass.ru/nedvizhimost/5952103
25 декабря. Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила проект поправок в Жилищный кодекс, уточняющий порядок расчета платы за отопление в многоквартирном доме. Об этом говорится в сообщении на сайте кабмина.

"В случае, когда многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета, а помещения этого многоквартирного дома оборудованы индивидуальными приборами учета, размер платы будет рассчитываться исходя из показаний и индивидуальных, и общедомового приборов учета", - отмечается в сообщении.

Сейчас в законодательстве отсутствует разделение значений общедомовых и индивидуальных приборов учета тепла.

Как ранее сообщал ТАСС, инициатива о возможности установки индивидуальных приборов учета в квартирах россиян при условии наличия общедомового счетчика была разработана Минстроем. Предполагается, что жильцы смогут самостоятельно регулировать температуру в квартирах и экономить на платежах за отопление.

KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
Репутация: 7
Сообщения: 998

Сообщение #5 KIPIPP » 14.01.2019, 13:18

Законопроект № 567690-7 О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации
.....
Законопроектом предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению порядка определения платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, с учетом показаний последних.
РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
Заключение Правового управления Замечаний концептуального характера по проекту федерального закона не имеется.

Правительство установило порядок см viewtopic.php?f=13&t=3161 ППРФ РФ от 28.12.2018 № 1708


№ 620233-7 О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации

31.12.2018 зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации" направлен на реализацию положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 г. № 30-П.

Указанный порядок расчета предусмотрен в [??]проекте постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме" (утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. № 354), что позволит определять плату за коммунальную услугу по отоплению с учетом потребления тепловой энергии на отопление квартиры или нежилого помещения и отопления мест общего пользования многоквартирного дома...

KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
Репутация: 7
Сообщения: 998

Сообщение #6 KIPIPP » 09.04.2019, 12:55

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2019-04-09.html

<Письмо> Минстроя России от 22.02.2019 N 5956-ОГ/04
<Об определении размера платы по отоплению>

Разъяснены особенности определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению

Сообщается, что с 1 января 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в том числе изменяющее порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

Указанное Постановление не внесло изменений в регулирование отношений по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения.

При отсутствии централизованного теплоснабжения приготовление коммунальной услуги по отоплению производится исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены не во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в помещении определяется по формуле 18 Приложения N 2 Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Если приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле 18.1 указанного Постановления.

KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
Репутация: 7
Сообщения: 998

КС РФ объяснил, как рассчитать плату за тепло, если в доме нет ОДПУ

Сообщение #7 KIPIPP » 24.06.2019, 13:06

обратная/инверсная ситуация

https://roskvartal.ru/news/pribory-uchyeta/10484/ ... -za-teplo-esli-v-dome-net-odpu


Конституционный суд РФ отказался рассматривать жалобу жительницы МКД, которая пыталась доказать, что если у неё есть ИПУ тепла, то ей должны рассчитывать плату за отопление по счётчику, независимо от того, установлен ли в доме общедомовой прибор учёта.

Суд решил, что норма, оспариваемая заявительницей, не нарушает её права.

Конституционный суд РФ опубликовал определение КС РФ от 25.04.2019 № 1007-О, в котором отказался рассматривать жалобу жительницы МКД, пытавшейся платить за отопление в своей квартире, исходя из показаний установленного в помещении индивидуального прибора учёта тепла.

Дело в том, что в доме, где находится квартира, не установлен общедомовой счётчик. Согласно постановлению Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708, в таком случае коммунальная услуга должна оплачиваться в соответствии с нормативом.

Заявительница обратилась в суд, поскольку считала, что такой способ расчёта платы за тепло, учитывая, что в её квартире есть ИПУ, нарушает её права.

Конституционный суд РФ ответил, что оспариваемая жительницей МКД норма призвана стимулировать потребителей к установке и ОДПУ, и ИПУ для определения фактического расхода энергии, и, следовательно, не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявительницы.


viewtopic.php?f=13&t=3161

KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
Репутация: 7
Сообщения: 998

Сообщение #8 KIPIPP » 29.07.2019, 16:45

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2019-07-16.html
<Письмо> Минстроя России от 20.03.2019 N 9703-ОО/06 <О рассмотрении обращения>

Разъяснен порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению

Сообщается, в частности, что разъяснения, содержащиеся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца", не распространяются на регулирование отношений по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах с децентрализованной системой отопления и/или горячего водоснабжения.

При отсутствии централизованного теплоснабжения приготовление коммунальной услуги по отоплению производится исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению и/или горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений, установлен пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным (квартирным) прибором учета тепловой энергии в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества, и индивидуальные (квартирные) приборы учета установлены во всех жилых и нежилых помещениях, определяется по формуле 18(1) Приложения N 2 к названным Правилам. В случае, если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены не во всех жилых и нежилых помещениях, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле 18 Приложения N 2 к названным Правилам.

KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
Репутация: 7
Сообщения: 998

Сообщение #9 KIPIPP » 29.07.2019, 16:46

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2019-07-19.html

<Письмо> Минстроя России от 01.07.2019 N 23537-СН/04 <Об индивидуальном приборе учета>

В случае выхода из строя одного из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, размер платы за коммунальную услугу будет рассчитан по средним значениям

Сообщается, что под индивидуальным прибором учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений, которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, подставляемого в жилое или нежилое помещение многоквартирного дома.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, в частности, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Таким образом, в случае если одно из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, вышло из строя, либо у такого средства измерения истек срок эксплуатации, индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя и размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд, а по истечении предельного количества расчетных периодов исходя из норматива потребления коммунальных услуг.

Кроме того, разъясняется, что акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется для всего индивидуального прибора учета в целом.

KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
KIPIPP
Автор темы, Уважаемый
Репутация: 7
Сообщения: 998

Сообщение #10 KIPIPP » 29.07.2019, 16:47

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2019-07-23.html

Информация Роспотребнадзора от 22.07.2019 "ВНИМАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Особенности предъявления требований в отношении недостатков товара"

Роспотребнадзор разъяснил сроки, в течение которых потребитель вправе требовать ремонта, обмена или возврата товара

Сообщается, что действующее законодательство различает сроки годности, сроки службы и гарантийные сроки на товары.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.....

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.

В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на само изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, то потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

В случае обнаружения в товаре недостатков после того, как прошел его гарантийный срок, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по замене, ремонту или возврату товара, если сможет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента.

Если же недостатки существенные (т.е. они не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения) и потребитель докажет, что они возникли до передачи товара, то даже в случае, если прошло более двух лет со дня передачи товара, но срок службы товара не истек, потребитель также может предъявить претензию изготовителю, импортеру либо продавцу. Однако в таком случае со дня передачи товара должно пройти не более десяти лет.

При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на них устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные, следовательно, гарантийный срок исчисляется со дня выдачи этого товара по окончании ремонта.


Вернуться в «Беседка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 15 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя