ООО Метрологический консалтинг. Аккредитация на право поверки средств измерений.

В ТПП прокомментировали предложение Путина обновить нормы в сфере надзора

Описание: События, факты, комментарии
Модератор: ZZZ

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

Сообщение #21 KIPIPP » 19.06.2019, 12:45

https://www.kommersant.ru/doc/4004876

Вице-премьер Константин Чуйченко объявил о новой версии законопроектов по реформе контрольно-надзорной деятельности.
Через две недели будет представлена концепция двух общих законов — «материального» и «процессуального», возможно, единого «контрольно-надзорного кодекса» даже после применения «регуляторной гильотины» создать не выйдет.

Исходя из планов аппарата правительства, в 2020 году министерства вернут себе значительную часть власти над федеральными службами — она начала размываться сразу после реформы правительства 2003 года.

Вице-премьер и глава аппарата правительства Константин Чуйченко, выступая в Госдуме, сообщил, что новая версия «материально-правового» закона из состава документов, описывающих реформу контрольно-надзорной деятельности (КНД), будет подготовлена через две недели. «Первоначальная версия была размещена во время экономического форума. Честно скажу, она нам сама не очень нравится, мы сейчас пишем уже другую»,— сказал господин Чуйченко. «Это будет достаточно короткий закон — страниц, наверно, пятнадцать»,— отметил он.

Из слов вице-премьера можно было сделать вывод, что концепция реформы КНД в Белом доме вновь уточнена. Первоначальная версия (см. “Ъ” от 13 марта) предполагала создание «надзорного кодекса», описывающего процедуры надзора, и ревизию отраслевых законов, описывающих, что именно будет проверяться каждым контрольно-надзорным ведомством — именно в этой части планировалось применение «регуляторной гильотины», отсекающей все требования, не обновленные в процессе пересмотра «отраслевых» законов. Ревизию премьер-министр Дмитрий Медведев предполагал закончить к февралю 2020 года (см. “Ъ” от 16 января). «Процедурная» же часть была представлена Минэкономики в рамках Петербургского юридического форума (см. “Ъ” от 17 мая) — однако она сдвигала срок «срабатывания» гильотины на 2021 год.

Как следует из выступления господина Чуйченко, в текущей версии предполагается следующая логика. Существует «материально-правовой» и «процедурный» законы: первый, упрощенно, описывает распределение между ведомствами самого предмета контроля и надзора (использование земель, пожарные риски, здоровье граждан), второй — общие для всех процедуры КНД (проверки, предупреждения, экспертизы, обжалования решений и т. п.). «Материально-правовой» закон в том числе позволит избежать ситуации, когда контролирующая служба сама описывает требования, которые затем проверяет. В этот же документ планируется включить отдельные главы, описывающие каждый вид надзора. В качестве примера господин Чуйченко привел ветнадзор: «Не очень правильно, что ветеринары у нас занимаются надзором в сфере земельных отношений, а именно по использованию земель сельхозназначения с позиции использования». Рациональным он считает определение норм ведомством, отвечающим за все земли без исключения.

Как пояснил “Ъ” заместитель главы аппарата правительства Юрий Любимов, предполагается, что исчерпывающие перечни обязательных требований в разных сферах КНД должны быть изложены в отраслевых законах об обязательных требованиях. Если их число окажется относительно небольшим, есть шанс объединить эти отдельные законы в единый кодифицированный акт, особенную часть контрольно-надзорного кодекса (общая часть в этом случае — материальный и процессуальный законы). «Но пока это скорее мечта»,— признает господин Любимов: тесты на транспортном законодательстве выявили более 11 тыс. требований, «упаковать» все требования в единый кодекс сложно даже после применения «регуляторной гильотины», реализацией которой, собственно, и является актуализация требований законодательства до 2021 года. На следующем уровне, добавляет чиновник, законы уже конкретизируются подзаконными актами (также предмет работы «гильотины»).

Изменение схемы в течение 2020 года, если график принятия законопроектов будет соблюдаться, должно вызвать довольно радикальные изменения в отношениях «федеральное ведомство—подконтрольная служба». Несмотря на то что административная реформа 2003 года провозглашала примерно такой же принцип разделения полномочий в КНД (министерство определяет норму, служба проверяет ее соблюдение), окончательно «надзоры» не утратили функции нормотворчества, а зачастую оставались автономными. Очевидно, большинство служб будут настаивать на достигнутом уровне автономии, угрожая резким падением защиты ценностей граждан в переходном периоде, а также указывать на частично «силовой» характер своей деятельности — напомним, ЦБ и «структуры безопасности» реформе КНД, за исключением МВД, не подлежат. При этом объективно в текущей версии по меньшей мере гражданская часть КНД в России, видимо, мало что защищает.

Другая будущая проблема, очевидная уже сейчас,— необходимость быстро перестроить довольно инертные нормотворческие структуры и министерств, и служб.
Первый казус в этой сфере уже есть: вчера Ростехнадзор опубликовал на regulation.gov.ru проект закона о промышленной безопасности, призванного заменить аналогичный документ 1997 года. Де-факто речь идет о приведении основного документа, на котором базируется КНД службы. По крайней мере при поверхностном изучении законопроект плохо соответствует идеям команды Константина Чуйченко, которые будут реализованы как в материальном, так и в процессуальном законах, не говоря уже о том, что значительная часть норм закона должна, в логике реформы КНД, формулироваться Минпромторгом, Минздравом и, возможно, Минэкономики. Неизвестно, что будет происходить с такого рода проектами, которых в службах и министерствах много: цикл разработки таких документов обычно составляет не менее полутора лет.
Последний раз редактировалось KIPIPP 19.06.2019, 12:48, всего редактировалось 1 раз.

Непрочитанное сообщение Яндекс » 01.01.2018, 00:01

Яндекс
Поисковая система
Репутация: 10
Сообщения: 1001

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

ДЕПУТАТЫ ФРАКЦИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ОБСУДИЛИ С КОНСТАНТИНОМ ЧУЙЧЕНКО РЕФОРМУ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сообщение #22 KIPIPP » 19.06.2019, 12:47

http://www.er-duma.ru/news/deputaty-fraktsii-edin ... ormu-kontrolno-nadzornoy-deya/
....
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - руководитель аппарата Правительства Константин Чуйченко, в свою очередь, рассказал парламентариям о проводимой кабмином работе в части совершенствования контрольно-надзорной деятельности.

Правительством был подготовлен и внесен в Госдуму законопроект «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». «В законопроекте содержались очень прогрессивные вещи, но дальнейшая работа на этом направлении показала, что время идет вперед и нужны другие подходы», - отметил вице-премьер.

«Во-первых, тот законопроект обладал очень серьезным недостатком, с точки зрения юридической техники, он содержал очень мало регуляторики, а содержал в основном программные вещи - взгляды, теории. Во-вторых, мы пришли к выводу, что поступательный подход и анализ существующего регулирования не эффективен. В связи с этим мы пришли к выводу, что надо одномоментно все зачеркнуть. Отсюда появилась так называемая «регуляторная гильотина». Это по сути юридико-технический прием, которым пользовался ряд стран, когда реформировали свою контрольно-надзорную систему», - пояснил Чуйченко.

В своем Послании Федеральному собранию Президент России поручил за два года обновить нормативную базу контрольно-надзорной деятельности, напомнил он.

«В рабочем порядке уже собираясь с экспертами, со специалистами мы пришли к выводу о том, что нужно разделять материально-правовое регулирование от процессуально-правового регулирования. И в этой связи мы предложили, - и это предложение было принято, - разделить закон о контрольно-надзорной деятельности на два закона», - рассказал Чуйченко.

По его словам, первый закон будет «регулировать материально-правовые отношения, то есть решать вопрос о том, что проверяем». «И, соответственно, главным институтом этого закона будет так называемое «обязательное требование», которое, в свою очередь, будет являться предметом контрольно-надзорной деятельности или контрольно-надзорного мероприятия», - добавил вице-премьер.

«Второй закон - это процессуальный закон, он отвечает на вопрос - как проверять. То есть какие процедуры будут, какие принципы, участники», - пояснил Чуйченко. В этом закон будут закреплены новый институт - контрольно-надзорное производство, а также гарантии соблюдения прав и законных интересов проверяемых.

Как отметил Чуйченко, основная миссия процессуального закона состоит в том, чтобы воплотить так называемый риск-ориентированный подход. При этом риск-ориентированный подход находит воплощение также в материально-правовом законе, а именно его проявления состоит в том, что статус обязательного требования можно получить лишь в том случае, если это требование направлено на устранение определенного риска. «И в этой связи мы в законе о контроле, где будем формировать институт обязательного требования, будем прописывать профиль риска на устранение, которого уже будет направлена контрольно-надзорная деятельность», - пояснил вице-премьер.

Оба законопроекта могут быть внесены на рассмотрение нижней палаты парламента уже в осеннюю сессию, сообщил Чуйченко. «Процессуальный закон мы хотели бы внести примерно в октябре после детального обсуждения, которое уже идет. Материально-правовой закон, общую часть, мы тоже хотели бы внести может быть в это время, может чуть попозже. Во всяком случае в осеннюю сессию», - сказал он.

Кроме того, в течение 2020 года необходимо будет создать подзаконное регулирование государственного контроля (надзора). «На сегодняшний день, в принципе, даже четкого понимания нет, сколько актов, регулируют сферу контрольно-надзорной деятельности. В целом мы исходим из того. что мы должны значительно сократить количество нормативных актов, и собственно говоря, требования тоже должны быть сокращены. Мы планируем уйти от дублирующих требований, процессных требований и так называемых методических требований», - заявил Чуйченко.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

Правительство изменило концепцию реформы госконтроля

Сообщение #23 KIPIPP » 20.06.2019, 17:02

https://pravo.ru/news/212416/

В середине мая Минэкономразвития опубликовало проект закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле». Он подавался как «надзорный кодекс», описывающий процедуры КНД и сопутствующий ревизии избыточных и дублирующих требований посредством «регуляторной гильотины». Однако первоначальный вариант не устроил правительство, сказал Чуйченко. По его словам, новый документ будет подготовлен из состава старых и окажется «достаточно коротким – страниц, наверное, 15».

Как пишет «Коммерсант», из выступления вице-премьера следует, что будет два закона – «материально-правовой» и «процедурный». Первый распределит между ведомствами предметы КНД, а второй регламентирует процедуры: проверки, предупреждения, экспертизы, обжалования решений и так далее. Благодаря «материально-правовому закону» не возникнет ситуации, когда контролирующая служба одновременно и устанавливает требования, и проверяет их. Также в нём будут описаны все виды надзора.

«Не очень правильно, что ветеринары у нас занимаются надзором в сфере земельных отношений, а именно по использованию земель сельхозназначения с позиции использования», – привел пример Чуйченко. Он считает рациональным подход, при котором нормы определяет ведомство, отвечающее за все земли без исключения.

Правительство допускает, что «регуляторная гильотина» не позволит сократить число обязательных требований до объема, который можно объединить в рамках единого кодифицированного акта. Например, только в транспортном законодательстве их обнаружено более 11 000. Исчерпывающие перечни требований в разных сферах КНД должны быть изложены в отраслевых законах, говорит замглавы аппарата кабмина Юрий Любимов. Законы же конкретизируют в подзаконных актах.

Издание отмечает, что новая логика правительства повлечет изменения в отношениях между министерствами и службами: последние утратят функции нормотворчества, что вряд ли их устроит. Лазейкой может стать указание на силовой характер деятельности, поскольку «структуры безопасности» уже выведены за периметр реформы.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

Правительство сформирует рабочие группы для запуска "регуляторной гильотины"

Сообщение #24 KIPIPP » 02.07.2019, 17:01

https://tass.ru/ekonomika/6607714?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Актуализацией требований к бизнесу в рамках реформы контроля и надзора ("регуляторная гильотина") займутся рабочие группы, сообщил журналистам замглавы аппарата правительства Юрий Любимов.

"Важный момент - это, конечно, запуск рабочих групп, которые будут перелопачивать <…> все подзаконное регулирование, - сказал Любимов. - Общее количество групп, которые сейчас у нас есть в проекте, это 45 штук".

Любимов отметил, что количество групп может увеличиться "до 50, максимум - до 52", если будет принято решение о распространении "регуляторной гильотины" на те ведомства, об участии которых в реформе дискуссия еще продолжается. Он добавил, что структуру рабочих групп планируется представить в начале июля.

Правительство России проводит масштабную реформу контрольно-надзорной деятельности. Механизм так называемой "регуляторной гильотины" предполагает отмену с 2021 года всех контрольно-надзорных требований к бизнесу, которые к этому моменту не были пересмотрены и актуализированы.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

РЕФОРМА КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСШИРИЛА КРУГ УЧАСТНИКОВ

Сообщение #25 KIPIPP » 02.07.2019, 17:02

http://risk73.ru/reforma-kontrolya-i-nadzora-v-vo ... i-rasshirila-krug-uchastnikov/

18 июня 2019 года состоялось заседание рабочей группы по совершенствованию государственного контроля (надзора). Мероприятие открыл заместитель Губернатора области Виталий Тушинов. В заседании приняли участие представители региональных контрольно-надзорных органов. Рабочая группа утвердила дорожную карту по исполнению целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» на 2019-2021 годы.

Начальник Департамента стратегического планирования Правительства области Светлана Пономарева рассказала об основных мероприятиях, ожидающих контрольно-надзорные органы в ближайшие три года. Напомним, целевая модель «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах РФ» реализуется в регионе с 2017 года по 20 региональным видам контроля. С 2019 года часть мероприятий целевой модели распространяется и на переданные полномочия по осуществлению федерального государственного контроля (надзора).

С этого года расширился перечень мероприятий по профилактике. Если в прошлом году контрольно-надзорные органы должны были только разместить на сайтах перечни обязательных требований, то теперь каждый контрольно-надзорный орган обязан проводить публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики с приглашением широкого круга проверяемых.

Кроме того, на сайтах контрольно-надзорных органов появятся «белые книги» – как делать можно и «черные книги» – как делать нельзя. Также Департамент стратегического планирования Правительства области представил проект плана мероприятий по пересмотру требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащихся в региональных нормативных правовых актах.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

Сообщение #26 KIPIPP » 08.07.2019, 11:54

http://static.government.ru/media/files/tAnyU4YBGkuo4Fa4TgQJiHFvhfKN6WD4.pdf

П Е Р Е Ч Е Н Ь рабочих групп по реализации механизма "регуляторной гильотины" по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти

11. Росстандарт Росстандарт - Обеспечение единства измерений Минпромторг России

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

Сообщение #27 KIPIPP » 08.07.2019, 11:56

http://government.ru/news/37283/#37283=2:1:yBz,6:14:Vve


В Правительстве 3 июля под руководством Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства Константина Чуйченко состоялся установочный семинар для руководителей федеральных органов исполнительной власти, являющихся участниками реализации механизма «регуляторной гильотины».
Основными темами семинара стали подготовка проекта федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который уже в сентябре 2019 года должен быть внесен в Государственную Думу, и исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины» №4714п-П36 от 29 мая 2019 года.

Для более эффективной организации работы необходимо качественное взаимодействие между участниками реформы госконтроля, отметил вице-премьер. «Все курирующие контрольно-надзорную деятельность заместители министров, руководители контрольно-надзорных органов, их заместители, ключевые члены команд также должны лично погрузиться в проект федерального закона», – заявил Константин Чуйченко. Кроме того, необходимо провести совещания в своих ведомствах по вопросам понимания ключевых разделов нового документа, обратить внимание на все имеющиеся юридические «развилки» и по итогам внутренних дискуссий сформировать перечень вопросов и предложений.

Новая система регулирования должна защищать в первую очередь те объекты, которые могут нанести существенный вред здоровью, материальный, экологический или культурный ущерб, отметил заместитель Руководителя Аппарата Правительства Юрий Любимов. Поэтому на первом этапе анализа контрольно-надзорные органы должны определить, какие объекты нуждаются в исключении из перечня поднадзорных. В ряде случаев издержки на такой контроль выше, чем урон, который может быть причинён в результате каких-либо осложнений. На втором этапе необходимо понять, с какими рисками ведомство планирует работать методами контроля и надзора. Наконец, третий шаг – это пересмотр способов управления рисками, выбранных на предыдущем этапе.

Кроме того, в ходе семинара было обращено особое внимание на необходимость проведения через «гильотину» всех актов, регламентирующих контрольно-надзорную деятельность, действующих до даты вступления в силу обновлённого регулирования – 1 января 2021 года, включая объёмные или даже недавно принятые.

На семинаре участники также обсудили методику исполнения Плана мероприятий по реализации механизма «регуляторной гильотины».

Добавлено спустя 4 часа 56 минут:
https://www.gost.ru/portal/gost//home/presscenter/news

Замглавы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Кулешов обсудил с руководителями и начальниками отделов (инспекций) межрегиональных территориальных управлений ведомства задачи на второе полугодие и актуальные вопросы контрольно-надзорной деятельности.

Среди обсуждаемых вопросов – реформа контрольно-надзорной деятельности, в том числе проект Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также определение видов надзора, осуществляемого Росстандартом с представителем Минэкономразвития России.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

ПЕРЕЧЕНЬ федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сфера

Сообщение #28 KIPIPP » 08.07.2019, 17:04

https://pravo.ru/news/212934/

Перечень, утверждённый премьер-министром Дмитрием Медведевым, занимает 21 страницу.
В нём перечислены органы власти и виды контроля, которые подвергнутся реформе.


Согласно списку, опубликованному на сайте правительства, под «регуляторную гильотину» попадают, в частности:

МВД, МЧС, Минюст, Минздрав, Минкультуры, Минприроды, Минпромторг, Минсельхоз, Минстрой, Минтранс, Минтруд, Минфин, Минкомсвязь, Минэкономразвития, Минэнерго, Минобрнауки, Минпросвещения;
Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Рособрнадзор, ФАС, ФССП, Росздравнадзор, Федеральное медико-биологическое агентство, Росгидромет, Роспироднадзор, Рослезхоз, Росстандарт, Россельхознадзор, Росрыболовство, Ространснадзор, Росавиация, Роструд, ФНС, Росалкогольрегулирование, Роскомнадзор, Росаккредитация, Росреестр, Роспатент.

По словам заместителя руководителя аппарата правительства Юрия Любимова, в перечень попали те ведомства, в отношении которых механизм «регуляторной гильотины» применят в первоочерёдном порядке.
При этом ещё остались отдельные виды контроля, по которым нужно решить: подходит ли для них общих формат «гильотины» или нужен индивидуальный подход.

II. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции, с перечнем видов федерального
государственного контроля (надзора)
....
11. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Федеральный государственный метрологический надзор

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований национальных стандартов, применение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

Сообщение #29 KIPIPP » 09.07.2019, 17:03

Вместо 2х видов РОССТАНДРТовских "контроль и надзор" и "надзор"
ПП РФ от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии"
6. Установить, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии:
...
осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти;

осуществляет государственный метрологический надзор.

будет 3 надзора
Федеральный государственный метрологический надзор

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований национальных стандартов, применение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации

Nika
Уважаемый
Nika
Уважаемый
Репутация: 72
Сообщения: 350

Сообщение #30 Nika » 09.07.2019, 17:40

KIPIPP писал(а):Вместо 2х видов
Так было 2 закона, "о ТР" и "о ОЕИ". А сейчас третий добавился - "о Стандартизации".

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

Сообщение #31 KIPIPP » 10.07.2019, 16:51

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований национальных стандартов, применение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации

Nika писал(а):А сейчас третий добавился - "о Стандартизации".

если прочитать этот закон то там про
" соблюдении требований национальных стандартов, применение которых является обязательным"
в таком изложении
"применении национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации"

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

Сообщение #32 KIPIPP » 10.07.2019, 17:17

и еще будут осуществлять контрольно-надзорные функции

11 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) - Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов

и

33. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) - Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов


А нормативно-правовое регулированию в этой сфере(за соблюдением требований технических регламентов ) осуществления государственного контроля (надзора) будет закреплено за какимто одним министерством ?

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

Сообщение #33 KIPIPP » 11.07.2019, 13:00

Росстандарт возглавил одну группу «регуляторной гильотины» и является участником во второй, а Ростехнадзор возглавил две рабочие группы и вошел в четыре.
Совместной же их работы в вопросе государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов вроде не планируется почемуто Или будет новая редакция 184-ФЗ (от Минпромторга ?) из которой будет видно какие регламенты для кого?

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

Сообщение #34 KIPIPP » 29.07.2019, 16:50

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2019-07-18.html

"Методика исполнения плана мероприятий ("Дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины"

Определен порядок реализации механизма "регуляторной гильотины"

Механизм "регуляторной гильотины" включает в себя:

признание утратившими силу или отмену, в том числе всех нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов РСФСР, а также признание не действующими на территории РФ нормативных правовых актов СССР, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах общественных отношений;

изменение или принятие новых законов, обеспечивающих систематизацию обязательных требований и исключение установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне;

введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений, совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, а также с привлечением экспертного и бизнес-сообщества, будет определять ключевые параметры будущей системы регулирования в данной сфере в соответствии с представленной в настоящей методике последовательностью шагов, в том числе:

проанализировать и описать текущую структуру нормативного регулирования в соответствующей сфере;

сформулировать ключевые охраняемые законом ценности, защита которых должна быть предметом государственного регулирования в рассматриваемой сфере в рамках новой структуры;

определить ключевые риски, воздействие которых может причинить ущерб ценностям, а также определить источники возникновения рисков;

оценить воздействие на риск с целью его снижения и т.д


2. При организации работы необходимо учитывать, что поскольку силой обязательных требований в отдельных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обладают также документы, не являющиеся нормативными правовыми актами (например, документы по стандартизации)....

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

"Ъ": Минэкономразвития доработало законопроект о "регуляторной гильотине"

Сообщение #35 KIPIPP » 01.08.2019, 16:48

https://tpprf.ru/ru/businessNews/317896/

Минэкономразвития начало обсуждение доработанной версии законопроекта "Об обязательных требованиях", регулирующего правила контрольно-надзорной деятельности. Проект закона был разработан в рамках "регуляторной гильотины", пишет в четверг газета "Коммерсантъ", ознакомившаяся с содержанием документа.

Согласно положениям законопроекта, обязательные требования, в основном касающиеся предпринимательской деятельности, "могут вводиться федеральными, региональными или муниципальными властями в сфере своих полномочий с учетом их обоснованности - то есть только в целях предотвращения (или минимизации последствий) причинения вреда охраняемым законом ценностям, при этом не допускается введение требований для устранения рыночных и иных рисков, напрямую не причиняющих вреда".

Законопроектом устанавливается, что любые обязательные требования должны быть опубликованы и внесены в публичный реестр, а срок их действия составляет пять лет (для вводимых в 2021 году требований - 3 года). Если требования не актуализуются, то по истечению этого срока они отменяются автоматически. При этом без проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы они даже не принимаются, пишет издание.

Проект закона "Об обязательных требованиях" предписывает внести в Госдуму все федеральные законы, дающие полномочия федеральным органам власти устанавливать обязательные требования, до сентября 2022 года.

Согласно дорожной карте по реализации механизма "регуляторной гильотины", сам законопроект должен быть внесен в Госдуму в октябре 2019 года.

Правительство России проводит масштабную реформу контрольно-надзорной деятельности. Механизм так называемой регуляторной гильотины предполагает отмену с 2021 года всех контрольно-надзорных требований к бизнесу, которые к этому моменту не были пересмотрены и актуализированы.



https://www.kommersant.ru/doc/4047558?from=main_1

.....обязательные требования должны включаться в одну из трех групп, исходя из степени социально опасного риска и последствий их несоблюдения.
Первая — наиболее серьезная — обязательно должна нести за несоблюдение административную или уголовную ответственность, запрет или невозможность осуществлять деятельность или совершать действия.
Ко второй группе Минэкономики относит требования, за нарушение которых грозит только требование о необходимости устранения нарушения или отказ в предоставлении разрешения осуществлять какую-либо деятельность.
Третья группа — нарушения влекут за собой только отказ в предоставлении государственной услуги. Обязательные требования могут вводиться федеральными, региональными или муниципальными властями в сфере своих полномочий с учетом их обоснованности — то есть только в целях предотвращения (или минимизации последствий) причинения вреда охраняемым законом ценностям, при этом не допускается введение требований для устранения рыночных и иных рисков, напрямую не причиняющих вреда.

Как правительство определило список рабочих групп по отмене устаревших надзорных норм
Очень декларативно, но вводится право оспорить обязательное требование в случае, если, по мнению заявителя, оно нарушает какой-либо ФЗ — или в органе, его издавшем, или в суде. Это также отдаленный аналог механизма Конституционного суда, который может отменить норму закона на основании несоответствия Конституции. Все обязательные требования должны быть опубликованы (если они не отнесены к гостайне — но в этом случае их несоблюдение не может быть вменено в вину и ответственность тому, кто не имеет допуска к этой информации). Неопубликованные (в том числе в интернете) требования согласно проекту просто не действуют — при введении обязательных требований они должны выделяться отдельно, вноситься в реестр (нет в реестре — нет требования) и получать группу риска — первую, вторую или третью.

Отмечается, что требования, установленные в отношении одного и того же предмета регулирования, не должны противоречить друг другу (а требования по одному и тому же вопросу не должны проверяться несколькими госорганами). Если же противоречие возникает, а вызвавшие его правовые акты имеют одинаковую юридическую силу, граждане и организации могут самостоятельно выбрать, какой из них соблюдать. Подтверждается и иерархия норм по «правовой силе», при равной правовой силе нескольких НПА действует последний принятый акт. Отдельная оговорка сделана для обязательных требований, вводимых указами президента. Глава государства может устанавливать требования, улучшающие положение граждан и организаций по сравнению с тем, что установлено федеральным законом,— кроме сфер налогового законодательства и юридической ответственности.

Описание в проекте «регуляторной гильотины», отметим, в целом соответствует ранее опубликованным схемам, при этом акты СССР с обязательными требованиями проект действительно объявляет недействующими с 2021 года. Акты же РСФСР, в том числе постановления ленинского Совнаркома, при этом отменяются по другой процедуре — таким образом, проект неявно декларирует правовую правопреемственность РФ не от СССР, а от РСФСР 1917 года.

Каков план мероприятий по «регуляторной гильотине»
Наиболее же важно и действительно революционно в проекте не описание «регуляторной гильотины», а норма об обязательной актуализации всех вновь вводимых обязательных требований. В общем случае новые обязательные требования действуют пять лет (вводимые в 2021 году — три года), и если они не актуализуются — то отменяются автоматически. Обязательные требования вступают в силу или 1 января, или 1 июля, но не ранее чем через полгода после принятия. Обратную силу они имеют лишь в том случае, если улучшают положение граждан и организаций. Проект де-факто восстанавливает обязательную оценку регулирующего воздействия (ОРВ) для всех таких актов (исключить эту процедуру можно только федеральным законом), а также требует от правительств публичной оценки фактического воздействия (ОФВ) обязательных требований в отношении тех, к кому они применяются — без положительной ОФВ, а также обязательной экспертизы продлить требование нельзя.

Отдельной главой законопроект вводит возможность экспериментальных правовых режимов, описанных, впрочем, в другом законопроекте (см. “Ъ” от 15 июля). Вместе с ним они, в теории, должны составлять принципиально другую правовую реальность с сентября 2022 года: в этот срок проект закона «Об обязательных требованиях» предписывает внести в Госдуму все федеральные законы, дающие полномочия федеральным органам власти устанавливать обязательные требования (по принципу «один орган власти — одно требование»)....

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

Правительство установило срок годности для ГОСТов

Сообщение #36 KIPIPP » 02.08.2019, 15:40

https://www.kuban.kp.ru/daily/27010/4072436/

Минэкономразвития опубликовало для обсуждения проект закона «Об обязательных требованиях» - одного из основополагающих документов «регуляторной гильотины». В рамках последней будут проанализированы и пересмотрены абсолютно все законы и правила, регулирующие бизнес.

Документ содержит много норм, его даже называют «регуляторной конституцией». Но самым важным эксперты называют положение, которое фактически определяет срок действия ГОСТов и других требований государства к бизнесу. Они будут иметь силу только пять лет. Правда, чиновники смогут вдохнуть в них новую жизнь, для этого придется пересмотреть документ и актуализировать его требования. Если же власти упустят время, ГОСТ автоматически отменится.

- Думаю, можно было бы пересматривать требования и чаще. Хоть в режиме онлайн: установили обязательное требование, через год проанализировали, как оно работает, оценили, есть ли от него какая-то польза — и тут же отменили. Если, конечно, такое решение будет обосновано. В современном цифровом мире это вполне реализуемо, - рассказал «КП» первый вице-президент общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Владислав Корочкин.

Правда, пока не понятно, как именно будут пересматриваться ГОСТы. Может получиться так, что раз в месяц будут собираться на очередное совещание чиновники и подписывать документы.

- Безусловно, будут противоречия и конфликты между ведомствами, между бизнесом и регуляторами, - сказал Корочкин. - Но радует, что законопроект обещает изменение всей философии контрольно-надзорной деятельности. У нас ведь как заведено: случается трагедия, по горячим следам принимается закон, требующий запретить, ужесточить и так далее. В тексте предлагаемого законопроекта говорится об обязательном статистическом обосновании, сравнении пользы и вреда для экономики.

Больше того, документ, если, конечно, он в таком виде будет принят, дает право оспорить ГОСТ или другое требование. Правда, заявителю придется доказать, что положение, которое его не устраивает, нарушает какой-либо федеральный закон.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

Постановление кабмина по "регуляторной гильотине" могут принять в августе

Сообщение #37 KIPIPP » 13.08.2019, 12:50

https://nangs.org/news/economics/postanovlenie-ka ... otine-mogut-prinyaty-v-avguste

Об этом в четверг сообщил руководитель Ростехнадзора Алексей Алешин на совещании в Новосибирске.

"Уже в августе, я думаю, будет принято постановление правительства, которое отменит действующие нормативные акты, регулирующие любую надзорную деятельность. Решение будет принято в августе. Во всяком случае по плану так стоит. Но вступит в силу с 1 января 2021 года", - сказал Алешин.

Правительство России проводит масштабную реформу контрольно-надзорной деятельности. Механизм так называемой "регуляторной гильотины" предполагает отмену с 2021 года всех контрольно-надзорных требований к бизнесу, которые к этому моменту не были пересмотрены и актуализированы.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

Сообщение #38 KIPIPP » 16.08.2019, 12:06

План мероприятий (дорожная карта) по реализации механизма регуляторной гильотины (утв. Правительством РФ 29.05.2019 N 4714п-П36)


Нормативный правовой акт (акты) 2019 год 2020 год Ответственные исполнители


1. Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
июнь - обсуждение проекта федерального закона с экспертным и бизнес-сообществом и внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации

2. Федеральный закон "Об обязательных требованиях"

3. Федеральные законы, устанавливающие обязательные требования в отдельных сферах или вносящие изменения в законодательство в целях систематизации обязательных требований и исключения установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне

4. Постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, подготовленные в соответствии с перечнем планируемых к принятию нормативных правовых актов, указанным в пункте 3 настоящего плана

5. Постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающие признание: утратившими силу с 1 января 2021 г. принятых ранее нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, отмену нормативных правовых актов, а также нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, признание утратившими силу нормативных актов РСФСР, признание не действующими на территории Российской Федерации нормативных правовых актов СССР, содержащих обязательные требования в соответствующей сфере регулирования

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

Сообщение #39 KIPIPP » 16.08.2019, 12:08

https://regulation.gov.ru/projects?npa=91298

ФЗ о контроле 16052019-1.docx от 15.05.2019
Наименование О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации
ID проекта 02/04/05-19/00091298

Подведение итогов публичного обсуждения текста НПА 14.06.2019

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1199

Сообщение #40 KIPIPP » 16.08.2019, 12:12

https://regulation.gov.ru/projects?npa=81764

Законопроект об ОТ_итог.docx
Наименование Об обязательных требованиях
ID проекта 01/05/06-18/00081764
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
подпункт «б» пункта 3 перечня поручения Президента Российской Федерации №Пр-294 от 26 февраля 2019 г., пункт 2 плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденной Правительством Российской Федерации 29 мая 2019 г. № 4714п-П36
Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу Декабрь 2019

Подведение итогов общественного обсуждения текста проекта 22.06.2019

...
Кроме того, правила, устанавливаемые законопроектом, также распространяются на документы, не являющиеся нормативными правовыми актами, в случае если возможность принятия таких документов по отдельным видам общественных отношений установлена федеральными законами, а обязательность требований, содержащихся в соответствующих документах, установлена указом Президента Российской Федерации или Постановлением Правительства Российской Федерации.....

....Законопроектом также предусмотрено положение, в соответствии с которым нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, в силу одновременно на всей территории Российской Федерации либо 1 апреля, либо 1 октября, но не ранее чем через 6 месяцев после дня их официального опубликования, а также в целях их актуализации утрачивают свою силу по истечение 5 лет.

При этом предполагается, что указанный срок может быть продлен на тот же или меньший срок по решению комиссии Правительства Российской Федерации

В целях оценки возможности возникновения рисков причинения вреда охраняемым законам ценностям, а также определения оптимальных вариантов будущего правового регулирования предполагается возможность установления экспериментальных правовых режимов, состоящих во временном отказе от применения обязательных требований или уменьшении объема и характера обязанностей.

Также законопроектом предлагается закрепит возможность выпуска федеральными органами исполнительной власти руководств по исполнению обязательных требований.

Целью выпуска указанных руководств является разъяснение обязательных требований, иллюстрация примеров и способов их соблюдения, а также рекомендации по принятию конкретных мер, которые необходимо предпринять для обеспечения исполнения обязательных требований.

Одновременно законопроектом устанавливается, что деятельность граждан, а также организаций и действия их работников, соответствующие руководствам по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушающие обязательные требования.

Кроме того, законопроект содержит положения о неприменении с 1 января 2021 года обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах и иных документах, вступивших в силу до 1 июля 2020 года...
Последний раз редактировалось KIPIPP 16.08.2019, 12:42, всего редактировалось 2 раза.


Вернуться в «Новости в метрологии»

Кто сейчас на форуме (по активности за 15 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость