ООО Метрологический консалтинг. Аккредитация на право поверки средств измерений.

В ТПП прокомментировали предложение Путина обновить нормы в сфере надзора

Описание: События, факты, комментарии
Модератор: ZZZ

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Сообщение #1 KIPIPP » 15.04.2019, 16:59

https://ria.ru/20190220/1551138646.html

Бизнес вздохнул с облегчением, услышав предложение президента России Владимира Путина отменить с 2021 года все нормативно-правовые акты по контролю и надзору, заявил РИА Новости глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

Президент РФ в своем послании Федеральному собранию предложил прекратить с 1 января 2021 года действие всех устаревших нормативных актов в сфере контроля и надзора, оставив только современные и при необходимости обновленные документы.

"Бизнес с огромным облегчением вздохнул, услышав о президентском предложении, сделанном в ходе послания к Федеральному собранию, чтобы с 1 января 2021 год отменить все нормативно-правовые акты в сфере контрольно-надзорной деятельности, которые не отвечают требованиям сегодняшнего дня", - сказал Катырин.
"О необходимости такой ревизии палата говорила давно, это будет огромное облегчение для бизнеса, а значит, будет выгодно для всей экономики и в конечном итоге обществу",- убежден Катырин.
"Представьте себе, у нас до сих пор работают некоторые документы, принятые многие десятки лет назад, когда еще социализм строился в стране", - подчеркнул глава палаты.

По части метрологического надзора можно см viewtopic.php?f=13&t=3120&p=11199#p11199
ПРИКАЗ №656 ОТ 27.03.2019 «О признании не подлежащим применению на территории Российской Федерации правовых актов СССР и РСФСР, изданных провопредшествующим Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии органом »

6 Приказ Госстандарта СССР от 15 февраля 1988 г. N 46 "Об упорядочении работы органов государственного надзора и государственной приемки Госстандарта СССР"
Признать не подлежащим применению на территории Российской Федерации

?

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=86889
Наименование О внесении изменения в пункт 7 Правил продажи отдельных видов товаров
Основание для разработки проекта акта Необходимость инкорпорирования приказа Минторга СССР, Госстандарта СССР от 09.10.1975 № 183/274 «Об утверждении Правил пользования мерами и измерительными приборами в предприятиях торговли и общественного питания» недействующим на территории Российской Федерации " в соответствии с пунктом1.6 Плана мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации на 2018 год, утвержденногоприказом Минюста России от 13 марта 2018 г. № 52

Подготовка заключительного текста проекта 04.04.2019

Непрочитанное сообщение Яндекс » 01.01.2018, 00:01

Яндекс
Поисковая система
Репутация: 10
Сообщения: 1001

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Сообщение #2 KIPIPP » 24.04.2019, 16:57

По части Ростехнадзора

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2019-04-24.html
Новое в российском законодательстве (ежедневно) 24 апреля 2019 года

"Публичная декларация целей и задач Ростехнадзора на 2019 год"

Ростехнадзором определены основные цели и задачи на 2019 год

Такими целями являются, в числе прочего:

.....исключение устаревших и избыточных требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
....

gosnadzor.ru›public/principle/Публичная…2019.pptx

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Сообщение #3 KIPIPP » 26.04.2019, 15:51

http://3news.ru/2019/04/24/60637/


Президент РФ Владимир Путин призвал все партии участвовать в ревизии норм контрольно-надзорной деятельности.

Открывая в среду заседание Совета законодателей в Санкт-Петербурге, глава государства напомнил, что с первого января 2021 года устаревшие нормативные акты в сфере контрольно-надзорной деятельности утратят силу, но в связи с этим нельзя допустить «правовой пустоты» и тем самым «нарушить работу контролирующих органов и хозяйствующих субъектов».

«Кроме того, прошу вас активно использовать возможности парламентского контроля. Рассчитываю здесь на все без исключения партии, их фракции в законодательных собраниях. Кстати, правильно будет вовлекать в общую работу и непарламентские партии, готовые к конструктивному взаимодействию в интересах развития страны и регионов. Умение достигать согласия и компромисса, выходить на общие решения, не боясь дискуссии и спора — это важнейший, неотъемлемый элемент парламентской культуры», — заявил президент.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Сообщение #4 KIPIPP » 26.04.2019, 16:05

Ростехнадзором определены основные цели и задачи на 2019 год
Такими целями являются, в числе прочего:
.....исключение устаревших и избыточных требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

gost.ru/documentManager/rest/file/load/1550231545980
......
15. Подготовка проекта публичной декларации целей и задач на 2019 год I квартал
16.Обеспечение предварительного обсуждения проекта публичной декларации целей и задач на 2019 год с Общественным советом
при Росстандарте I квартал

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Сообщение #5 KIPIPP » 29.04.2019, 17:00

ранее было

https://rg.ru/2019/01/15/siluanov-kolichestvo-trebovanij-k-biznesu-mozhet-sokratitsia-vdvoe.htm
После оптимизации надзорного законодательства количество требований к бизнесу может сократиться вдвое, считает первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.

Ранее, выступая на Гайдаровском форуме, председатель правительства Дмитрий Медведев предложил использовать механизм "регуляторной гильотины", чтобы избавить контрольно-надзорные нормы от устаревших положений.



По словам Силуанова, в основном они заложены даже не в законах, а в решениях министерств и ведомств, в отдельных нормативно-правовых актах. "Надеюсь, что половина должна сократиться", - оценил первый зампред правительства результаты предстоящей работы.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Проект нового закона о госконтроле послужит базой для подготовки кодекса норм в этой сфере

Сообщение #6 KIPIPP » 30.04.2019, 15:28

https://open.gov.ru/events/5517895/

Правительство РФ планирует в ближайшее время представить для широкого обсуждения проект нового закона о контрольно-надзорной деятельности, который призван создать общие условия работы органов контроля и надзора в России. Законопроект может стать базовым для подготовки целого кодекса норм контрольно-надзорной деятельности. Такое мнение высказал вице-премьер, руководитель аппарата правительства РФ Константин Чуйченко сегодня на Неделе российского бизнеса.

Фундаментальный законопроект о государственном контроле и надзоре должен быть принят в июне 2019 года. Это прописано в плане мероприятий «Трансформация делового климата», который утвердил председатель правительства Дмитрий Медведев. План направлен на улучшение инвестиционного климата по 12 направлениям, одно из которых — контрольно-надзорная деятельность.

Я надеюсь, что в ближайшее время, как минимум к Петербургскому форуму, мы представим версию этого закона, которую можно будет уже на форуме обсудить. Во всяком случае, такие задачи поставлены, и мы будем их добиваться. Это будет очень технологичный закон, понятный», — сказал Константин Чуйченко, выступая на форуме «Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность в цифровую эпоху».

По его мнению, законопроект может стать базовым для подготовки целого кодекса норм контрольно-надзорной деятельности. До сих пор, отмечает вице-премьер, в стране каждый надзорный орган работает по своим отдельным правилам, а общего базового законодательства, регулирующего эту деятельность, пока нет. Он добавил, что сейчас обсуждается, какие, помимо базового, могут потребоваться дополнительные отраслевые законы о контроле и надзоре, например, атомный государственный надзор, который требует особых правил проведения проверок.

Кроме того, по словам Константина Чуйченко, Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос о создании школы контрольно-надзорной деятельности. И такая работа уже ведётся вместе с учебными заведениями, и в скором будущем, предположил вице-премьер, может появиться кафедра контрольно-надзорной деятельности, кафедра контрольно-надзорного права и контрольно-надзорного процесса.

В рамках контрольно-надзорного форума обсуждалась и тема применения принципа «регуляторной гильотины». Глава аппарата правительства РФ не исключает, что в результате применения этого принципа будут не только ликвидированы устаревшие требования, но и выработаны новые, ранее не применявшиеся.

Федеральные органы исполнительной власти должны до 25 марта представить в правительство «дорожные карты» по реализации механизма «регуляторной гильотины» в отдельных сферах государственного контроля и надзора. Такое поручение дал председатель правительства. Ответственным за эту работу станет вице-премьер, руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко, также возглавляющий Правительственную комиссию по проведению административной реформы. К подготовке «дорожных карт» планируется привлечь общественные объединения предпринимателей, научные и экспертные организации. Экспертный совет при правительстве РФ также принимает активное участие в этой работе.

Согласно поручениям главы правительства, нужно будет установить сроки и порядок реализации механизма «регуляторной гильотины» с учётом особенностей регулирования в той или иной сфере, а также обеспечить эффективный контроль и персональную ответственность за выполнение «дорожных карт». При этом проекты федеральных законов об обязательных требованиях в отдельных сферах государственного контроля должны быть внесены в Госдуму не позднее 1 февраля 2020 года. Предложения по формированию системы актуализированных обязательных требований и прекращению действия устаревших нормативных правовых актов должны быть представлены до 25 февраля.

Напомним, в декабре 2018 года в правительстве была создана рабочая группа для подготовки предложений по совершенствованию системы государственного и муниципального контроля и надзора. Её возглавил Константин Чуйченко, а в состав вошли члены Экспертного совета при правительстве РФ, руководители деловых объединений, Генпрокуратуры, Госдумы, ряда министерств, представители научного и экспертного сообщества.
Последний раз редактировалось KIPIPP 30.04.2019, 15:33, всего редактировалось 1 раз.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Чуйченко: законопроект о реформе контрольно-надзорной деятельности представят в мае

Сообщение #7 KIPIPP » 30.04.2019, 15:31

https://tass.ru/ekonomika/6389351

Проект нового закона о контрольно-надзорной деятельности будет представлен на Петербургском юридическом форуме в мае, сообщил журналистам вице-премьер Константин Чуйченко по итогам совещания президента Владимира Путина с членами правительства.

По его словам, президент одобрил предлагаемый правительством план по реформе контрольно-надзорной деятельности.
"Сейчас были доложены контуры предстоящей реформы контрольно-надзорной деятельности.
Были обозначены основные реперные точки и президент одобрил предлагаемый правительством план.
Суть его будет состоять в следующем - будут приняты два базовых закона - контрольно-процессуальный закон и материально-правовой закон, которые будут содержать понятия, требования контроля", - сказал Чуйченко.

Также, по словам вице-премьера, необходимо будет отменить все действующие требования, "но это не самая главная задача, и термин "регуляторная гильотина" - он не совсем точно отражает, что будет на протяжении этих полутора лет происходить". "Потому что самое главное - не уничтожить действующую систему, которая является несовременной, которая является тормозом экономического развития, а самое главное - создать новую систему, которая будет способствовать экономическому росту и не будет из себя представлять тормоз для предпринимательства и вообще для экономической жизни", - сказал Чуйченко.

"Мы постараемся до августа разработать и представить на утверждение нормативный акт об отмене действующего контрольно-надзорного регулирования, при этом срок вступления для отмены будет составлять 1 января 2021 года. Мы на Петербургском юридическом форуме представим проект нового контрольно-надзорного закона, он у нас уже в хорошей степени готовности и я думаю что там на определенных площадках это можно будет обсудить", - добавил он.


Чуйченко сказал, что на Петербургском международном экономическом форуме в начале июня кабмин намерен представить законопроект об обязательных требованиях для предмета контрольной деятельности. "На Петербургском экономическом форуме мы надеемся представить на обсуждение проект закона об обязательных требованиях, которые из себя должны составлять предмет контрольно-надзорной деятельности", - указал Чуйченко. "Этот закон об общих требованиях нам надо как можно быстрее принять, будем стараться принять его в первой половине 2020 года, потому что все отраслевые требования должны соответствовать этому закону", - заключил он.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Применение новых методов в рамках совершенствования контрольно-надзорной деятельности ЦМТУ Росстандарта

Сообщение #8 KIPIPP » 06.05.2019, 17:03

https://ria-stk.ru/mi/adetail.php?ID=178481

Межрегиональные территориальные управления (МТУ) Росстандарта в сфере технического регулирования осуществляют функции по государственному метрологическому надзору, надзор за соблюдением требований технических регламентов и обязательных требований государственных стандартов, отнесённых законодательством Российской Федерации к компетенции Росстандарта.

– Марина Григорьевна, расскажите, пожалуйста, когда создана ваша служба и какие задачи стоят перед коллективом Центрального межрегионального территориального управления (ЦМТУ) Росстандарта и вашими региональными структурами.

– ЦМТУ Росстандарта образовано по приказу Ростехрегулирования от 12.08.2004 г. № 21 «О создании территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии» и выполняет функции в пределах полномочий, предоставленных в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 294, на территории Центрального федерального округа Российской Федерации, реализуя свои функции и полномочия через территориальные отделы (инспекции).

При осуществлении надзора мы руководствуемся ФЗ № 184 «О техническом регулировании», ФЗ № 294 от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ФЗ № 102 от 26.06.2008 г. «Об обеспечении единства измерений».

Продукция, поднадзорная Росстандарту, – технически сложная. Это лифты; низковольтное оборудование; кабельно-проводниковая продукция; машины и оборудование; оборудование, работающее во взрывоопасных средах; оборудование, работающее на газообразном топливе; колесно-транспортные средства и их компоненты; оборудование для детских и игровых площадок, а также цементы; смазочные материалы, масла и специальные жидкости; электрическая энергия, моторное топливо и др.

Задачи, поставленные перед нами в сфере обеспечения единства измерения и безопасности продукции, – серьезные и ответственность высока. С ведомства спрашивают и за эффективность контрольно-надзорных мероприятий, и за полноту мер, и за общественно значимые результаты надзора, которые выражаются в уменьшении нарушений в поднадзорной сфере и минимизации рисков причинения вреда.

В ситуации, когда территориальные отделы малочисленны, специализация в принципе невозможна. Инспектора, которые вчера проверяли лифты, сегодня проверяют цемент, завтра – моторное топливо, послезавтра – электрическую энергию (для справки: сегодня в ЦМТУ 72 инспектора на весь ЦФО, в 1994 г. было 639 инспекторов. В целом по стране в системе Росстандарта в 1994 г., в соответствии с ПП РФ от 12.02.1994 г. № 100, было 2200 инспекторов, а в 2017 г.– 300).

Конечно, в этих условиях необходимо менять сложившуюся практику проведения проверок. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности (КНД)– основная задача, которая нашла свое отражение в плане мероприятий («дорожной карте») по совершенствованию КНД в Российской Федерации, утверждённом распоряжением Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. № 559-р.

Изменение системы государственного контроля – основная задача Программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденной 21 декабря 2016 г. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, срок реализации Программы – до 2025 г.

Целесообразность, эффективность, продолжительность, периодичность и формы надзора сегодня требуют современного подхода как со стороны государства, так и со стороны бизнеса. Это:

-совершенствование обязательных требований, подлежащих проверке;
-применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля;
-развитие информационно-коммуникационных технологий в КНД;
-совершенствование профилактики и консультирования органами контроля;
-изменение законодательства об административной ответственности.
В целом проблематика обязательных требований остается в фокусе не только общественного внимания, но и Президента РФ, Правительства РФ. Так, распоряжением Правительства РФ от 17.01.2019 г. № 20-р в рамках работы по трансформации делового климата утверждён план по отмене (пересмотру) избыточных требований, а также вышли поручения Президента РФ и Правительства РФ о запуске масштабной кампании по пересмотру обязательных требований в отдельных сферах в рамках «регуляторной гильотины».

– Какие новации в сфере контроля применяются в настоящее время, например, ваша служба берёт на вооружение достижения в области цифровой экономики?

– В эпоху развития цифровой экономики большое значение имеет вопрос внедрения цифрового государственного контроля. Внедрение цифрового контроля позволяет исключить или значительно сократить участие сотрудников органов контроля в осмотре производственных объектов, предметов проверки, анализе документов, что в свою очередь повышает эффективность контрольных мероприятий и снижает затраты подконтрольных лиц, связанные с проведением проверок. Внедрение дистанционного сбора сведений и автоматического анализа данных даёт возможность увеличить как число проверенных лиц или объектов, так и глубину проверок при сохранении численности инспекторов.

В 2015 г. в 294-ФЗ введена статья 8.1 «Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)», определившая понятие, цели и основные принципы внедрения данного подхода в КНД.

В законе дано определение риск-ориентированного подхода, согласно которому – это метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности к определённой категории риска, либо определённому классу (категории) опасности.

Введение такого подхода предполагает возможность оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При этом важно отметить, что новый принцип не сводится к увеличению или уменьшению интенсивности контрольно-надзорных мероприятий (КНМ), их увеличение или уменьшение не является самоцелью и не способно само по себе значительно повлиять на результативность осуществления контрольно-надзорных функций. Интенсивность КНМ должна зависеть исключительно от выбранной модели управления рисками в подконтрольной (поднадзорной) сфере.

В России имеется опыт оценки риска в области промышленной безопасности, когда периодичность проверок Ростехнадзором устанавливается с учётом классов опасных производственных объектов, портового контроля, когда на основании определённых критериев оценки риска определяется группа риска для конкретного судна, что является основанием для определения периодичности контроля.
Использование оценки группы риска при планировании государственного надзора успешно применяется в мировой практике. На уровне Европейского союза принято большое количество актов, устанавливающих необходимость применения риск-ориентированного подхода в большей части сфер деятельности, таких как:

безопасность труда;
-безопасность продуктов питания;
-контроль выбросов промышленных предприятий;
-контроль в сфере охраны окружающей среды и др.

Преимущества использования рисковой модели:
-переориентация КНД на объекты повышенного риска;
-отсутствие плановых проверок для объектов низкого риска и сокращение частоты проверок для добросовестных подконтрольных субъектов;
-общее сокращение избыточных административных издержек (перераспределяются пропорционально опасности деятельности и добросовестности субъектов);
-повышение результативности КНД, выражающееся в улучшении общественно-значимых показателей (снижение смертности, числа пожаров, количества катастроф и т. д.);
-повышение эффективности использования материальных, финансовых и человеческих ресурсов;
общее снижение числа проверок при одновременном улучшении общего состояния в сфере государственного контроля.

– Предполагается ли новая система оценки эффективности и результативности надзора?

– Сегодня в средствах массовой информации много говорится о неэффективности надзорных мероприятий. Но кто, как и чем сегодня может измерить эффективность? Если один эксперт считает увеличение числа отрицательных проверок признаком эффективности контрольно-надзорного органа, а другой эксперт считает эффективностью уменьшение отрицательных проверок. Количество проведённых проверок ведомством оценивается без учёта численности конкретного ведомства и т. д.

Новая система оценки предполагает следующее.

Ориентироваться не на формальные показатели (количество проверок, наложенных штрафов, выполнение планов), а на общественно-значимые результаты контроля и надзора (уменьшение пожаров, аварий, несчастных случаев, болезней), на интеграцию показателей эффективности в отчетность и планы деятельности ведомства.

Показатели результативности.
Общественно значимые результаты, связанные с минимизацией причинения вреда:
число погибших при пожарах;
число пострадавших при пожарах;
материальный ущерб от пожаров и т. д.

Показатели эффективности.
В существующей системе это выполнение плана проверок; доля проверок, результаты которых признаны недействительными; доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведённых плановых и внеплановых; отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов).
В перспективе: показатели эффективности – это величина предотвращённого ущерба охраняемым ценностям в расчёте на количество проверок и единицу использованных материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Как следствие:
экономичность (используемые надзором ресурсы);
избыточность (потенциальные издержки бизнеса).
Разработка критериев эффективности надзора на основе анализа ситуации в поднадзорной сфере (объектах надзора), на предмет снижения нарушений, а не увеличения проверок и штрафов.
Конечная цель мероприятий: переориентация на предотвращение грубых нарушений и объекты повышенного риска.

(В существующей системе: ориентация на формальные показатели и слабое отражение общественной значимости контроля; отсутствие методики интерпретации показателей (должны снижаться или увеличиваться); не учтена специфика видов контроля и т. д.)

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется:

-для категории высокого риска – ежегодно;
-для категории значительного риска – один раз в два года;
-для категории среднего риска – не чаще чем один раз в три года;
-для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в пять лет;
-для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

Постановлением Правительства РФ от 02.03.2017 г. № 245 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 г. № 806» в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, включён федеральный государственный метрологический надзор, осуществляемый Росстандартом.
Постановлением Правительства от 26.12.2017 г. № 1643 внесено изменение в Положение об осуществлении федерального государственного метрологического надзора, утверждённое постановлением Правительства РФ от 06.04.2011 г. № 246 (далее – Положение), в соответствии с которым Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и его территориальные органы осуществляют надзор с применением риск-ориентированного подхода и проверочных листов.

Риск-ориентированный подход применяется с целью учёта тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектом хозяйственной деятельности (СХД) обязательных требований.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска осуществляется Росстандартом с учётом перечня измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, по категории риска в соответствии с приложением к Положению.
-Измерения при осуществлении деятельности в области здравоохранения средняя
-Измерения при осуществлении ветеринарной деятельности низкая
-Измерения при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды низкая
-Измерения при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда низкая
-Измерения при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта умеренная
-Измерения при осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров умеренная
-Измерения при выполнении государственных учётных операций и учете количества энергетических ресурсов (за исключением измерений при выполнении учета количества электрической и (или) тепловой энергии, осуществляемых потребителями электрической и (или) тепловой энергии) средняя
-Измерения при выполнении учёта количества электрической и (или) тепловой энергии, осуществляемые потребителями электрической и (или) тепловой энергии низкая
-Измерения при оказании услуг почтовой связи умеренная
-Измерения при учёте объёма оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования средняя
-Измерения при осуществлении геодезической и картографической деятельности низкая
-Измерения при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды средняя
-Измерения при проведении банковских, налоговых, таможенных операций и таможенного контроля умеренная
-Измерения при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании средняя
При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, объект государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект государственного контроля (надзора) к более высоким категориям риска или классам опасности.

При отнесении деятельности СХД к категориям риска учитываются данные о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае наличия постановления о привлечении к административной ответственности вступившего в законную силу:
-в течение пяти лет со дня принятия решения об отнесении деятельности СХД к категории умеренного или низкого риска;
-в течение трёх лет со дня принятия решения об отнесении деятельности СХД к категории среднего риска;
-в течение двух лет со дня принятия решения об отнесении деятельности СХД к категории значительного риска.
Категория риска повышается:
-деятельность, отнесенная к категории умеренного или низкого риска, относится к категории среднего или умеренного риска,
-деятельность, отнесенная к категории среднего риска, относится к категории значительного риска,
-деятельность, отнесенная к категории значительного риска, относится к категории высокого риска.


Разработка и использование проверочных листов (списков контрольных вопросов под конкретную сферу (предмет) надзора), позволит, с одной стороны, субъекту хозяйственной деятельности понимать, что у него будут проверять, с другой стороны, инспектор по результатам их рассмотрения сможет проанализировать наличие условий для соблюдения установленных требований, для стабильного выпуска соответствующей (качественной) продукции, обусловленных современным технологическим оборудованием, наличием и соответствием системы организации контроля продукции, сырья, процессов, условий хранения, транспортирования и др.

– Предусматриваются ли меры поощрения для добросовестных производителей?

– Да, например, когда в качестве профилактических мероприятий вместо проверки выдается предостережение о недопустимости нарушения. Вводится система поощрений для добросовестных предпринимателей, как следствие – перевод из более высокой категории риска в более низкую категорию.

В числе мероприятий, направленных на совершенствование КНД, хотелось бы отметить необходимость межведомственного взаимодействия с иными надзорными органами. Накоплен положительный опыт взаимодействия с общественными организациями:
с Федерацией автовладельцев России;
Обществом защиты прав потребителей «Народный контроль»;
Региональной общественной организацией потребителей топлива «Гражданский контроль качества топлива»;
Ассоциацией производителей цемента «Союзцемент»;
Ассоциацией производителей радиаторов отопления.
По их информации мы проводим внеплановые проверки и выявляем контрафактную продукцию.

В завершение хочу отметить, что, несмотря на невысокие категории риска в поднадзорных сферах, обеспечение единства измерений направлено на достижение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития государства.

Также хотелось бы подчеркнуть, что обеспечение рынка качественными и безопасными товарами, защита от недостоверных измерений – задача не только отдельно взятого ведомства, которому поручено осуществлять контроль и надзор, она требует заинтересованного участия от всех нас.

«Мир измерений» Май 2019
Рубрика: Фундаментальная физика и метрология
Автор(ы): Т. Курапина

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Сообщение #9 KIPIPP » 06.05.2019, 17:05

-Измерения при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании средняя

После известных недавних событий на нефтепроводе "Дружба" наверно пересмотрят "средняя" ?

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Сообщение #10 KIPIPP » 08.05.2019, 12:54

После оптимизации надзорного законодательства количество требований к бизнесу может сократиться вдвое, считает первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.......в основном они заложены даже не в законах, а в решениях министерств и ведомств, в отдельных нормативно-правовых актах. "Надеюсь, что половина должна сократиться"

https://tass.ru/ekonomika/6222956

Доля устаревших ГОСТ сократилась в России практически вдвое за последние годы, в процессе ревизии разработано более 10 тыс. новых стандартов. Об этом сообщил на заседании координационного совета по промышленности Минпромторга России в Грозном глава министерства Денис Мантуров.

"Должен сказать, что за последние годы мы серьезно продвинулись в целом в развитии регуляторной базы <…> Совместно с другими ведомствами и предпринимательскими объединениями разработано более 10 тыс. стандартов, из них три четверти - абсолютно новые, благодаря этому почти вдвое сократилась доля старых ГОСТов, принятых еще до начала 2000-х годов", - сказал он.

По словам Мантурова, фонд стандартов в стране составляет порядка 35 тыс., их ревизия будет продолжена. "Остальные [стандарты] нужно подвергнуть ревизии и избавиться от мертвого груза стандартов, которые не имеет смысла даже актуализировать <…> Стандарты задают требования качества и безопасности промышленной продукции, на которую в ближайшие пять будет генерироваться масштабный спрос практически по всем секторам экономики и социальным сферам", - отметил министр.

Предложение разработать дорожную карту по снижению административной нагрузки на предпринимателей премьер-министр РФ Дмитрий Медведев огласил на Гайдаровском форуме 15 января. По его инициативе к 1 февраля 2020 года будут проверены все действующие нормативные акты, которые устанавливают обязательные требования к бизнесу. По словам Медведева, задача сокращения избыточных норм может быть решена с помощью механизма регуляторной гильотины: те нормы, которые не будут специальным образом одобрены или изменены, автоматически утратят силу.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

IX Петербургский международный юридический форум.

Сообщение #11 KIPIPP » 16.05.2019, 13:01

https://glasnarod.ru/obshhestvo/251184-ix-peterbu ... ogramma-plenarnogo-zasedaniya-
15.05.2019
Международный юридический форум в Санкт-Петербурге учреждён в 2011 году и является крупнейшей площадкой для диалога политиков, юристов, экономистов и учёных, представляющих все основные экономические и правовые системы.

.....Кроме того, мы активизировали работу по совершенствованию системы государственного контроля. Чёткое, понятное, современное регулирование должно снять ограничения для бизнеса, который сегодня сталкивается с неэффективным, дублирующим регулированием. Многие акты – это ещё наследие Советского Союза.

Напомню, что с 1 января 2021 года будут введены в действие новые нормы, содержащие актуализированные требования. Они разрабатываются с учётом риск-ориентированного подхода.

Новая система будет основана на двух федеральных законах.
В первом будут определены обязательные требования для проведения мероприятий государственного контроля и надзора.
Второй закон – о государственном контроле (его ещё иногда называют контрольно-процессуальным кодексом) – будет определять круг лиц, которые занимаются надзором, а также перечень и порядок мероприятий, процедуры профилактики и ряд других необходимых позиций.

Нам нужно будет изменить и отраслевые законы. В ближайшее время в Правительство будет представлена «дорожная карта» по реализации механизма «регуляторной гильотины». И здесь, на форуме, должны состояться две важные дискуссии о конкретике реформы. Как мне сказали, «гильотину» уже изготовили практически в натуральную величину. Так что всем желающим эта возможность будет предоставлена. И впервые будет представлен юридическому сообществу проект контрольно-процессуального кодекса.

Новые нормы должны быть синхронизированы с Кодексом об административных правонарушениях. Это один из важнейших документов в нашей стране. Я уже говорил, что нам нужно создать новый кодекс, потому что старый – жуткий, почти неприменимый, перегруженный гигантским количеством норм. Работа над созданием концепции нового кодекса уже идёт интенсивно. До 1 июня планируем эту работу (по концепции, подчёркиваю) завершить.
...

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Минэкономразвития предлагает «цифровизацию» госконтроля

Сообщение #12 KIPIPP » 20.05.2019, 16:59

https://profibeer.ru/law/minekonomrazvitiya-predlagaet-czifrovizacziyu-goskontrolya/

16 мая на федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития для общественного обсуждения опубликовал законопроект о госконтроле. Он предусматривает глобальную реформу законодательства и, в частности, переход на цифровую систему проведения проверок.

Необходимость преобразования законодательства связана с большими временными, производственными и коррупционными потерями. Так, в 2018 году расходы бюджетов всех уровней на проведение проверок составили 237 млрд 393,6 млн руб. При этом никакого положительного результата эти потери не принесли, а статистика показала стабильно низкий уровень соблюдения законодательства в РФ.

Одна из главных целей законопроекта — достижение баланса между интересами общества, государства и контролируемых лиц. Кроме того, подразумевается, что документ позволит снизить избыточное административное давление на бизнес:

— Вышеназванный законопроект позволит перевести деятельность контрольно-надзорных органов с «карательного» на превентивный подход. Такой подход означает, что деятельность контрольно-надзорных органов должна превратиться в один из элементов управления сферой общественных отношений. Большая часть работы инспекторов должна быть посвящена именно профилактической деятельности — предотвращению нарушений или их скорейшему исправлению, — сказано в сводном отчете законопроекта.

Каким образом обеспечить данную систему позволит переход на цифровой контроль, рассказал замминистра экономического развития РФ Савва Шипов на презентации законопроекта на Петербургском международном экономическом форуме:

— Законопроектом предусматривается, что после завершения переходного периода контроль должен стать полностью цифровым, а значит открытым. На практике это означает, если нет мероприятий в информационной системе, значит инспекторы не пускают на объект. Все данные, как о действиях контролеров, так и о соблюдении требований подконтрольными лицами, должны быть доступны в режиме реального времени, что самое главное — иметь юридическое значение.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Минэкономразвития опубликовало проект Закона о государственном и муниципальном контроле

Сообщение #13 KIPIPP » 20.05.2019, 17:01

https://pravdaosro.ru/news/minyekonomrazvitiya-opublikovalo-proe/

Минэкономразвития опубликовало законопроект «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». 16 мая текст документа опубликован для общественного обсуждения.

В отличие от действующего Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новый законопроект устанавливает не только правовые механизмы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и требования по государственному надзору и муниципальному контролю.

В частности, законопроект предполагает выстраивание принципиально новой системы обеспечения соблюдения обязательных требований. Согласно документу, большая часть работы инспекторов — должностных лиц контрольно-надзорных органов — должна быть посвящена профилактической деятельности, а именно предотвращению нарушений или их скорейшему исправлению. Для достижения этих целей предлагается реализовывать профилактические мероприятия и исключить применение так называемой палочной системы по количеству выявленных нарушений и взысканных штрафов.

Законопроект должен вступить в силу с 1 января 2021 года, — именно к этому времени Правительство РФ должно будет завершить ревизию устаревших и дублирующих требований в рамках «регуляторной гильотины». Сама «гильотина» также нашла себе место в проекте — в нем прямо указано, что предметом госконтроля не может являться оценка соблюдения обязательных требований, установленных правительством и госорганами до 1 января 2021 года, включая акты СССР и РСФСР.

Общественное обсуждение продлится до 13 июня 2019 г.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Сообщение #14 KIPIPP » 20.05.2019, 17:04

https://regulation.gov.ru/projects?npa=91298

ФЗ о контроле 16052019-1.docx от 15.05.2019
Наименование О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации
ID проекта 02/04/05-19/00091298

Дата окончания публичного обсуждения 13 июня 2019 г.



Новое в российском законодательстве (ежедневно)20 мая 2019 года
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2019-05-20.html
Проект Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Минэкономразвития разработало проект комплексного закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле

Заявляется, что целями предлагаемого регулирования являются: снижение избыточного административного давления на хозяйствующих субъектов и граждан; обеспечение соблюдения хозяйствующими субъектами и гражданами обязательных требований; концентрация усилий контрольно-надзорных органов на контролируемых лицах, несущих наибольший риск причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; повышение эффективности использования материальных, финансовых и иных ресурсов, выделяемых на обеспечение контрольно-надзорной деятельности государства.

По мнению авторов проекта, его реализация позволит перевести деятельность контрольно-надзорных органов с "карательного" на превентивный подход. Такой подход означает, что деятельность контрольно-надзорных органов должна превратиться в один из элементов управления сферой общественных отношений. Большая часть работы инспекторов должна быть посвящена именно профилактической деятельности - предотвращению нарушений или их скорейшему исправлению.

В таком ракурсе проектом определяется понятие государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а именно как деятельность, направленная на предупреждение и пресечение причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, нравственности, правам и законным интересам граждан и организаций, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне страны и безопасности государства и иным охраняемым законом ценностям, путем профилактики рисков причинения вреда (ущерба), оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований и выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений, устранению последствий выявленных нарушений или по восстановлению правового положения, существовавшего до нарушения обязательных требований.

Контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольно-надзорных мероприятий, их содержание (включая объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты (выделено 6 категорий риска - от чрезвычайно высокого до низкого).

Устанавливаются виды контрольных мероприятий, на которые не распространяется действие проектируемого закона.

Определяются, в том числе:

полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

предмет и объекты контроля (надзора), порядок его организации;

виды и статус участников отношений контроля (надзора);

процедура профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимой оценки соответствия обязательным требованиям (в т.ч. перечень профилактических мероприятий, к которым относятся в числе прочего самообследование, профилактический визит и др.);

возможность освобождения контролируемого лица от проведения контрольно-надзорных мероприятий в случае заключения контролируемым лицом со страховой организацией договора страхования рисков причинения вреда (ущерба);

процедура контрольно-надзорного производства (в т.ч. виды контрольно-надзорных мероприятий - выездное обследование, контрольная закупка, инспекционный визит, рейд, проверка и др.).

Вступление в силу проекта предполагается с 1 января 2021 года. При этом предусматривается, в частности, что организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день его вступления в силу, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Сообщение #15 KIPIPP » 22.05.2019, 16:55

https://sobesednik.ru/dengi/20190517-dengi-schet- ... hie-i-svoi-yuridicheskij-obzor

Новый законопроект, определяющий принципы контроля и надзора, представлен вице-премьером на юридическом форуме в Санкт-Петербурге.
Декорации были соответствующими — презентация нового базового закона о контороле проходила на фоне... гильотины. Причем это был символ отказа от избыточных требований к бизнесу. Логику трудно уловить, но впервые такой термин — «регуляторная гильотина» — употребил, говоря об отказе от излишней зарегулированности, премьер-министр Медведев.

Еще тогда проскользнул новый принцип применения «гильотины» — не по контролирующим ведомствам, а по видам бизнеса.
Главные принципы, озвученные сейчас, будут способствовать добросовестности контролируемых лиц и соразмерности вмешательства в их права, а также — недопустимости злоупотреблений и множественного контроля.

Пока много благих слов и теории. К чему все это приведет на самом деле и заработает ли новая система контроля как должно, станет понятно нескоро...

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Сообщение #16 KIPIPP » 04.06.2019, 11:56

После оптимизации надзорного законодательства количество требований к бизнесу может сократиться вдвое, считает первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.......в основном они заложены даже не в законах, а в решениях министерств и ведомств, в отдельных нормативно-правовых актах. "Надеюсь, что половина должна сократиться"

Доля устаревших ГОСТ сократилась в России практически вдвое за последние годы, в процессе ревизии разработано более 10 тыс. новых стандартов. Об этом сообщил на заседании координационного совета по промышленности Минпромторга России в Грозном глава министерства Денис Мантуров.

"Должен сказать, что за последние годы мы серьезно продвинулись в целом в развитии регуляторной базы <…> Совместно с другими ведомствами и предпринимательскими объединениями разработано более 10 тыс. стандартов, из них три четверти - абсолютно новые, благодаря этому почти вдвое сократилась доля старых ГОСТов, принятых еще до начала 2000-х годов", - сказал он.
viewtopic.php?f=40&t=3430
Алексей Абрамов:
...— Сейчас много говорится о регуляторной гильотине. Советские ГОСТы тоже пойдут под нож?

— Бизнесу и развитию экономики мешают устаревшие требования, и здесь слабым звеном являются советские ГОСТы — государственные стандарты, принятые до 1991 года. Большинство из них относится к сфере добровольного применения, и все они в ближайшей перспективе подлежат пересмотру или отмене. В результате обновление фонда стандартов затронет порядка 10 тысяч стандартов.
С 2012 года мы уже сократили средний возраст национального стандарта с 21 до 17 лет. В 2021 году по поручению министра промышленности и торговли Дениса Мантурова мы доведем этот показатель до 11, и даже 10 лет — эта задача решаема. Мы рассчитываем, что использование обновленных стандартов и участие в экосистеме стандартизации подтолкнет наши предприятия наконец к обмену лучшими практиками и переходу на современную техническую политику.

Добавлено спустя 4 часа 43 минуты:
Представлен проект контрольно-надзорного кодекса
http://www.garant.ru/news/1273586/

Минэкономразвития России разработало проект нового закона о государственном и муниципальном контроле и надзоре.
По замыслу ведомства закон должен, во-первых, заменить действующий ныне Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ), а во-вторых, стать основой для создания новой, "с нуля", отрасли законодательства.
Проект закона настолько тщательно проработан и скомпонован, что наименование "кодекс" подходит ему, кажется, больше.

Вся система контроля будет – по замыслу Минэкономразвития России – полностью переделана.
Проверки – главная "валюта" текущей контрольно-надзорной деятельности – займут крайне скромное место в системе многочисленных мероприятий контроля и надзора, среди которых предложены и совсем экзотические.

Перечислим некоторые предложенные законопроектом новеллы:

также, как и сейчас, часть видов надзора будет осуществляться в отдельном, своем собственном, порядке, например, банковский, финансовый, акционерный, налоговый, оперативно-разыскные мероприятия и т. п., в том числе – надзор за соблюдением законодательства о рекламе (сейчас этот вид надзора подпадает под действие Закона № 294-ФЗ). Любопытно, что прокурорский надзор, согласно проекту, должен будет проводится "на общих основаниях", исключения для него не предусмотрено (сейчас – наоборот);

все обязательные требования, которые оформлены актами Правительства РФ, министерств и ведомств, принятыми до 1 января 2021 года, – перестанут быть предметом контроля. Ну и все акты, принятые в СССР и РСФСР, наконец, – тоже;

риск-ориентированная система останется, изменится только ее название и отдельные нюансы;

все должностные лица всех надзорных органов, осуществляющие надзор/контроль, будут именоваться одинаково – инспекторы. Инспекторы "при исполнении" должны быть одеты в форменную одежду;

будут разделять контрольно-надзорные действия и контрольно-надзорные мероприятия. Первые – это такие небольшие акции, направленные на добычу сведений и доказательств, – осмотр, допрос, отбор проб, эксперимент, отбирание письменных объяснений и т. п., и которые сами по себе, "просто так", проводиться не могут. Вторые – это, собственно, самостоятельные надзорные процедуры – проверка, рейд, закупка и т. п. Помимо этого, предусмотрен широкий ассортимент профилактических мероприятий (выдача рекомендаций, профилактический визит, меры поощрения за добросовестность и т. п.);

в числе профилактических, например, предусмотрено профилактическое сопровождение –это когда по отдельному договору между контролируемым лицом и надзорным органом последний предварительно оценивает состояние законности у поднадзорного лица и затем предоставляет рекомендации об оптимальном способе соблюдения обязательных требований. При этом проект закона прямо разрешает субъективное усмотрение руководителя надзорного органа по вопросам профилактического сопровождения;

еще одна новелла – профилактический визит: инспектор приходит, оценивает, дает рекомендации. Наказывать и выдавать предписания по итогам профвизита нельзя. Такой визит точно будет к новичкам – в течение первого года работы вновь открывшихся фирм, а к остальным – по обстоятельствам;

основания для надзорных мероприятий остаются примерно теми же, но вместо применяемой сейчас формулировки, связанной с угрозой или причинением вреда жизни, здоровью и прочим ценностям, предложена такая: "наличие достаточных достоверных данных, свидетельствующих о нарушении обязательных требований". Новая формулировка является очевидно более простой и удобной для всех сторон надзорного взаимодействия, при этом отдельное основание "факт причинения вреда жизни/здоровью" предусмотрен для, собственно, проверки и для выборочного контроля;

перечень надзорных мероприятий значительно расширится. Помимо уже знакомых бизнесу проверки, контрольной закупки и рейда инспекторы начнут проводить выездное обследование (инспектор приходит и сам, без взаимодействия с контролируемым, все осматривает, а если видит нарушения, – фиксирует их на фото- или видеокамеру); мониторинговую закупку (добыча образцов, которые затем отправят в лабораторию на исследование. Требования Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" не проверяются); выборочный контроль (изъятие образцов товара для исследования) и инспекционный визит (разновидность выездной проверки);

инспекторы вправе опрашивать свидетелей (очевидцев). И хотя опрос – дело добровольное, но их предупреждают об уголовной ответственности за дачу ложных показаний. Представители контролируемого лица свидетелями быть не могут;

инспектора можно отвести от проведения мероприятия по ряду причин. В том числе, если лично он пострадал от деятельности контролируемого лица (съел некачественный продукт, например);

все виды надзора будут занесены в специальный реестр. Если надзора в нем нет – проверять нельзя. Нет административного регламента – проверять нельзя. Нет положения о виде контроля – проверять нельзя;

все сведения о контрольных мероприятиях должны оперативно появляться в едином реестре проверок. Если на момент начала надзорного мероприятия никакой информации о нем в реестре проверок нет – инспектора можно не пускать и отказаться от общения;

у каждого ИП и юрлица будет собственный электронный личный кабинет – вероятно, в рамках портала контрольно-надзорной деятельности. Через кабинет можно будет, в том числе, передавать документы в надзорный орган;

по окончании проверки контролируемое лицо получит не только акт, предписание и протокол об АП (как сейчас), но и рекомендации по соблюдению обязательных требований.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Сообщение #17 KIPIPP » 04.06.2019, 16:54

https://www.rbc.ru/opinions/economics/04/06/2019/5cf53fc29a79476751311379


Проект «регуляторной гильотины» продолжает создавать информационные поводы.
В апреле президент Владимир Путин одобрил доклад вице-премьера Константина Чуйченко об «общих контурах и реперных точках» реформы. В мае тема обсуждалась в Петербурге на заседаниях Международного юридического форума. А к Петербургскому экономическому форуму (6–8 июня 2019 года) обещают представить и соответствующие законопроекты, прежде всего о контрольно-надзорной деятельности.
Презентаций хватает, но, судя по оптимизму участников процесса, масштаб проблемы и объем работ до сих недооценены.

Субъект-ориентированный подход

С самого начала «гильотину» воспринимали скорее как инструмент отсечения, но не как способ кардинальной реорганизации массива требований.
С точки зрения регуляторов кратное сокращение количества норм и правил уже явилось бы оздоровляющей деловой климат революцией. Однако для бизнеса важнее даже не общий массив, а его сборка в зоне непосредственного выхода на объект контроля. Предприниматели (и не только они) должны выполнять исчерпывающий, закрытый перечень требований, иначе суть реформы выхолащивается.
Можно сколько угодно заниматься вивисекцией общей нормативной базы, но какая разница, в чем тебя утопят — в море или ведре?

Пока проблема обозначена лишь в общем виде и проектных решений нет.
Еще в начале года глава Минэкономразвития Максим Орешкин обещал систематизировать требования «по новому принципу: не по контролирующим ведомствам, а по видам бизнеса». Однако в этом заявлении настораживают два момента.

Во-первых, это вопрос не декларации, а огромной работы.
Новая структура может оказаться важнее сокращения массива, но пока здесь сплошные вопросы даже на уровне языка и базовых понятий, не говоря уже о технических решениях. На апрельской конференции в ВШЭ кроме автора этих строк о проблеме «исчерпывающего перечня требований» вспомнил (и то мимоходом) только бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Во-вторых, смущает объявление этого принципа новым.
Точно такая же субъект-ориентированная схема заложена в принятом в 2002 году законе «О техническом регулировании», и именно такими исчерпывающими отраслевыми перечнями требований являются технические регламенты, в том числе уже принятые федеральными законами и постановлениями правительства. Скорее наоборот, проблема теперь в том, что делать с техническими регламентами а) как с уже принятыми и действующими нормативными правовыми актами и б) как с уже устоявшимся и работающим юридическим понятием, причем не только в России, но и в мире, в полном объеме — в ЕС.

Авторы «гильотины» уже не раз подчеркивали, что в исчерпывающих перечнях требований важно четкое разделение норм обязательных и рекомендательных.
В мировой практике это обеспечивается разделением на обязательные регламенты и добровольные стандарты.
Пока эта устоявшаяся терминология в проекте «гильотины» не задействована, а изобретать свою собственную — лишь «плодить новые сущности» либо дублировать уже действующий закон.

Архитектура решений

Если организующим модулем в «новом» подходе выступает не регулятор или надзор, а субъект деятельности, исполняющий требования, то буквально следующим шагом должно быть представление списка таких субъектов, собственно и задающего новую структуру нормативного поля. Однако это не так просто.
За все время реформы техрегулирования правительство во главе десятков профильных министерств и ведомств с множеством институтов так и не представило хотя бы примерный эскиз общей системы технических регламентов.
Такую структуру пришлось разрабатывать Национальному институту технического регулирования под эгидой экономического управления президента (без этого нельзя было запустить правительственную программу разработки технических регламентов). Тот проект был разработан на основе ОКОНХ — Общероссийского классификатора отраслей народного хозяйства. И чем изобретать велосипед, важнее договориться о приоритетной необходимости такого проекта, без которого гильотина будет работать хаотично, как капустная сечка.

В этом изделии важно не только заложить грамотную архитектуру, но и выдержать принципы под давлением ведомств с их инерцией и собственными интересами. Примерно понятны разделы: инфраструктура, строительство, транспорт, машиностроение, сельское хозяйство и пищевые продукты, энергетика, лекарственные средства и медоборудование, электрооборудование и бытовая техника, металлургия, авиация и авиастроение, атомная энергетика, и т.д., включая зрелища и услуги, от родовспомогательных до ритуальных. Перечень, конечно, неполный. При этом идея «гильотины» не позволяет ничем пренебречь: либо что-то из реформы сознательно выводится, либо после падения регуляторного «лезвия» остается вовсе без регулирования, что тут же становится поводом для скандала и обструкции идеи в целом.

Политическая декларация президента, сделанная с подачи правительства, предусматривает жесткий срок, после которого аннулируются все требования, не прошедшие «гильотину».
При этом из слов премьер-министра Дмитрия Медведева, сказанных еще на последнем Гайдаровском форуме, следует, что «гильотина» в первую очередь затронет «наиболее зарегулированные сектора», а именно транспорт, экологию, промышленную безопасность, ветеринарию и санитарно-эпидемиологический надзор.
Главное, что тут обещает проблему, — принцип классификации: если к отраслям (субъектам деятельности) еще можно отнести транспорт и ветеринарию, то экология, промбезопасность и санэпиднадзор — типичные куски ведомственной, надзорной «нарезки». В одном странном ряду оказываются рогатые олени, млекопитающие и парнокопытные. Например, если оптимизировать требования санэпиднадзора, то сюда попадут практически все отрасли и виды деятельности, а идея приоритетов отпадет сама собой, застопорив «гильотину» на полпути.

Далее окажется, что субъект-ориентированный подход без специальных решений ведет к неизбежным повторам общих, инвариантных требований, которые будут бесконечно множиться в каждом из отраслевых «исчерпывающих перечней».
В концепции реформы техрегулирования проблема решалась введением категорий «общих» (инвариантных) и «специальных» (отраслевых) технических регламентов. Был также предусмотрен подуровень «межотраслевых» и «макроотраслевых» перечней. Такая архитектура позволяла рационально скомпоновать массив норм, однако в итоге принцип задушили. Опорные ведомства восприняли общие регламенты как повод разгуляться на «своей» территории и стали наполнять их не инвариантными требованиями, а всем подряд, включая самые специфические. После того как подготовка изменений в законе оказалась в ведении Росстандарта, позиции были сданы, архитектура сломана и лишенная иерархии мешанина восстановлена.

В итоге, например, так и не состоялся общий технический регламент «О безопасной эксплуатации зданий и сооружений» с требованиями к субъектам деятельности именно по эксплуатации, но никак не по строительству, хотя понятно, что эксплуатируют здания все, а стройка — отдельная отрасль в ряду прочих.
То же произошло с регламентом «О пожарной безопасности», вобравшим все интересное для ведомства, но не для подконтрольных субъектов. Теперь после каждой катастрофы вроде трагедии в Кемерово все возмущаются отсутствием отдельно собранных норм по эксплуатации, но структурных выводов так и не видно.

Возможно, главная проблема в том, что «гильотина» пока обрубает не столько требования, сколько всю свою предысторию.
В свежем материале читаем: «Пересмотр обязательных норм для бизнеса начался еще в 2017 году».
И чуть ниже: «В целом работа по совершенствованию контроля и надзора в правительстве ведется с 2012 года».
Ошибка лет на 10–15.
Там же говорится о 9 тыс. нормативно-правовых актов, регулирующих требования к бизнесу, хотя число одних только ГОСТов переваливало за сотню тысяч.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Сообщение #18 KIPIPP » 05.06.2019, 17:00

ИНКОРПОРАЦИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ СССР И РСФСР В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказ Минюста России от 26.03.2019 № 50 "Об утверждении Плана мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации на 2019 год"

Проведение координационных совещаний о ходе реализации Плана мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации на 2019 год
Минюст России, федеральные органы исполнительной власти
до 31 мая 2019 г.;
до 31 ноября 2019 г.


https://www.pnp.ru/economics/v-rosstandarte-rassk ... tmenyat-v-pervuyu-ochered.html

«На проведение своего рода аудита фонда действующих документов по стандартизации возрастом 27 лет и более потребуется порядка двух лет. Безусловно, в этом массиве остаются стандарты с требованиями, не потерявшими свою актуальность — например, стандарты на крепёжные детали, оснастку, величину резьбы, а также на продукцию промышленного применения», — рассказали в пресс-службе.

В дальнейшем ведомство намерено совместно с отраслевым экспертным сообществом провести оценку научно-технического уровня данных документов, подтвердив их актуальность либо приняв в новой редакции.

К обсуждению темы предлагается привлечь и общественность. По итогам проведённой работы на сайте Росстандарта будет размещён список предлагаемых к отмене устаревших стандартов. При этом по каждому из стандартов будет принято индивидуальное решение — о его пересмотре, обновлении или отмене.

Но даже в случае принятия решения об отмене стандарта, подчеркнули в пресс-службе, в соответствии с законодательством о стандартизации предприятия смогут при необходимости использовать эти документы в других формах — например, в виде стандарта организации.

По данным Росстандарта, с 1991 года по настоящее время в России принято более 12 тысяч принципиально новых современных стандартов и обновлено ещё почти 15 тысяч документов.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Сообщение #19 KIPIPP » 06.06.2019, 11:50

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/06/05/803489-medvedev-zapretil

В январе председатель правительства Дмитрий Медведев признал, что количество требований, которые предъявляют к бизнесу при проверках, необоснованно завышено и это надо менять. Помочь бизнесу он предложил регуляторной гильотиной: все существующие требования должны быть проанализированы регуляторами и бизнесом и необоснованные утратят силу.

4 июня Медведев утвердил дорожную карту регуляторной гильотины: с 2021 г. все старые акты должны быть заменены на новые.

К июлю министерства должны подготовить перечень законов, которые они хотят изменить, и общее видение нормативного регулирования их сферы.

До ноября-декабря законопроекты должны быть подготовлены, обсуждены с экспертами и бизнесом и внесены в правительство.

В марте 2020 г. правительство планирует внести законопроекты в Госдуму, а во II квартале 2020 г. их уже зарегистрирует Минюст.

А пока в течение ближайших двух лет новые требования устанавливать запрещено – это следует из поручения Медведева от 3 июня 2019 г., направленного в министерства и деловые ассоциации («Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил представитель Минэкономразвития). Следить за тем, появляются ли новые требования, должны Минюст и Минэкономразвития, указано в поручении.

Этот пункт поручения призван создать инструмент, который не допустит появления новых обязательных требований, ухудшающих положение бизнеса, на период реализации реформы, объяснил «Ведомостям» замруководителя аппарата правительства Юрий Любимов. Ведомства получают четкое указание, что введение новых правил, ужесточающих условия ведения предпринимательской деятельности, не допускается, полагает он.

А если условия улучшаются, но требуется перестроить внутренние бизнес-процессы и нести дополнительные издержки, то будут установлены переходные периоды, подхватывает представитель Минэкономразвития.
Законопроект о том, как именно будет работать регуляторная гильотина, будет представлен на Петербургском международном экономическом форуме – 2019

До принятия новых требований будет применяться действующее регулирование, подчеркивает представитель Минюста.

Власти обещают перестать кошмарить бизнес регулярно. Например, в октябре 2016 г. тот же Медведев оценивал потери бизнеса из-за неэффективного контроля в 5% ВВП, обещал сократить их к 2018 г. на 20%, а к 2024 г. – на 50%. Бизнесу пока легче не стало.

Само государство тоже тратится – в 2018 г. расходы на контрольно-надзорную деятельность достигли 237,4 млрд руб., указано в пояснительной записке к законопроекту Минэкономразвития, который вводит понятие о регуляторной гильотине.
Кроме того, он вводит запрет на надзор по требованиям, которые официально не опубликованы и которые были предусмотрены еще актами СССР и РСФСР. Если требования невозможно исполнить, они противоречивы или неясны, то они должны толковаться в пользу бизнеса.

Только в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии за май 2019 г. было принято или изменено более 100 ГОСТов по строительной, химической, добывающей, пищевой и другим видам деятельности, говорит президент ТПП Сергей Катырин, все это новые требования.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 7
Сообщения: 1105

Сообщение #20 KIPIPP » 11.06.2019, 15:51

http://government.ru/orders/selection/404/36938/

Об обеспечении выполнения отдельных поручений по выполнению Послания Президента России Федеральному Собранию, направленных на реализацию механизма «регуляторной гильотины»

Дмитрий Медведев дал указания во исполнение подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента России от 26 февраля 2019 года №Пр-294, а именно:

1. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации К.А.Чуйченко:

- представить для утверждения перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сферах осуществления государственного контроля (надзора), и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, участвующих в реализации механизма «регуляторной гильотины», а также перечень видов федерального государственного контроля (надзора), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, на которые должен быть распространён механизм «регуляторной гильотины». Срок – до 17 июня 2019 года;

- с участием Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации сформировать рабочие группы по реализации механизма «регуляторной гильотины». Срок – до 27 июня 2019 года

2. Минюсту России и Минэкономразвития России подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в части порядка подготовки и принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также ведомственных нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». Срок – до 1 июля 2019 года

3. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сферах осуществления государственного контроля (надзора), на период реализации механизма «регуляторной гильотины» не допускать установления новых требований, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), не соответствующих поручению Президента Российской Федерации.

4. Минюсту России и Минэкономразвития России обеспечить контроль за исполнением пункта 3 настоящего поручения при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз проектов нормативных правовых актов, оценке регулирующего воздействия проектов актов и государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов.


Вернуться в «Новости в метрологии»

Кто сейчас на форуме (по активности за 15 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя