ООО Метрологический консалтинг. Аккредитация на право поверки средств измерений.

Совет ЕЭК одобрил проект Соглашения о госнадзоре за соблюдением технических регламентов ЕАЭС

Описание: События, факты, комментарии
Модератор: ZZZ

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1727

Сообщение #1 KIPIPP » 14.01.2019, 12:55

https://www.qgc.ru/informations/news/1987/

10 декабря 2018 года состоялось опубликование и одновременно вступление в силу распоряжения Совета ЕЭК № 36 о проекте Соглашения относительно государственного надзора за соблюдением требований союзных технических регламентов.

Данным документом, подписанным еще 14 сентября текущего года, одобрен проект указанного Соглашения с целью гармонизации законодательства стран-участниц ЕАЭС в сфере госконтроля за соблюдением регламентных положений.

Предусматривается, что в течение 180 дней с момента вступления распоряжения в силу государства-участники Союза должны проинформировать Евразийскую экономическую комиссию о проведении внутригосударственных процедур, которые требуются для официального подписания Соглашения.

Соглашение устанавливает принципы и подходы государственного надзора в сфере соблюдения требований технических регламентов Союза и является международным договором. Оно включает 12 статей, согласно которым:

- ответственность за несоблюдение регламентов несут индивидуальные предприниматели или юридические лица (включая изготовителей, уполномоченных лиц, импортеров, продавцов, тех, кто отвечает за оценку соответствия, выпуск в обращение и реализацию, а также органы по сертификации и исследовательские центры);

- для госконтроля применяется риск-ориентированный подход, базирующийся на оценке риска нарушения положений технических регламентов. Данная оценка лежит в основе того, какие контролирующие мероприятия будут проведены и как часто это должно происходить;

- в рамках госконтроля используются правила и методы испытаний, в том числе отбор образцов. При этом испытания проводятся в аккредитованной лаборатории;

- при проведении госнадзора исследования образцов продукции нельзя осуществлять в той лаборатории, где продукция оценивалась на предмет соответствия техническим регламентам;

- экспертные организации могут привлекаться к проведению надзора и др.

Ознакомиться с материалом можно здесь.

Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:

Непрочитанное сообщение Яндекс » 01.01.2018, 00:01

Яндекс
Поисковая система
Репутация: 10
Сообщения: 1001

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1727

Сообщение #2 KIPIPP » 14.01.2019, 13:02

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=87555
Наименование О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»
ID проекта 01/05/01-19/00087555
Дата создания 11 января 2019 г.
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Отсутствие единого перечня видов государственного контроля (надзора), проводимых в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов отсутствует.
Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу Декабрь 2019
Дата начала общественного обсуждения 11 января 2019 г.
Дата окончания общественного обсуждения 25 января 2019 г.

Краткое описание проблемы
В соответствии с принципами технического регулирования, установленными статьей 51 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее соответственно Договор, Союз), а также статьей 3 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами единства правил и процедур проведения обязательной оценки соответствия, единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия.
В соответствии с пунктом 3 приложения № 9 к Договору для объектов технического регулирования, в отношении которых не вступили в силу технические регламенты Союза, действуют нормы законодательства государств-членов или актов Евразийской экономической комиссии.
В соответствии с частью 2 статьи 46 (далее – Закон о техническом регулировании) до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательная оценка соответствия, в том числе подтверждение соответствия и государственный контроль (надзор), а также маркирование продукции знаком соответствия осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, принятыми до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Вместе с тем Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации, утвержденный постановлением Госстандарта России от 21сентября 1994 г. № 15 «Об утверждении «Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации», признан утратившим силу, как несоответствующий праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации в сфере технического регулирования.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Соответственно продукция, включенная в указанные перечни подлежит обязательному подтверждению соответствия.

Вместе с тем, в настоящий момент в Российской Федерации единые правила и процедуры подтверждения соответствия продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в Российской Федерации отсутствуют.

Поскольку в настоящее время Закон о техническом регулировании не позволяет принятие указанных единых правил, проектом федерального закона предлагается внести изменения в статьи 20 и 46 Закона о техническом регулировании.

Относительно предлагаемых изменений в статью 32 Закона о техническим регулировании необходимо отметить следующее. Договором о Евразийском экономическом союзе, а также Законом о техническом регулировании предусмотрен такой вид государственного контроля, как государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов. В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона о техническом регулировании государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в настоящее время государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется каждым федеральным органом исполнительной власти на основании принятых постановлений Правительства Российской Федерации, которыми определяются федеральные органы исполнительной власти и вид контроля, который они осуществляют в рамках осуществления контроля (надзора) за соблюдением требований отдельного технического регламента.

На сегодняшний день принято 45 технических регламентов Евразийского экономического союза, 40 из которых вступили в силу.
Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза осуществляют 10 федеральных органов исполнительной власти в отношении 36 технических регламентов Евразийского экономического союза на основании принятых Правительством Российской Федерации постановлений, которыми определено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований соответствующего технического регламента осуществляется :
в рамках федерального государственного транспортного контроля (надзора);
в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
в рамках федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;
в рамках федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;
в рамках федерального государственного строительного надзора;
в рамках федерального государственного энергетического надзора;
в рамках федерального государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;
в рамках федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения;
в рамках государственного ветеринарного надзора и регионального государственного ветеринарного надзора;
в рамках государственного контроля (надзора) в области производства и оборота алкогольной продукции в части соблюдения обязательных требований, установленных техническим регламентом к алкогольной продукции;
в рамках осуществления государственного экологического надзора.

Отдельными постановлениями Правительства Российской Федерации определено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Таким образом, единый перечень видов государственного контроля (надзора), проводимых в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов отсутствует.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1727

Сообщение #3 KIPIPP » 14.01.2019, 13:06

ИНФОРМАЦИЯ об уполномоченных органах
Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации,
ответственных за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза

Росстандарт осуществляет ГКН за соблюдением требований 11 регламентов ЕАЭС...

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1727

Министр ЕЭК Виктор Назаренко: «Комиссия активизирует конструктивный диалог органов госконтроля стран ЕАЭС»

Сообщение #4 KIPIPP » 25.03.2019, 16:49

http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/21-03-2019-1V.aspx
Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) необходима эффективная система государственного контроля и максимальная гармонизация законодательства в названной сфере. Об этом заявил член Коллегии (министр) Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Виктор Назаренко на совещании с руководителями органов государственного контроля (надзора) стран ЕАЭС.

«Одна из ключевых задач Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) – создание эффективной системы защиты внутреннего рынка Союза от небезопасной продукции, – подчеркнул Виктор Назаренко. – Этому должен способствовать постоянный и конструктивный диалог руководителей органов госконтроля. Такой диалог крайне важен для совершенствования единой системы технического регулирования в целом».

На совещании были затронуты вопросы, связанные с нарушениями норм союзных техрегламентов, недобросовестной оценкой соответствия, «смешением» национальными органами государственного контроля (надзора) различных его видов применительно к одним и тем же требованиям Союза. В этой связи министр ЕЭК отметил, что необходимо повысить эффективность надзорной практики по реализации технических регламентов ЕАЭС, гармонизировать законодательство государств-членов в отношении ответственности за несоблюдение единых норм.

Национальные органы госконтроля (надзора) представили итоги работы за два последних года по соблюдению требований техрегламентов Союза. Также участники обсудили концептуальные направления развития системы государственного контроля, включая совершенствование механизмов взаимодействия уполномоченных органов в сфере технического регулирования и СФС-мер.

Кроме вопросов создания эффективной системы государственного контроля (надзора), участники совещания обсудили необходимость выстраивания прозрачной и жесткой системы ответственности за выпуск в обращение на едином рынке Союза небезопасной продукции. Причем это должно касаться всех участников рынка: от изготовителей и их уполномоченных лиц, импортеров и продавцов до органов по оценке соответствия с их ответственностью за обоснованность выданных документов о соответствии продукции.

Особое внимание было уделено взаимодействию надзорных органов на базе интегрированной информационной системы Союза.

В ходе совещания участники обсудили реализацию пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, с целью выполнения поручения Евразийского межправительственного совета.

Союзная система информирования о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, должна стать основным инструментом национальных органов госконтроля и Комиссии по предупреждению обращения на рынке Союза опасной продукции.

Эта система позволит потребителям, производителям и органам госконтроля знакомится с информацией об опасной продукции, о случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям технических регламентов Союза, без документов о такой оценке, а также о принятых мерах органов госконтроля в отношении такой продукции.

Предусматривается, что при выявлении опасной продукции, не соответствующей требованиям единых технических регламентов, органы госконтроля будут принимать соответствующие меры, включая изъятие из обращения на всей союзной территории.

Подводя итоги совещания, Виктор Назаренко анонсировал проведение на площадке Комиссии в июле этого года заседания Консультативной группы по надзору за рынком Рабочей группы по политике в области стандартизации и сотрудничеству по вопросам нормативного регулирования Европейской экономической комиссии ООН (MARS Group РГ 6 ЕЭК ООН)

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1727

Сообщение #5 KIPIPP » 09.04.2019, 13:00

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2019-04-09.html

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.04.2019 N 52 "О перечне технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)"

Утвержден перечень технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)

Установлено, что перечень применяется с даты вступления настоящего Решения в силу.

Указанный перечень включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС. Использование кодовых обозначений перечня является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере технического регулирования.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1727

Сообщение #6 KIPIPP » 02.07.2019, 17:00

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=92759

Наименование Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 103 г. № 407
ID проекта 02/07/07-19/00092759

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
Проект вносит изменения в постановление Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 407 "Об уполномоченных органах РФ по обеспечению государственного контроля(надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов ЕАЭС" в части дополнения положением об определении Росстандарта уполномоченным органом по осуществлению контроля (надзора) ТР ЕАЭС 036/2016.

Краткое описание проблемы
Контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза "Требования к сниженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива".

Планируемый срок вступления в силу Декабрь 2019

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1727

Сообщение #7 KIPIPP » 30.07.2019, 16:33

https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01422558/clcr_26072019_22
Рекомендация Коллегии ЕЭК № 22 О взаимодействии органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза и таможенных органов государств – членов Евразийского экономического союза в целях предотвращения выпуска в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1727

Сообщение #8 KIPIPP » 05.12.2019, 16:45

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=92759
Наименование Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 103 г. № 407
Планируемый срок вступления в силу Декабрь 2019
Завершение разработки 04.12.2019
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 № 1540 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407"
вступления в силу с 13.12.2019г
см http://forum.metrob.ru/viewtopic.php?f=13&t=3642

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1727

Сообщение #9 KIPIPP » 05.12.2019, 16:46

http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/04-12-2019-1.aspx

В ЕАЭС создается механизм обмена информацией между органами госнадзора, который поможет устранить с единого рынка небезопасную продукцию


С июля по ноябрь 2019 года органы государственного контроля (надзора) стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) протестировали электронный механизм обмена информацией о нахождении на союзном рынке продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов ЕАЭС.

«Мы отрабатывали этот механизм в пилотном режиме на шести технических регламентах, устанавливающих единые обязательные требования к низковольтному оборудованию, колесным транспортным средствам, продукции для детей и подростков, игрушкам, мясной и молочной продукции, – подчеркнул член Коллегии (министр) по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Виктор Назаренко, комментируя итоги тестирования. – Органы стран Союза, участники пилотного проекта, в целом продемонстрировали готовность системы информирования к эксплуатации».

Напомним, что в соответствии с Договором о ЕАЭС в Союзе разрабатываются принципы и подходы к гармонизации законодательства государств-членов в сфере госконтроля (надзора) за соблюдением требований союзных техрегламентов. Комиссия совместно со странами ЕАЭС готовит проект соответствующего соглашения, в котором будет предусмотрен механизм обмена информацией.

Главы правительств стран Союза в июле 2018 года поручили уполномоченным госорганам обеспечить реализацию пилотного проекта по формированию системы информирования о товарах, не соответствующих требованиям союзных техрегламентов. Цель – изучить возможности создания надлежащего инструмента по оперативному обмену сведениями о нахождении на рынке ЕАЭС небезопасной продукции. Речь идет о выстраивании эффективного взаимодействия органов контроля и принятии ими скоординированных мер по изъятию такой продукции из обращения. При этом предполагается, что функционирование системы информирования поможет устранить не всегда обоснованные для отдельных видов товаров запреты и ограничения.

Правда, по словам Виктора Назаренко, из 14 определенных для этого союзными странами уполномоченных органов контроля (надзора) информацию по пилоту предоставили только шесть – из Армении, Беларуси и Кыргызстана. Российские и казахстанские органы участия в тестовой эксплуатации не принимали. Это не позволило своевременно завершить реализацию пилотного проекта и выполнить поставленные задачи в полном объеме.

Результаты тестовой эксплуатации пилота рассмотрены на ноябрьском заседании Совета ЕЭК. По его итогам на основе предложений Коллегии ЕЭК принято распоряжение «О мерах по дальнейшей реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза».

Документом предусмотрено продление до 1 июня 2020 года сроков проведения тестовой эксплуатации пилотного проекта в контуре межгосударственного тестирования интегрированной системы Союза, а также начало функционирования системы информирования в пилотном режиме в продуктивном контуре системы – с 15 июня 2020 года.

KIPIPP
Автор темы, Гуру
KIPIPP
Автор темы, Гуру
Репутация: 8
Сообщения: 1727

Аккредитация в области оценки соответствия в ЕАЭС должна гарантировать обращение на рынке Союза безопасной продукции, со

Сообщение #10 KIPIPP » 06.12.2019, 15:51

http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/05-12-2019-4.aspx


Деятельность национальных органов по аккредитации должна не только обеспечивать и гарантировать компетентность органов по оценке соответствия, работающих на пространстве Союза, но и оперативно влиять на качество их работы», – заявил член Коллегии (министр) по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Виктор Назаренко на третьем заседании Совета руководителей органов по аккредитации государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

В настоящее время в Союзе уровень доверия к документам в сфере оценки соответствия остается низким. При этом деятельность недостаточно компетентных и недобросовестных органов по оценке соответствия, выдающих или регистрирующих заявителям необоснованные документы об оценке соответствия – сертификаты, декларации, протоколы испытаний, – резко повышает риск допуска на рынок ЕАЭС небезопасной, в том числе контрафактной продукции, не прошедшей все необходимые процедуры оценки соответствия.

Подводя итоги проведенного руководителями национальных органов по аккредитации анализа причин и рисков выдачи в странах необоснованных документов об оценке соответствия, Виктор Назаренко подчеркнул:

«В первую очередь это связано с отсутствием механизма привлечения к реальной ответственности как органов по оценке соответствия, так и органов по аккредитации за объективность и достоверность выдаваемых ими документов. Можно ссылаться на текущее несовершенство законодательства Союза, неотработанность документов второго уровня в сфере аккредитации, но в реальных условиях в рамках национального законодательства сегодня достаточно рычагов и инструментов для наведения порядка».

Особое внимание участники заседания уделили доработке единого порядка осуществления органами по аккредитации государств-членов взаимных сравнительных оценок, являющихся инструментом достижения равнозначности процедур аккредитации, признания эквивалентности национальных систем аккредитации с последующим выходом на оценку их эффективности. Соответствующие полномочия по утверждению Советом Комиссии единого порядка закреплены в Протоколе о внесении изменений в Договор о Союзе, подписанном 1 декабря нынешнего года по итогам заседания Высшего Евразийского экономического совета.

В контексте гармонизации подходов и обеспечения основы для сравнительных оценок обсуждались вопросы формирования областей аккредитации органов по оценке соответствия, для чего белорусской стороной был предложен переход на единый формат структуры и указания сведений. Комиссия предложила площадку для проведения серии рабочих семинаров по внедрению новых версий стандартов, представляющих требования к системам менеджмента органов по аккредитации и оценке соответствия, включая испытательные и калибровочные лаборатории, на основе риск-ориентированного подхода (стандарты ISO/IEC 17011:2017, ISO/IEC 17025:2017).

С целью повышения ответственности органов по оценке соответствия за объективность и достоверность осуществляемых процедур и выдаваемых документов об оценке соответствия обсуждены вопросы эффективного использования инструментов включения и исключения органов из Единого реестра Союза, отмены и приостановления действия аттестатов аккредитации, информирования о результатах рассмотрения органами по аккредитации жалоб на деятельность аккредитованных ими органов. Участники заседания обменялись позициями по приостановлению или отмене документов об оценке соответствия, в том числе выданных в других странах Союза, и на продукцию третьих стран, взаимодействию между органами по аккредитации и органами государственного контроля (надзора).

Принят ряд организационных решений. Член Коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК и руководители национальных органов по аккредитации поблагодарили председателя Совета руководителей – руководителя национального органа по аккредитации Республики Армения Ани Обосян за руководство работой Совета руководителей в 2019 году. В 2020 году председательство будет осуществлять Республика Беларусь в лице директора Республиканского унитарного предприятия «Белорусский государственный центр аккредитации» Госстандарта Республики Беларусь Татьяны Николаевой.


Вернуться в «Новости в метрологии»

Кто сейчас на форуме (по активности за 15 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей