Перечень продукции подлежащей обязательной сертификации

Описание: О сертификации СИ и т.п.
Модератор: ZZZ

Metrob
Автор темы, Репортер
Аватара
Metrob
Автор темы, Репортер
Репутация: 2
Сообщения: 251
Откуда: Ставрополь

Сообщение #1 Metrob » 13.02.2010, 22:47

Постановление от 1 декабря 2009 г. №982 Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;

единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования.

3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единых перечней продукции, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, обеспечить публикацию информации:

о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования;

о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

4. Настоящее постановление не распространяется на отношения, возникающие при проведении оценки соответствия продукции, требования к которой устанавливаются в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О техническом регулировании».

5. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
Приложение http://www.gzt.ru/addition/-postanovlen ... 89163.html

Непрочитанное сообщение Яндекс » 01.01.2018, 00:01

Яндекс
Поисковая система
Репутация: 10
Сообщения: 1001

maksevrodim
Пользователь
maksevrodim
Пользователь
Репутация: 0
Сообщения: 1

Re: Перечень продукции подлежащей обязательной сертификации

Сообщение #2 maksevrodim » 26.06.2011, 19:07

Спасибо за полный и подробный перечень!
----------------

Aleksandr_Maksimov
Пользователь
Aleksandr_Maksimov
Пользователь
Репутация: 0
Сообщения: 3

Сообщение #3 Aleksandr_Maksimov » 01.07.2014, 16:41

Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования.

Новые актуальные списки с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования.

sergo
Активист
sergo
Активист
Репутация: 0
Сообщения: 13
Откуда: Москва
ICQ Сайт

Сообщение #4 sergo » 28.10.2018, 16:19

Сейчас смотреть нежно не только перечни к постановлению 982, но и технически регламенты ТС.

KIPIPP
Гуру
KIPIPP
Гуру
Репутация: 17
Сообщения: 2242

Сообщение #5 KIPIPP » 29.10.2018, 09:44

Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза

Реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, осуществляющих оценку соответствия продукции, включенной в ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ,подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 №620

Реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, осуществляющих оценку соответствия продукции требованиям ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Органы сертификации


Республика Беларусь
Республика Казахстан
Российская Федерация


Республика Армения
Республика Беларусь
Республика Казахстан
Российская Федерация
Кыргызская Республика​


Испытательные лаборатории

Республика Беларусь
Республика Казахстан
Российская Федерация[/color]

Республика Армения
[color=#0000FF]Республика Беларусь
Республика Казахстан
Российская Федерация
Кыргызская Республика​

Добавлено спустя 2 часа 13 минут:
Консолидированный информационный перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (далее –Консолидированный перечень), разработан в целях получения оперативной информации о необходимости проведения обязательного подтверждения соответствия конкретной продукции, изготавливаемой на территории России (и других государств – членов Таможенного союза) или поступающей на таможенную территорию Таможенного союза.

В Консолидированном перечне учтены положения действующих технических регламентов Таможенного союза, технических регламентов Российской Федерации, единые перечни продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, утвержденные Правительством Российской Федерации, единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза.
....

KIPIPP
Гуру
KIPIPP
Гуру
Репутация: 17
Сообщения: 2242

Сообщение #6 KIPIPP » 09.11.2018, 15:11

http://government.ru/docs/34156/
Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Соглашения о порядке обращения в рамках Евразийского экономического союза продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами ЕАЭС, и правилах обеспечения безопасности такой продукции

Распоряжение от 27 сентября 2018 года №2050-р. Соглашение направлено на обеспечение юридическими и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, безопасности продукции, не включённой в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках ЕАЭС

KIPIPP
Гуру
KIPIPP
Гуру
Репутация: 17
Сообщения: 2242

Сообщение #7 KIPIPP » 11.01.2019, 14:27

wek.ru/nachata-rabota-po-obyazatelnoj-sertifikacii-vodoprovodnyx-trub

Сегодня идет подготовка к подписанию проекта Постановления Правительства РФ о дополнении «Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
Утверждено постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2009 г. № 982 В скором времени в перечне обязательной для сертифицирования продукции должны появиться «полимерные трубы» и «трубы чугунные» — трубы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ).
Данные предложения рассматриваются на уровне Минпромторга РФ. Эта мера, прежде всего, станет противодействием для производства и реализации контрафактной и фальсифицированной трубной продукции, которая сейчас массово применяется при строительстве и реконструкции жизненно важных водных артерий, нанося непоправимый урон экономике, экологии и здоровью россиян.

В связи с этим возникает вопрос определения единой методологии оценки качества и проведения испытаний труб из различных видов материалов, что стандартизирует их выбор и станет базой для разработки Технического регламента, либо другого обязательного к применению документа для проектирования, строительства и ремонта сетей водоснабжения и водоотведения. В результате должна быть сформулирована и законодательно закреплена единая техническая политика, содержащая обязательные для исполнения требования к используемым материалам и методам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации трубопроводных сетей.

Крайне необходимо переломить ментальность «нерационального потребления», когда покупатель трубной продукции «реагирует», прежде всего, на низкую цену изделия, не задумываясь не только о его качестве, надежности и долговечности, но даже о безопасности для жизни и здоровья. А это главный вопрос.
Сегодня трубопроводы водоснабжения и канализации катастрофически изношены, и ситуация только усугубляется. Все эксперты трубной отрасли сходятся во мнении, что в целях достижения прогресса в реновации водопроводного комплекса в РФ нужно законодательно закрепить требование применения в области трубопроводных систем только продукции с подтвержденным на практике сроком службы более 50 лет, а также гарантией качества и соответствия мировым стандартам надежности, долговечности и экологической безопасности.

Для опережающей разработки нормативных документов с учетом современных направлений в выборе материала труб и их соединений, просто необходимо сегодня создать научно-технический совет и испытательный полигон при Министерстве строительства и ЖКХ РФ. На базе этого полигона будут проводиться важнейшие научно-практические исследования, например, возможно проведение стендовых испытаний труб (из различных материалов) и их соединений на имеющемся оборудовании. На испытательном полигоне целесообразно выделить открытые площадки для создания опытных участков трубопроводов, проложенных самыми различными способами: подземная открытая прокладка; надземная прокладка; метод прокладки труба в трубе, подземная прокладка с разрушением старого трубопровода; прокладка методом горизонтально направленного бурения (ГНБ) и т.д. Для этих целей можно привлекать научно-исследовательские организации, курирующие проектные и строительные работы по прокладке трубопроводов (Мосводоканал НИИпроект, Мосинжпроект, Ленгипроинжпроект и другие), для различных исследований на опытных участках с целью выдачи ими заключений и рекомендаций.

Разумеется, разработка технических стандартов, определяющих единую Методику испытаний, измерений и оценки для всех видов труб в рамках обязательной сертификации трубной продукции потребует серьезных усилий как со стороны профильного ведомства – Департамента государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Минпромторга РФ, так и со стороны экспертов, производителей и строителей в области трубопроводных систем водоснабжения и водоотведения.
Отраслевое сообщество готово к активной работе, тем более, что в данном случае речь идет не об узкопрофессиональном интересе, а о решении важнейших задач – об обеспечении россиян чистой питьевой водой и о безопасной транспортировке опасных загрязняющих промышленных и бытовых стоков.

Еще одна крайне важная задача – определить перечень сертификационных центров, имеющих право на проведение обязательной сертификации трубной продукции и, что крайне важно, самого производства труб.
Для этого центры должны располагать аттестованными лабораториями с соответствующей материально-технической базой и квалифицированными специалистами.

И, конечно же, модернизация отрасли предполагает широкую информационную открытость, прозрачность системы выбора. Поэтому важно, чтобы и производители, и потребители имели доступ к единому информационному ресурсу, содержащему статистическую базу по аварийности трубопроводных систем из различных материалов. В этих целях нужно ввести обязательный для всех эксплуатирующих коммунальные системы региональных организаций сбор информации, касающейся эксплуатации трубопроводов из различных видов материалов, и отчетность по этим показателям перед Минстроем РФ.



Наименование О внесении изменений в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии
ID проекта 02/07/12-18/00086510
Дата создания 4 декабря 2018 г.
Основание для разработки проекта акта Пункт 3 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. № ДК-П9-8135
regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=86510

KIPIPP
Гуру
KIPIPP
Гуру
Репутация: 17
Сообщения: 2242

Сообщение #8 KIPIPP » 11.01.2019, 14:35

http://iastr.ru/eksperty/3010-ob-obyazatelnoy-ser ... primenenii-chugunnyh-trub.html
Об обязательной сертификации трубной продукции для систем водоснабжения и водоотведения, и применении чугунных труб

В России применение чугунных труб не запрещено. Более того, действуют ГОСТ 6942-98 «Трубы чугунные и канализационные и фасонные части к ним. Технические условия» и ГОСТ 9583-75 «Трубы чугунные, напорные, изготовленные методами центробежного и полунепрерывного литья. Технические условия», что позволяет применять данные виды труб для водонапорных систем.

В последние годы объемы использования для систем водоснабжения и напорной канализации труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом значительно выросли: только в Москве проложено более 3000 км этих труб. Сейчас водовод длиной 50 км из труб ВЧШГ строится в Крыму. Такие трубопроводы имеют срок службы 80-100 лет, меньшую аварийность, чем водоводы из других материалов. Их хладостойкость, например, составляет – 60 градусов С.

Что касается обязательной сертификации, то многие крупные производители выступают за разработку рекомендаций по ее применению в отношении трубной продукции для систем водоснабжения и водоотведения ЖКХ. Но, по мнению специалистов, сертификат соответствия в обязательном порядке нужно оформлять на полиэтиленовые напорные и газопроводные трубы, которые, в отличии от труб ВЧШГ (их в России изготавливает один завод – ЛТК «Свободный Сокол» в г. Липецк), более подвержены возможной фальсификации и контрафакту.

У нас в ФАУ ФЦС действует система добровольной сертификации в строительстве «ФЦС-Стройсертификация». Практика обращения продукции, которая вносится в обязательные сертификационные перечни, показывает, что объём контрафакта в результате уменьшается. Стоимость же сертификационных услуг – это дополнительные расходы для производителей и конечных потребителей данной продукции.

KIPIPP
Гуру
KIPIPP
Гуру
Репутация: 17
Сообщения: 2242

Сообщение #9 KIPIPP » 26.04.2019, 15:46

https://armtorg.ru/news/26057/

Минпромторг РФ в 2019 году намерен провести эксперимент, а в 2020 - полноценно внедрить маркировку и сертификацию труб. Ведомство также запретит их вторичный оборот после использования в нефтегазовом секторе.

«Объем использования так называемых реставрированных труб доходит от 10% до 30%. Масштаб экономии – в цифрах достаточно большой. Стоит вопрос, чтобы запретить использование вторичных труб после применения их газовыми и нефтяными компаниями в технологическом процессе, для ограничения и устранения их вторичного использования в ЖКХ», - сказал глава министерства Денис Мантуров по итогам заседания госкомисссии по антиконтрафакту.

Обсуждалось, каким образом обеспечить контроль и ограничение вторичного использования. «Коллеги предложили маркировку, сертификацию и обеспечение входного контроля, особенно в сфере ЖКХ», - цитирует министра «Прайм».

«В этом случае желающие вторично использовать трубы вынуждены будут не только их реставрировать, но и поставлять с подделанными сертификатами, что повлечет за собой негативные последствия», - пояснил он.

«Что касается маркировки, я думаю, в рамках пилотного режима это можно отработать до начала 2020 года, чтобы внедрить затем в обязательном порядке как основу по борьбе с фальсификатом», - уточнил глава Минпромторга.

По его словам, позицию о запрете вторичного использования труб поддерживает, в частности, Газпром. «Есть компании, которые сегодня реализовывают эту продукцию не как металлолом, а как трубы с возможностью использования их вторично в народном хозяйстве. Не буду озвучивать компании, они известны», - отметил Мантуров.

KIPIPP
Гуру
KIPIPP
Гуру
Репутация: 17
Сообщения: 2242

Сообщение #10 KIPIPP » 26.04.2019, 15:47

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201904260018?index=1&rangeSize=1
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2019 № 489 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982"

KIPIPP
Гуру
KIPIPP
Гуру
Репутация: 17
Сообщения: 2242

Сообщение #11 KIPIPP » 08.05.2019, 12:05

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2019-05-07.html
Новое в российском законодательстве (ежедневно) 7 мая 2019 года

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"

Правительством РФ могут быть утверждены новые единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, и продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии

В соответствии с проектом Постановления Правительства РФ "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" для целей технического регулирования, а также для целей однозначной идентификации продукции с целью ее отнесения к объектам регулирования единых перечней следует руководствоваться как наименованием продукции, так и кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и кодами Таможенной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза ТН ВЭД ЕАЭС. В связи с этим для каждого наименования продукции, включенного в один из перечней, приводится также указание на соответствующий ему код по ОК 034-2014 (ОКПД 2) и по ТН ВЭД ЕАЭС.

Утратившим силу предлагается признать Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", которым утверждены ныне действующие аналогичные перечни продукции.



похоже начиналось это более года назад

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#79996

проект_982.docx от 12.10.2018
проект_982_regulation_версия 07.12.docx от 07.12.2018
982_ИТОГ_апрель 2019_ФТС_регулейшн.docx

Наименование О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982
ID проекта 02/07/04-18/00079996
Дата создания 13 апреля 2018 г
Планируемый срок вступления в силу Август 2018

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Проект постановления подготавливается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также в рамках актуализации действующих нормативных правовых в сфере технического регулирования.
Проектом постановления вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» в части замены нормы, предусматривающей закрепление за Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии функции по обеспечению публикации информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования, на положение, наделяющее Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии полномочиями по утверждению перечня нормативных документов, устанавливающих обязательные требования по отношению к продукции, включенной в перечни.

Краткое описание проблемы Отсутствие конкретизации нормативных документов, устанавливающих обязательные требования к подтверждению соответствия продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. № 982.
Информация, размещенная на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии носит рекомендательный характер.

Текущие этапы: Публичное обсуждение текста проекта нормативного правового акта. Средняя и высокая степень 30.04.2019
Дата начала публичного обсуждения 30 апреля 2019 г.
Дата окончания публичного обсуждения 3 июня 2019 г.

KIPIPP
Гуру
KIPIPP
Гуру
Репутация: 17
Сообщения: 2242

Правительство обязало нефтяников отчитаться об использовании старых труб

Сообщение #12 KIPIPP » 20.06.2019, 13:04

Объем использования так называемых реставрированных труб доходит от 10% до 30%.

https://www.rbc.ru/business/20/06/2019/5d0a2c269a79473c9b543c9b

Правительство впервые обязало пять крупнейших нефтяных компаний во главе с «Роснефтью» предоставить информацию об использовании старых труб. Это ответ на их жалобу премьеру Дмитрию Медведеву на запрет оборота таких труб


Минпромторг прислал «Роснефти», ЛУКОЙЛу, «Сургутнефтегазу», «Газпром нефти» и «Татнефти» чек-лист (опросник), в котором содержатся вопросы об использовании этими компаниями бывших в употреблении труб. Нефтяники должны указать общую протяженность трубопроводов на балансе компаний и средний срок их эксплуатации, вес демонтированных труб за последние три года (2016–2018) в тоннах, цели их использования для собственных нужд, а также объемы проданных труб. У РБК есть копия этого опросника, приложенного к протоколу заседания госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции от 24 апреля, подлинность протокола РБК подтвердили федеральный чиновник и сотрудник одной из нефтяных компаний. Ранее таких требований не предъявлялось к нефтяникам, говорят собеседники РБК.

Согласно протоколу нефтяные компании должны представить в Минпромторг ответы на вопросы чек-листа до октября 2019 года. Кроме того, им предстоит отчитаться о природоохранных мероприятиях, проводимых в рамках рекультивации в процессе демонтажа ветхих стальных труб, сообщить о технологии, которая используется для обезвреживания труб, и наличии лицензий на обращение с отходами, поскольку ветхие трубы признаны отходом IV класса опасности.




Нефтяники получили это поручение в ответ на свое совместное письмо, отправленное в начале апреля на имя премьера Дмитрия Медведева, в котором они попросили не запрещать оборот вторичных труб нефте- и газопроводов, поскольку 80% из них используют в строительстве. «Дополнительные расходы возникают в связи с тем, что обращение с отходами в соответствии с законом «Об отходах производства и потребления» обременено массой административных требований — от оформления лицензий на обращение с данным видом отходов до ведения раздельного учета труб и металлолома, а также дополнительного обустройства трубных баз для хранения отработанных стальных труб», — говорилось в письме, подписанном главным исполнительным директором «Роснефти» Игорем Сечиным, президентом ЛУКОЙЛа Вагитом Алекперовым, а также руководителями «Сургутнефтегаза», «Газпром нефти» и «Татнефти». Предъявление таких повышенных требований, по их словам, уже привело к замедлению работ по ремонту и замене трубопроводов и возникновению рисков аварий и разливов нефти на них.

Согласно тексту протокола от 24 апреля, получив информацию от нефтяников, Минпромторг, Минприроды и Росприроднадзор с участием нефтяных компаний должны подготовить предложения по упорядочению оборота отработанных стальных труб. Им предстоит провести анализ образования и схем продажи отработанных труб организациями нефтегазового комплекса. Компаниям, которые реставрируют ветхие трубы, а также сертифицирующим их лабораториям в 2020 году также предстоят внеплановые проверки со стороны Росстандарта и Росаккредитации, указано в документе.

Представители «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Татнефти», Минпромторга не ответили на запросы РБК. В пресс-службе «Сургутнефтегаза» отказались от комментариев.

Ранее исполнительный директор ассоциации операторов по обращению с отходами «Чистая страна» Руслан Губайдуллин говорил РБК, что действующий закон не запрещает вторичный оборот стальных труб, но требует лицензировать его.

Непрозрачный рынок

Глава Минпромторга Денис Мантуров 24 апреля на заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в качестве меры борьбы с трубным фальсификатом и контрафактом предлагал ввести сертификацию и маркировку труб, а также запретить их вторичное использование даже после реставрации. По его словам, помимо проблемы низкого качества продукции существует проблема использования реставрированных труб, объем которых доходит до 30%. Министр отметил, что такие трубы должны выйти из оборота.



В конце мая на конференции в инновационном центре «Сколково» Мантуров высказался еще жестче: «Как можно не признавать б/у (бывшими в употреблении. — РБК) — б/у? Тогда нужно и в том числе не признавать отходами и другую продукцию, которая идет в утиль. Это как? Есть срок службы». «Почему нефтяная отрасль тогда меняет трубы? Потому что они отслужили срок, правильно? Если они отслужили срок, тогда это уже продукция с потерянными свойствами и качествами, изначально заложенными в данное изделие, и подлежит утилизации, переработке», — подчеркнул он.

Фонд развития трубной промышленности оценивает объем поставок трубного фальсификата в 40 млрд руб. в год. С учетом ущерба в результате аварий от незаконного применения таких труб в ЖКХ, на теплотрассах и в строительстве общие потери экономики могут составить до 100 млрд руб., говорил ранее РБК глава фонда Игорь Малышев.

По оценке представителя Фонда развития трубной промышленности (ФРТП), объем демонтажа стальных труб нефтяников составляет 1,3–1,4 млн т в год, а средняя стоимость их продаж на тендерах еще внутри траншеи (с обязательствам покупателю самому выкопать и транспортировать трубу) — 0,5–1,5 тыс. руб. за тонну. «Компании ТЭКа используют незначительные объемы таких труб для собственных нужд, большая часть объемов попадает на рынок для реконструкции, а затем продается или для нужд ЖКХ, или самим нефтяникам», — сказал он. Только треть таких труб отправляется на переплавку, а около 1 млн т старых труб остается на рынке, добавил собеседник РБК.

Сейчас рынок оборота старых труб «закрытый и непрозрачный», говорит представитель ФРТП. Если рынок станет прозрачным, доходы нефтяников от продаж трубного лома могут вырасти до 18–20 тыс. руб. за тонну, но им придется самостоятельно получать паспорта на эти трубы как на отходы и лицензии на работу с отходами, а также обезвреживать их, указывает он. Директор по разведке и добыче нефти и газа Vygon Consulting Сергей Клубков оценил дополнительные расходы на закупку новых труб в случае запрета оборота бывших в употреблении до 200 млрд руб. в год.

KIPIPP
Гуру
KIPIPP
Гуру
Репутация: 17
Сообщения: 2242

Запланированы очередные изменения в списки товаров, подлежащих сертификации и декларированию

Сообщение #13 KIPIPP » 27.06.2019, 16:48

https://www.qgc.ru/informations/news/2063/

19 июня 2019 года, начаты процедуры публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления Правительства России с изменениями для перечней продукции, для которой на территории нашей страны обязательно получение сертификата или декларации о соответствии.

Речь идет об очередных изменениях правительственного постановления № 982, принятого почти 10 лет назад – 1 декабря 2009 года.

На этот раз из единого перечня продукции, в обязательном порядке подлежащей сертификации соответствия ГОСТ Р, предлагается исключить три раздела:
- 0271 «Газ горючий природный и поставляемый в магистральные газопроводы, газ искусственный, конденсат газовый, гелий»;
- 0272 «Газ нефтепереработки и пиролиза, продукты газоперерабатывающих заводов»;
- 9615 «Инвентарь для спортивных игр».

Для двух разделов предложены новые редакции.
Так, расширен список изделий, входящих в раздел 2248 «Трубы и детали трубопроводов из термопластов». В случае одобрения поправок в данный список будут входить не только полиэтиленовые напорные и газопроводные трубы, но и пластмассовые фитинги, металлопластовые, полиэтиленовые и жесткие полимерные трубы, прочие пластмассовые изделия (колодцы).
А вот раздел 7399 «Оборудование и материалы специализированные», наоборот, планируется сократить до средств индивидуальной защиты – бронеодежды (на текущий момент в разделе еще сейфы и запирающие устройства).

Кроме того, в перечень сертифицируемых товаров предложено добавить новый раздел – 2451 «Трубы чугунные» (включая сами трубы и фитинги для них из чугуна).

Что касается второго перечня – продукции, для которой обязательна регистрация декларации соответствия ГОСТ Р – то здесь изменения предусмотрены только для одного раздела.
Это 9442 «Приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных). Очки». В частности, из раздела предлагается исключить солнцезащитные очки.

Обсуждение и экспертиза проекта постановления продлится до 16 июля 2019 года.


https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=92148

Наименование О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. № 982
ID проекта 02/07/06-19/00092148
Основание для разработки проекта акта Статья 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2019 № 31

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982

1.В едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденном указанным постановлением:

1)разделы 0271 и 0272 исключить;

2)раздел 2248 изложить в следующей редакции:

«2248 Трубы и детали трубопроводов из термопластов

Трубы полиэтиленовые напорные и для газопроводов

Трубы и фасонные части к ним из полиэтилена

Трубы металлопластовые

Трубы полимерные жесткие прочие

Фитинги прочие пластмассовые

Изделия пластмассовые прочие (колодцы)»;

3)раздел 7399 изложить в следующей редакции:

«7399 Оборудование и материалы специализированные

Средства индивидуальной защиты (бронеодежда)»;

4)раздел 9615 исключить;

5)дополнить разделом 2451 следующего содержания:

«2451 Трубы чугунные

Трубы чугунные

Фитинги для труб из чугуна».



2.В едином перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, раздел 9442 изложить в следующей редакции:

«9442 Приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных). Очки

Очки корригирующие массового изготовления <***>

Приборы эндоскопические и увеличительные <**>

Аппараты рентгеновские медицинские диагностические: <**>

рентгеновские питающие устройства <**>

рентгеновские генераторы <**>

источники рентгеновского излучения <**>

кассеты рентгеновские <**>

растры отсеивающие <**>

Приборы радиодиагностические <**>

Приборы офтальмологические <**>

Приборы для функциональной диагностики, томографы <**>».

KIPIPP
Гуру
KIPIPP
Гуру
Репутация: 17
Сообщения: 2242

Сообщение #14 KIPIPP » 15.11.2019, 12:39

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=97110

проект ПП РФ_изм 982.docx от 15.11.2019
Наименование О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г № 982
ID проекта 02/07/11-19/00097110

Основание для разработки проекта акта
Поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М. Акимова от 5 ноября 2019 г. № МА-П9-9572

1.Дополнить...
2733 Кабели волоконно-оптические

KIPIPP
Гуру
KIPIPP
Гуру
Репутация: 17
Сообщения: 2242

Сообщение #15 KIPIPP » 30.12.2019, 13:09

https://forum.metrob.ru/viewtopic.php?f=13&t=3536

11 декабря состоялось заседание рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия электробытовой и компьютерной техники при Общественном совете при Росаккредитации под председательством президента Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК)
Алексей Херсонцев...
«С 1 января 2021 г. ...Мы также предлагаем актуализировать нормы, содержащиеся в постановлении Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», – отметил он.

KIPIPP
Гуру
KIPIPP
Гуру
Репутация: 17
Сообщения: 2242

Сообщение #16 KIPIPP » 05.03.2020, 16:58

http://www.rgtr.ru/ekspertnoe-obsuzhdenie2/78

О работе по пересмотру постановления Правительства РФ № 982 об обязательной сертификации/подтверждения соответствия продукции
Обсуждение закончено 28.02.2020

В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере оценки соответствия Минпромторгом России ведется работа по пересмотру постановления Правительства РФ от 01.09.2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (далее – ПП 982).

Из ПП 982 планируется исключить продукцию, требования к которой установлены в действующих технических регламентах ЕАЭС. Кроме того, в ПП 982 могут быть включены другие виды продукции, подтверждение соответствия которой может осуществляться в форме сертификации или декларирования соответствия, для защиты отечественного рынка от фальсифицированной и контрафактной продукции.

KIPIPP
Гуру
KIPIPP
Гуру
Репутация: 17
Сообщения: 2242

Сообщение #17 KIPIPP » 06.04.2020, 16:44

https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=100950

Наименование О внесении изменений в Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
ID проекта 02/04/04-20/00100950

Планируемый срок вступления в силу Январь 2021
Дата начала публичного обсуждения 6 апреля 2020 г.
Дата окончания публичного обсуждения 17 апреля 2020 г.

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
В целях исключения правовой неопределенности при применении нормативных документов, публикуемых Росстандартом на своем официальном сайте, считаем необходимым законодательно закрепить полномочия Правительства Российской Федерации на утверждение перечня документов по стандартизации, устанавливающих требования к продукции, включенной в постановление № 982, в том числе кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности указанной продукции и перечня документов по стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для осуществления оценки соответствия, а также полномочия Правительства Российской Федерации на утверждение единых правил подтверждения соответствия в Российской Федерации.

Краткое описание проблемы
Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации, утвержденный постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 15 «Об утверждении «Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации», признан утратившим силу, как несоответствующий праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации в сфере технического регулирования. Учитывая изложенное, в целях законодательного закрепления возможности установления на уровне Правительства Российской Федерации обязательных требований к продукции до вступления в силу технических регламентов необходимо внесение изменений в Закон о техническом регулировании.

KIPIPP
Гуру
KIPIPP
Гуру
Репутация: 17
Сообщения: 2242

Сообщение #18 KIPIPP » 06.04.2020, 16:55

Было ранее

Наименование О признании не подлежащими применению постановлений Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 15, от 25 июля 1996 г. № 15 и от 11 июля 2002 г. № 60
ID проекта 01/02/01-17/00061549
Проект приказа.docx от 13.02.2017
Основание для разработки проекта акта
признание утратившим силу Законом Российской Федерации от 10 июня 1993 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» в связи с принятием Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования
Противоречие постановлений Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 15, от 25 июля 1996 г. № 15 и от 11 июля 2002 г. № 60 Договору о Евразийском экономическом союзе и Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Ссылка на проект: http://regulation.gov.ru/p/61549
Дата проведения общественного обсуждения: 13.02.2017 - 27.02.2017
Предложений по итогам общественного обсуждения проекта приказа Минпромторга России «О признании не подлежащими применению постановлений Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 15, от 25 июля 1996 г. № 15 и от 11 июля 2002 г. № 60» не поступало.

https://legalacts.ru/sud/reshenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-16082017-n-akpi17-449/
Решение Верховного Суда РФ от 16.08.2017 N АКПИ17-449
...о признании недействующим приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. N 1037 "О признании не подлежащими применению постановлений Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. N 15, от 25 июля 1996 г. N 15 и от 11 июля 2002 г. N 60",

Требование мотивировано тем, что до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов правила и процедуры обязательной оценки соответствия, в том числе подтверждения соответствия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, принятыми до дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании", не подлежат изменению и отмене.
.....
Из материалов дела, в том числе упоминаемой сторонами ссылки на проект: http://regulation.gov.ru/p/61549, следует, что во исполнение требований пунктов 3, 4, 5 и 15 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851, после уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, публичное обсуждение которого имело место с 27 января по 10 февраля 2017 г., проект оспариваемого приказа, размещенный на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" regulation.gov.ru, прошел общественное обсуждение с 13 по 27 февраля 2017 г. Предложений от участников общественного обсуждения, включая в том числе производителей цемента государств - членов Евразийского экономического союза, не поступило.
...Доводы административного истца о том, что разработка проекта приказа не была включена в планы подготовки проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на 2016 - 2017 гг. и оценка его регулирующего воздействия проведена ненадлежащим образом, не указывают на наличие достаточных оснований для удовлетворения административного иска.
Невключение предполагаемого проекта акта в ежегодно утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти план на очередной календарный год не влияет на оценку судом законности всех состоявшихся обязательных процедур принятия оспариваемого нормативного правового акта и введения его в действие.


Вернуться в «Сертификация»

Кто сейчас на форуме (по активности за 15 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость