Профессиональные и образовательные стандарты: соотношение требований к современному метрологу

Описание: Делимся опытом, обсуждаем, спрашиваем
Модератор: ZZZ

IGOR M
Автор темы, Администратор
Аватара
IGOR M
Автор темы, Администратор
Репутация: 12
Сообщения: 813
Сайт

Сообщение #1 IGOR » 18.12.2016, 15:11

Профессиональные и образовательные стандарты: соотношение требований к современному метрологу

Проведенный сравнительный анализ требований к выпускникам по направлению «Стандартизация и метрология» (бакалавриат) с требованиями профессионального стандарта «Специалист по метрологии» позволяет сделать следующие выводы:

1. Образовательные стандарты отражают требования к квалификации выпускников на качественно ином языке, чем профессиональные стандарты. Например, отсутствуют четкие формулировки («выполнять работы по метрологическому обеспечению и техническому контролю»), некоторые формулировки не дотягивают до требований профессионального стандарта (например, «применять аттестованные методики выполнения измерений, испытаний и контроля»), ряд требований можно признать избыточными, т. к. они не могут быть полностью сформированы в процессе получения образования.

2. В образовательных стандартах обязательным является только реализация методов и методик, умение использовать готовые разработки, что противоречит требованиям профессионального стандарта (например, в ФГОС «участвовать в разработке планов, программ и методик выполнения измерений» - в ПС «Разработка и аттестация методик измерений и испытаний»). В целом, нужно отметить, что сформулированные во ФГОС профессиональные компетенции закладывают основы, позволяющие выпускнику выполнять трудовые действия в рамках обобщенных трудовых функций базового уровня квалификации по сопрягаемому профессиональному стандарту. Но есть ряд объективных причин, которые не позволяют реализовать это в полной мере: - студенты не имеют реального опыта практической деятельности и за время обучения лишены возможности приобрести практические навыки (несколько недель практики не в счет); - материально-техническа я база учебных заведений не позволяет в полном объеме изучать особенности обеспечения требуемой точности элементов, составных частей и самих объектов измерения и технологических процессов, а также методы и средства контроля качества и систем обеспечения точности измерений; - требования к компетенциям в образовательных стандартах прописаны не на основе профессионального стандарта, а на базе общих требований к квалификации выпускника с высшим образованием.

Непрочитанное сообщение Яндекс » 01.01.2001, 00:01

Яндекс
Поисковая система
Репутация: 10
Сообщения: 1001

Palich M
Специалист
Palich M
Специалист
Репутация: 5
Сообщения: 101

Сообщение #2 Palich » 20.12.2016, 17:45

А если старый работник не соответствует требованиям стандарта, кто переучивать будет?

sergei1974
Пользователь
sergei1974
Пользователь
Репутация: 0
Сообщения: 3

Сообщение #3 sergei1974 » 27.12.2016, 08:32

Можно пройти обучение (переподготовку/ повышение квалификации) в АНО ДПО. Мы например в Современной научной технологический академии проходим, без отрыва от производства. Цены при обучении нескольких сотрудников сильно сбрасывают. Обучение специалистов по метрологии, поверителей и калибровщиков


Вернуться в «Метрологическое обеспечение на Вашем предприятии»

Кто сейчас на форуме (по активности за 15 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость