ООО Метрологический консалтинг. Аккредитация на право поверки средств измерений.

В ТПП прокомментировали предложение Путина обновить нормы в сфере надзора

Описание: События, факты, комментарии
Модератор: ZZZ

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1623

Сообщение #41 KIPIPP » 16.08.2019, 12:14

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=94024 от МЭР
во исполнение пункта 5 плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного постановлением Правительства 29 мая 2019 г. № 4714п-П36 см viewtopic.php?f=13&t=3536

Непрочитанное сообщение Яндекс » 01.01.2018, 00:01

Яндекс
Поисковая система
Репутация: 10
Сообщения: 1001

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1623

Сообщение #42 KIPIPP » 19.08.2019, 13:10

https://regulation.gov.ru/projects?npa=91298
ФЗ о контроле 16052019-1.docx от 15.05.2019
Наименование О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации

Статья 46.Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспектора
Инспектор не вправе:
....
4)отбирать пробы (образцы) продукции (товаров), материалов, веществ для проведения их исследований (испытаний), измерений с нарушением установленных требований к их отбору (в количестве, превышающем нормы, установленные документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и т. п.);

Статья 98.Инструментальное обследование

1.Инструментальное обследование – контрольно-надзорное действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

2.Под специальным оборудованием и (или) техническими приборами понимаются все измерительные и испытательные приборы и инструменты, мини-лаборатории и переносные аппараты, утвержденные в установленном порядке в качестве применяемого испытательного оборудования, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку.

3.Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющим соответствующий допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.

4.О проведении инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составившего протокол, сведения о соответствующем контролируемом лице, предмет обследования, используемое специальное оборудование и (или) технические приборы, применяемые методики инструментального обследования, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.

Протокол инструментального обследования приобщается к материалам контрольно-надзорного дела.

Статья 99.Испытание

1.Испытание – контрольно-надзорное действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения контрольно-надзорного органа, его структурного подразделения или подведомственного учреждения, с использованием специального оборудования и (или) технических приборов, предусмотренных в части 2 статьи 98 настоящего Федерального закона, для исследования образцов продукции (товаров), проб воздуха, земли, воды по вопросам, имеющим значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

2.Испытание осуществляется инспектором или специалистом, имеющим соответствующий допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.

3.О проведении испытания инспектором или специалистом составляется протокол испытания, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составившего протокол, сведения о соответствующем контролируемом лице, предмет испытания, используемое специальное оборудование и (или) технические приборы, применяемые методики испытания, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов испытаний.

Протокол испытания приобщается к материалам контрольно-надзорного дела.

Статья 110.Показания специальных и иных технических средств

1.Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку, в том числе, имеющие функции фото- и видеосъемки.

2.Под иными техническими средствами понимаются любые приборы, имеющие функции фото- и видеосъемки, а также средства аудиозаписи.

3.Перечень и порядок применения специальных и иных технических средств устанавливаются положением о виде контроля.

4.Показания специальных и иных технических средств отражаются в документах, оформляемых контрольно-надзорным органом, а в случае необходимости записываются с использованием видеоаппаратуры и приобщаются к контрольно-надзорному делу.




2) В части 2 статьи 98 слово «сертификаты» заменить словосочетанием «документы об обязательном подтверждении соответствия (если таковое установлено техническим регламентом)».
ОБОСНОВАНИЕ
Оборудование и технические приборы должны иметь сертификаты в случае, если они подлежат обязательной сертификации. Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (декларирования соответствия); обязательной сертификации. Однако, далеко не все виды специального оборудования и технических приборов (измерительные и испытательные приборы и инструменты, мини-лаборатории и переносные аппараты), утвержденные в установленном порядке в качестве применяемого испытательного оборудования, подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме сертификации – они могут подлежать декларированию соответствия или вообще не подлежать обязательному подтверждению соответствия (если не попадают в область распространения какого-либо технического регламента), поскольку, согласно частям 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ, обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, а форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом.

3) В части 1 статьи 110 слово «измерения» заменить словом «измерений», а словосочетание «соответствующие сертификаты» заменить словосочетанием «свидетельства об утверждении типа средств измерений».
ОБОСНОВАНИЕ
А) Средства не измерения, а измерениЙ согласно части 21 статьи 2 и всей статье 12 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
Б) Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ средства измерений должны иметь документ, именуемый свидетельством об утверждении типа средств измерений, а не сертификатом. Слово «соответствующие» в данном случае излишнее, поскольку форма свидетельства об утверждении типа средств измерений единая для любых средств измерений согласно приказу Минпромторга России от 03.02.2015 № 164.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1623

Сообщение #43 KIPIPP » 21.08.2019, 16:47

https://www.risk-news.ru/news/dlya_realizatsii_re ... sti_v_pravitelstve_sozdadut_r/

Для реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере промышленной безопасности в правительстве будет создана рабочая группа. Заместитель руководителя аппарата правительства России Юрий Любимов провел совещание по вопросу реализации механизма «регуляторной гильотины» в сферах промышленной и экологической безопасности.

Рабочая группа создается для обсуждения и согласования новой структуры нормативного регулирования в сфере промышленной безопасности, перечня планируемых к принятию нормативных правовых актов с обязательными требованиями, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках госконтроля, при рассмотрении дел об административных нарушениях, или обязательные требования, оценка соответствия которым проверяется в рамках разрешительной деятельности.

В рамках рабочей группы будут сформированы подгруппы в соответствии с видами контроля (надзора): надзор в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах; строительный надзор; надзор в области безопасности гидротехнических сооружений; энергетический надзор; лицензионный контроль за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности; лицензионный контроль за деятельностью, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения; контроль за эксплуатацией лифтов; надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в строительстве и другие.

Члены Комитета ТПП России по промышленной безопасности примут участие в формировании персонального состава рабочей группы и подгрупп соответственно.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1623

Минпромторг предложил радикальный проект по изменению СанПиН

Сообщение #44 KIPIPP » 21.08.2019, 16:49

https://www.dp.ru/a/2019/08/19/Minpromtorg_predlozhil_rad

Минпромторг разработал обновленный проект санитарно-эпидемиологических требований (СанПиН) к продавцам продуктов питания.

В министерстве рассчитывают, что новый 3-страничный документ заменит нынешние требования и позволит облегчить жизнь предпринимателям в рамках политики "регуляторной гильотины".

"Необходимо изменить фундаментальный подход. Государство должно определять и контролировать выполнение базовых требований к конечному результату, а не способы достижения. Предприниматель должен обеспечить чистоту, гигиену и безопасность продукции, а выбор способа достижения этого результата должен остаться на усмотрение предпринимателя", — говорится в сообщении министерства.

По логике нового документа, основные требования безопасности, предъявляемые к торговле пищевыми продуктами и к услугам общепита, уже определены действующими техническими регламентами Таможенного союза.

Министерство направило соответствующие предложения и новые СанПиН руководителю аппарата правительства Константину Чуйченко.

Проект в ближайшее время будет направлен в правительство.

Эксперты "Ведомостей" назвали проект недоработанным. Они посчитали, что в правилах не хватает отсылок к техрегламентам Таможенного союза и что у малого бизнеса все равно могут возникнуть проблемы при проверках. По мнению представителя продуктовой сети "Фрешфрост" Дмитрия Мицука, в правилах есть требование об оформлении медицинской книжки, но нет запрета на допуск к работе болеющих сотрудников; в торговых залах не должно быть грызунов и насекомых, но нет ни слова о других животных, которые также могут быть причиной антисанитарии.

"Предприниматель опять остается незащищенным с юридической точки зрения при очередных проверках", — отметил Мицук.

Еще в марте этого года представители Роспотребнадзора и предпринимательского сообщества заявили о создании рабочей комиссии для разработки обновленной версии СанПиН. Однако конечные предложения еще не были оглашены.


KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1623

Сообщение #46 KIPIPP » 30.08.2019, 15:59

https://regulation.gov.ru/projects?npa=91298
Наименование О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации
Общее количество частично учтенных предложений 150
Подготовка заключения об ОРВ 28.08.2019

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1623

Сообщение #47 KIPIPP » 09.09.2019, 13:09

https://regulation.gov.ru/projects?npa=91298
Наименование О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации

Решение по итогам процедуры ОРВ Положительное
.....Вместе с тем в статье 2 проекта акта содержится значительное число исключений из сферы его применения. При этом наряду с государственными полномочиями и функциями, которые не могут быть отнесены к государственному контролю (надзору), в числе исключений указаны виды государственного контроля (надзора), которые могут осуществляться в рамках регулирования проекта акта. При этом в проекте акта
‎не указаны виды контроля (надзора), которые должны осуществляться в соответствии с проектом акта. Отсутствие универсального регулирования контрольно-надзорной деятельности снижает гарантии прав контролируемых лиц, в отношении которых государственный контроль (надзор) будет проводиться по разным правилам. Предлагается рассмотреть вопрос об исключении статьи 2 из проекта акта либо изменении ее редакции....

Подготовка заключительного текста проекта 05.09.2019

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1623

Сообщение #48 KIPIPP » 10.09.2019, 16:49

Минтруд включил гильотину: отменяется множество устаревших законов


Разработчик Ростехнадзор
https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=94348

ПП РФ Гильотина 26.08.2019.docx от 27.08.2019

Наименование О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти и признании не подлежащими применению некоторых нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности
ID проекта 02/07/08-19/00094348

Подведение итогов публичного обсуждения текста НПА 10.09.2019


1. Признать утратившими силу нормативные правовые акты и отдельные положения нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Отменить нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по перечню согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Признать не подлежащими применению нормативные правовые акты по перечню согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. ...


3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления»
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 315 «О допустимых нормах содержания взрывоопасных газов (метана) в шахте, угольных пластах и выработанном пространстве, при превышении которых дегазация является обязательной»

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2014 г. № 451 «Об утверждении Правил учета нефти»

2. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2003 г. № 232 «Об утверждении Правил технической эксплуатации нефтебаз»



28. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2013 г. № 96 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»
29. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 г. № 101 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности»
31. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 ноября 2013 г. № 520 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов»
32. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»
34. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 г. № 542 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления»
38. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 г. № 559 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов»
45. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 декабря 2013 г. № 613 «Об утверждении «Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»
48. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 января 2014 г. № 25 «Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору»
50. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 марта 2014 г. № 102 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах»
52. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. № 116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производсвенных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»
56. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 г. № 559 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива»
62. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 марта 2016 г. № 125 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств»
67. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 г. № 461 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»
72. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 ноября 2017 г. № 485 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ»
79. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 ноября 2018 г. № 539 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности аммиачных холодильных установок и систем»


24. Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 5 июня 2003 г. № 66 «Об утверждении Методических указаний
о порядке продления срока службы технических устройств, зданий и сооружений с истекшим нормативным сроком эксплуатации в горнорудной промышленности»
25. Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 6 июня 2003г. № 68 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем»
32. Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 11 июня 2003 г. № 92 «Об утверждении «Инструкции по визуальному и измерительному контролю»


KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1623

Ростехнадзор внесет в кабмин законопроект по "регуляторной гильотине" к октябрю

Сообщение #49 KIPIPP » 12.09.2019, 08:48

https://tass.ru/ekonomika/6875807

Ростехнадзор совместно с представителями бизнес-сообщества разработал новые требования по соблюдению промышленной безопасности в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины".
Соответствующий проект постановления планируется внести на рассмотрение правительства РФ к октябрю, сообщил в среду ТАСС глава ведомства Алексей Алешин на II Международном форуме органов регулирования безопасности в горной отрасли.

Реформа контрольно-надзорной деятельности, получившая неофициальное название "регуляторная гильотина", предполагает отмену с 2021 года всех надзорных требований к бизнесу, которые к этому моменту не были пересмотрены и актуализированы. Все требования к предпринимателям будут вноситься в публичный реестр и пересматриваться на предмет обоснованности не реже, чем один раз в пять лет. Для реализации реформы правительство разрабатывает законопроекты "Об обязательных требованиях" и "О государственном контроле (надзоре)".

"В соответствии с планом мероприятий по реализации "регуляторной гильотины" срок внесения проекта постановления в правительство РФ - сентябрь текущего года.
Следует отметить, что в соответствии с механизмом "регуляторной гильотины" проект постановления предусматривает отмену всех актов, включенных в него до 1 января 2021 года", - сказал Алешин.

После отмены всех нормативных актов в области промышленной безопасности, вступивших в силу до 1 января 2021 года, начнут действовать новые, которые разработает Ростехнадзор в течение 2020 года.

Структура нового регулирования и перечень новых актов в области промышленной безопасности в настоящее время прорабатывает ведомством с участием заинтересованных объединений и организаций.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1623

Медведев поручил до 15 ноября подготовить проект о прекращении правовых актов СССР и РСФСР

Сообщение #50 KIPIPP » 12.09.2019, 08:51

https://tass.ru/ekonomika/6875346

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минюсту в срок до 15 ноября подготовить проект постановления о прекращении правовых актов СССР и РСФСР с 1 февраля 2020 года в рамках системы "регуляторной гильотины".

Об этом говорится в поручениях главы кабмина, размещенных на сайте правительства РФ.

"Минюсту России подготовить проект постановления правительства Российской Федерации, предусматривающий признание утратившими силу или недействующими на территории Российской Федерации правовых актов СССР и РСФСР с 1 февраля 2020 года согласно прилагаемым перечням, и внести в правительство Российской Федерации. Срок - до 15 ноября", - говорится в поручении.

Также Медведев поручил федеральным органам исполнительной власти представить обоснованные предложения "об исключении отдельных правовых актов из прилагаемых перечней правовых актов СССР и РСФСР" и предложения по дополнению прилагаемых перечней до 10 октября.

Реформа контрольно-надзорной деятельности, получившая неофициальное название "регуляторная гильотина", предполагает отмену с 2021 года всех надзорных требований к бизнесу, которые к этому моменту не были пересмотрены и актуализированы.

Все требования к предпринимателям будут вноситься в публичный реестр и пересматриваться на предмет обоснованности не реже, чем один раз в пять лет. Для реализации реформы правительство разрабатывает законопроекты "Об обязательных требованиях" и "О государственном контроле (надзоре)".

Также под "гильотину", согласно поручению Медведева, попадут в том числе законы и постановления, принятые еще в самые первые годы Советской власти и продолжавшие действовать до настоящего времени.

http://government.ru/orders/selection/404/37841/

1. Минюсту России подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий признание утратившими силу или недействующими на территории Российской Федерации правовых актов СССР и РСФСР с 1 февраля 2020 года согласно прилагаемым перечням, и внести в Правительство Российской Федерации.

Срок – до 15 ноября 2019 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти:

- представить в случае необходимости в Правительство Российской Федерации обоснованные предложения об исключении отдельных правовых актов из прилагаемых перечней правовых актов СССР и РСФСР, подлежащих признанию утратившими силу или недействующими на территории Российской Федерации с 1 февраля 2020 года;

- представить в Правительство Российской Федерации предложения по дополнению прилагаемых перечней правовых актов СССР и РСФСР, подлежащих признанию утратившими силу или недействующими на территории Российской Федерации с 1 февраля 2020 года.

Срок – до 10 октября 2019 года.

Nika
Уважаемый
Nika
Уважаемый
Репутация: 75
Сообщения: 393

Сообщение #51 Nika » 12.09.2019, 11:42

KIPIPP писал(а):После отмены всех нормативных актов ..., вступивших в силу до 1 января 2021 года, начнут действовать новые, которые разработает ... в течение 2020 года.
Я смотрю в правительстве оптимисты сидят )) Где это видано что бы за год такой объем бумаготворчества может быть осилен?!
Если взять метрологию, то по закону о ОЕИ новые порядки должны были за 2 года насочинять, а Порядок поверки спустя почти 7 лет только родился, и то сырой, слепленный частично из старых правил, и его доработка в прошлом годе порядка в работе не слишком добавила.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1623

Сообщение #52 KIPIPP » 13.09.2019, 12:59

Nika писал(а):Где это видано что бы за год такой объем бумаготворчества может быть осилен?!
Интересно в какие сроки теперь получится отменитьпринять.... см viewtopic.php?f=8&t=3164 с учетом :

...на новом месте чиновники сами стали переходить на электронный документооборот. У каждого сотрудника два монитора на столе. Один, чтобы читать документы, другой – чтобы с ними работать.
- Документы уже не печатают, а читают с экрана. Больше нет индивидуальных принтеров....
...скептичен к опенспейсу. Но с первой же недели стало ясно, что так работать эффективнее. Раньше наш департамент был раскидан по этажам: туда пойти, там посидеть и поболтать – это все занимало время. Сейчас все вопросы решаются гораздо быстрее...
...Для самих сотрудников переезд означает отказ от кабинетной работы и перемещения в опенспейсы, которые не только оптимизируют планировку, но и позволяют находиться в коллективе и оперативно решать рабочие вопросы. «Мы сейчас занимаемся внедрением в сферу управления цифровых технологий, платформенных решений. И здесь реализовано совершенно иное понимание межведомственного взаимодействия... Конечно, для коммуникаций это абсолютно другая история, и возможности открываются совершенно другие – с точки зрения цифровых технологий, возможности отказаться от бумаг, да и просто прямых коммуникаций между сотрудниками внутри одного ведомства и между отдельными министерствами...


и

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=92466

Наименование О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
ID проекта 01/01/06-19/00092466
Дата создания 21 июня 2019 г.
Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу Июль 2019
Подведение итогов обсуждения уведомления 09.07.2019
(смена адресов фоив)
Основание для разработки проекта акта Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1673 "О правительственном комплексе"
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования
В связи с переездом ряда ФОИВ (Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Росаккредитация, Ростуризм, Росстандарт) в здание правительственного комплекса по адресу: г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2 (Башня 2) на территории Московского международного делового центра "Москва-Сити" произошло изменение адресов нахождения центральных аппаратов вышеуказанных ведомств. В этой связи необходимо внести соответствующие измнения в некторые акты Правительства Российской Федерации.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1623

Сообщение #53 KIPIPP » 19.09.2019, 12:42

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2019-09-18.html

Постановление Правительства РФ от 14.09.2019 N 1200 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Установлены особенности подготовки и принятия нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины"

Поправками, в частности:

определен порядок направления на государственную регистрацию в Минюст России нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих положения, которыми устанавливаются, изменяются или признаются утратившими силу отдельные обязательные требования, до принятия Правительственной комиссией по проведению административной реформы решения о завершении реализации механизма "регуляторной гильотины" и прекращении деятельности рабочих групп по реализации данного механизма по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти, созданных при ее подкомиссии;

закреплено полномочие Минюста России по проведению правовой экспертизы актов федеральных органов исполнительной власти, размещенных в общедоступных источниках информации, в случае непредставления указанных актов в Минюст России;

установлено, что нормативный правовой акт не может быть представлен на государственную регистрацию в Минюст России более 3 раз.

Постановление вступает в силу с 30 сентября 2019 года.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1623

Сообщение #54 KIPIPP » 20.09.2019, 12:41

https://www.risk-news.ru/news/podgotovka_zakonopr ... _za_otsutstviya_novogo_zakona/
...Начальник Правового управления Ростехнадзора Дмитрий Яковлев рассказал...
Так, по его словам, законопроект о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Минэк внес в правительство только 30 августа, хотя в качестве первоначального срока был указан июнь. На текущий момент проект согласовали 8 федеральных органов исполнительной власти, 43 представили свои замечания. Таким образом, к сентябрю документ не получится внести на рассмотрение в Госдуму....

http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1623

Сообщение #55 KIPIPP » 24.09.2019, 16:36

Постановление Правительства РФ от 14.09.2019 N 1200 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

http://www.garant.ru/news/1294559/?utm_source=yxn ... eferrer=https://yandex.ru/news

23 сентября 2019
Правительство РФ скорректировало (Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2019 г. № 1200):

Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации;

Положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы;

Регламент Правительства Российской Федерации;

Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии.

Изменения направлены на повышение эффективности деятельности органов государственной власти по разработке проектов нормативных правовых актов (далее также НПА), а также на установление особенностей подготовки и принятия НПА, разрабатываемых в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины".

Постановление вступит в силу 30 сентября 2019 года.

Отметим основные нововведения:

Минюсту России предоставлено право запрашивать акты федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) в целях проведения правовой экспертизы на предмет необходимости их государственной регистрации, а в случае непредставления – проводить правовую экспертизы актов ФОИВ, размещенных в общедоступных источниках информации. К проведению экспертизы Министерство сможет привлекать высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов.

Уточнено, что издание нормативных правовых актов в виде распоряжений не допускается.

Срок осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов теперь будет составлять 20 рабочих дней с даты получения акта (сейчас 15 рабочих дней). В случае необходимости Минюст России сможет продлить его до 40 рабочих дней (сейчас – не более чем на 10 рабочих дней, а в исключительных случаях – до 30 рабочих дней).

Установлено, что НПА не может быть представлен на государственную регистрацию в Минюст России более 3 раз.

Федеральным органам исполнительной власти больше не нужно будет ежемесячно представлять в Минюст России перечни изданных правовых актов. Норма, содержащая это требование, признана утратившей силу.


В части реализации механизма "регуляторной гильотины" документом предусмотрено следующее:

Разработчик проекта НПА одновременно с размещением уведомления о его подготовке на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов должен обязательно известить об этом рабочую группу по реализации механизма "регуляторной гильотины" по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы (с указанием полного электронного адреса места размещения).

Правительственная комиссия по проведению административной реформы рассматривает проекты федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, содержащих обязательные требования*(1), на предмет их соответствия задачам реализации механизма "регуляторной гильотины", а также разногласия между ФОИВ и рабочими группами по реализации механизма "регуляторной гильотины" по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти и принимает по ним решения.

Проекты актов, содержащих положения, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования, вносятся в Правительство РФ с протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы или ее подкомиссии, на котором они были рассмотрены.

В экспертном заключении Аппарата Правительства РФ на проект акта в обязательном порядке должно отражаться решение, содержащиеся в протоколе заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы или ее подкомиссии, на котором рассмотрены проекты актов, содержащие положения, которыми устанавливаются или изменяются обязательные требования.

В пояснительную записку к проектам актов, которые вносятся в Правительство РФ, нужно будет включать анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, а также информацию о наличии или отсутствии в акте обязательных требований; о соответствующем виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за их нарушение или последствиях их несоблюдения.

Схожую информацию нужно будет указывать и в справке, прилагаемой к нормативным правовым актам, представляемым на госрегистрацию в Минюст России. Кроме того, в случае внесения изменений в НПА к справке нужно будет приложить сравнительную таблицу положений нормативного правового акта в действующей редакции и в редакции предлагаемых изменений, а также обоснование предлагаемых изменений.

До принятия Правительственной комиссией по проведению административной реформы решения о завершении реализации механизма "регуляторной гильотины" и прекращении деятельности соответствующих рабочих групп нормативные правовые акты ФОИВ, содержащие положения, которыми устанавливаются, изменяются или признаются утратившими силу обязательные требования, направляются на государственную регистрацию в Минюст России с приложением протокола заседания рабочей группы или протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы или ее подкомиссии, на котором рассматривался проект соответствующего НПА федерального органа исполнительной власти (при наличии рабочей группы в сфере деятельности федерального органа исполнительной власти).


*(1) Здесь и далее речь идет об обязательных требованиях, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1623

Регуляторам напомнят о регионах

Сообщение #56 KIPIPP » 24.09.2019, 16:41

https://www.kommersant.ru/doc/4101916?utm_source= ... eferrer=https://yandex.ru/news

Минэкономики предлагает оценивать потенциальное влияние нового нормотворчества не только на деловой климат, но и на экономику регионов.

Проекты законов, постановлений и ведомственных актов в случае отрицательного заключения об оценке их регулирующего воздействия предлагается выносить на рассмотрение правительственной комиссии по региональному развитию, что потенциально дает губернаторам возможность «отбиться» от не устраивающих их изменений.

Минэкономики опубликовало на regulation.gov.ru проект постановления Белого дома, включающий в процедуру оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проекты нормативных правовых актов, влияющих на экономическое развитие субъектов РФ.
Отметим, до сих пор процедура ОРВ использовалась в основном для оценки влияния госрегулирования на бизнес и в значительной степени обеспечила прозрачность и предсказуемость нововведений. Хотя в нынешней системе остается достаточно лазеек для обхода необходимости заключений об ОРВ (в частности, процедура не распространяется на поправки, вносимые ко второму чтению законопроектов и на акты Банка России), в целом портал раскрытия информации о проектах нормативных актов значительно повысил информированность бизнеса о проводимых изменениях.

Как пояснили “Ъ” в Минэкономики, поправки министерства предлагают расширить применение инструментов ОРВ, распространив их на нормативные акты, потенциально оказывающие влияние на экономику регионов, «с тем, чтобы не допустить необоснованную нагрузку на региональные бюджеты». Минэкономики предлагает анализировать разработки ведомств в поисках положений, способствующих возникновению необоснованных расходов регионов, и в случае отрицательного заключения об ОРВ выносить их сначала на рассмотрение профильной подкомиссии при правительственной комиссии по региональному развитию, а при невозможности снять разногласия — и на заседания самой комиссии, которая будет делать окончательные выводы.

Сейчас правкомиссия по региональному развитию — ее возглавляет вице-премьер Виталий Мутко — предназначена для согласования межрегиональных вопросов территориального и стратегического планирования, также она занимается координацией выработки единых подходов к распределению межбюджетных трансфертов. Предлагаемое Минэкономики нововведение может несколько повысить ее статус. Обойти ее будет нельзя: не рассмотренные комиссией акты с отрицательной ОРВ при внесении их в правительство или направлении в Минюст на регистрацию предлагается возвращать разработчику.

В аппарате вице-премьера Виталия Мутко “Ъ” сообщили, что концептуально поддерживают идею проводить ОРВ в отношении нормативных актов, вводящих дополнительные расходные обязательства для регионов или устанавливающие для них дополнительные требования при исполнении полномочий. Отметим, что рассмотрение важных для регионов тем на заседании правкомиссии может выступить противовесом продвижению не всегда устраивающих губернаторов изменений. Таких, к примеру, как действующая с 2017 по 2024 год централизация поступлений от уплаты одного процентного пункта ставки налога на прибыль для их дальнейшего перерасределения между наименее обеспеченными субъектам РФ. Такое нововведение в свое время вызвало активные возражения со стороны регионов-доноров — прежде всего Москвы


https://regulation.gov.ru/projects#npa=95131

Проект Изменений в нормативные правовые акты_с правками ПД_окончательная редакция_19.09.19.-1.docx
Наименование О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
ID проекта 01/01/09-19/00095131
Основание для разработки проекта акта Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", подпункт "д" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1623

Сообщение #57 KIPIPP » 14.10.2019, 16:59

https://open.gov.ru/events/5517919

Правительство РФ планирует внести в ноябре на рассмотрение в Госдуму два обновлённых закона о совершенствовании контрольно-надзорной деятельности: закон об обязательных требованиях и закон о госконтроле.

В последнем предлагается закрепить типовую матрицу надзора и контроля для регионов. Помимо этого, в рамках «регуляторной гильотины» разработана новая редакция СанПиНа и поправки в КоАП в сфере общественного питания, предусматривающие ограничение применения наказания за правонарушения в виде приостановки деятельности бизнеса на срок до 90 суток. Об этом сообщил заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко, выступая с докладом на совещании президента с членами правительства 9 октября.
......

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1623

Об итогах совещания по вопросу реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере метрологии и начала работ по подгот

Сообщение #58 KIPIPP » 21.10.2019, 17:17

24.09.2019 Новости Комитета
Об итогах совещания по вопросу реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере метрологии и начала работ по подготовке изменений в нормативные правовые акты в области обеспечения единства измерений

Комитете РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия прошло заседание, посвященное обсуждению реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере метрологии. Его участники – представители метрологических служб крупнейших компаний обсудили основные направления работы по подготовке изменений в нормативные правовые акты в области обеспечения единства измерений.

Открывая заседание, Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия А.Н.Лоцманов отметил, что членам созданной Рабочей группы экспертов Комитета РСПП по реализации «регуляторной гильотины» предстоит проделать большую и очень ответственную работу.

Комитет РСПП примет участие в работе двух рабочих групп по реализации «регуляторной гильотины». Первую, которая занимается вопросами метрологии и обеспечения единства измерений, руководит Глава Росстандарта А.В.Абрамов. Председателем второй рабочей группы – по оценке соответствия - является руководитель Росаккредитации А.И. Херсонцев. В эти рабочие группы входят как представители власти и ведущих общественных организаций, так и эксперты, представляющие промышленные предприятия, предпринимательское сообщество. Комитет РСПП уже направил в соответствующий департамент аппарата правительства свои предложения по составу данных рабочих групп.

Заместитель директора АО «НПФ «Диполь», председатель Межотраслевого совета по прикладной метрологии и приборостроению А.С.Кривов в своем выступлении сказал, что членами Межотраслевого совета оперативно подготовлены замечания и предложения в Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» в части реализации механизма «регуляторной гильотины». Также разработаны предложения по внесению изменений в Перечень актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора. При этом использовались наработки, накопленные в ходе практической работы Совета в последние годы. Вопросы совершенствования законодательства в сфере обеспечения единства измерений неоднократно рассматривались в ходе мероприятий Межотраслевого совета. Причем, предложения касаются не только вопросов оптимизации нормативно-правового обеспечения метрологии, но и совершенствования контрольно-надзорной деятельности в данной сфере.

При подготовке замечаний и предложений особое внимание было уделено вопросу, как именно наше законодательство определяет сферы, в которых действуют обязательные требования к обеспечению единства измерений.

По мнению А.С.Кривова, данный вопрос должен обязательно обсуждаться в процессе деятельности рабочей группы и найти свое отражение в предложениях по изменению действующего законодательства. Речь идет о том, чтобы перечень измерений, которые сегодня в тех или иных областях, относятся к сфере государственного регулирования, разрабатывался не на ведомственном, а на правительственном уровне. Предполагается также разработка Перечня средств измерений, которые подлежат поверке.

В своем выступлении А.С.Кривов остановился на анализе конкретных недостатков обсуждаемого законопроекта, а также определил круг вопросов, которые, по его мнению, следует в первоочередном порядке выносить на обсуждение в рамках деятельности рабочей группы для выработки консолидированной позиции Комитета РСПП.

Директор ФГУП «ВНИИМC» А.Ю.Кузин считает, что в рамках «регуляторной гильотины» необходимо, прежде всего, обратить внимание на вопросы совершенствования метрологического надзора, который сегодня во многом можно признать избыточным. Речь, конечно, идет не об упразднении его, как такового, но об отмене большого количества документов, утративших свою актуальность. Он назвал ряд конкретных документов, которые, по его мнению, необходимо отменить для того, чтобы снизить нагрузку на предприятия.

А.Ю.Кузин сообщил также, что подготовлен проект Постановления Правительства, касающийся изменений Положения о надзоре с учетом рискориентированного подхода, а также перечень документов, которые должны быть отменены. Причем, рекомендуется исключить этого перечня документы, касающиеся процедурных вопросов. Однако понятно, что среди тех документов, которые планируется отменить, есть такие, которые имеют практическую ценность для предприятий.

Н.А.Обысов – главный метролог Госкорпорации «Росатом» в своем выступлении отметил необходимость внести ясность в вопрос государственного регулирования в сфере обеспечения единства измерений. По его мнению, необходимо определиться с необходимостью единого «Перечня измерений…».

О проблемах, связанных с формированием двух перечней – измерений в сфере государственного регулирования и средств измерений – говорили в своих выступлениях С.И.Воробьев - заведующий лабораторией учетных операций и метрологии ООО «НИИ Транснефть» и Главный метролог ГК «Роскосмос» А.В.Голега.

В.А.Грановский, главный научный сотрудник АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», в своем выступлении подчеркнул, что существует возможность использовать процесс «регуляторной гильотины» для решения насущных задач метрологии. Прежде всего, для совершенствования ФЗ «Об обеспечении единства измерений». В первую очередь это положения, которые касаются определения области государственного регулирования обеспечения единства измерений, а также вопросов поверки и калибровки.

По мнению В.А.Грановского, существует универсальный способ решения целого ряда проблем: перенос положений нормативных документов на уровень документов методических. Тогда целый ряд решений, подготовленных рабочей группой, может быть представлен, как исключение каких-либо нормативных требований. Методические документы Росстандарта или ВНИИМСа будут, безусловно, востребованы практиками, как это было и раньше.

Т.С.Гоголева - главный метролог АО ИК «АСЭ», О.В. Аралов – директор Центра оценки соответствия продукции, метрологии и автоматизации производственных процессов ООО «НИИ Транснефть» и другие участники заседания высказали ряд предложений по основным направлениям деятельности рабочей группы.

Было принято решение с учетом высказанных предложений участников совещания поддержать предлагаемые изменения в ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

В то же время решено считать целесообразным помимо предлагаемых Росстандартом изменений в ФЗ «Об обеспечении единства измерений» рассмотреть возможность исключения или изменения ряда обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством:

перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования с обязательными метрологическими требованиями, в том числе показателями точности измерений;

требование обязательной поверки в форме, отличной от калибровки средств измерений, применяемой вне сферы госрегулирования;

требования об особом порядке утверждения и оценки соответствия эталонов единиц величин, применяемых предприятиями и организациями для поверки и калибровки средств измерений;

обязательное проведение испытаний и утверждения типа стандартных образцов;

требование о проведении периодических подтверждений компетенции аккредитованных организаций в области обеспечения единства измерений и аккредитации организаций, проводящих аттестацию методик (методов) измерений;

требование о проведении обязательной метрологической экспертизы стандартов, проектной, конструкторской, технологической документации;

обязательные требования к техническим системам и устройствам с измерительными функциями.
Комитету РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия рекомендовано обеспечить обсуждение вопросов «регуляторной гильотины» в области обеспечения единства измерений с заинтересованными членами Комитета РСПП и на заседаниях Межотраслевого совета по прикладной метрологии.

Первое заседание рабочей группы показало, что представителей метрологического сообщества готовы активно участвовать в работе по реализации «регуляторной гильотины» в сфере обеспечения единства измерений.

Протокол заседания рабочей группы будет направлен в Росстандарт.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1623

Сообщение #59 KIPIPP » 21.10.2019, 17:26

http://www.rgtr.ru/ekspertnoe-obsuzhdenie

Отмена нормативных правовых актов Российской Федерации и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного метрологического надзора

(проект постановления Правительства РФ «О признании утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного метрологического надзора»).

с 1 января 2021г
I
признать утратившими силу :
ППРФ 396
ППРФ 250
п.80 ППРФ354
пп3,8,9 ППРФ 776
пп33-104 ППРФ 1034
пп32,39,43 ППРФ 451
ППРФ 45

II
.....



Вернуться в «Новости в метрологии»

Кто сейчас на форуме (по активности за 15 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость