О парадигме главного метрологического закона страны в рамках

Описание: Новые НТД, обсуждение.
Модератор: ZZZ

IGOR M
Автор темы, Администратор
Аватара
IGOR M
Автор темы, Администратор
Репутация: 12
Сообщения: 823
Сайт

Сообщение #1 IGOR » 11.11.2012, 09:05

В.П. Чичерин, зам. директора ООО НПП «Нефте-Стандарт», г. Екатеринбург

Вот ведь как бывает: от «закон работать не будет» через «хватит критики, пора исполнять» до «в законе надо менять парадигму»; и все это - на протяжении менее четырех лет действия закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ (вступил в силу с 2009 года). Уже сам этот срок - показатель как очевидности «болезни», так и ее тяжести.

В статье [1] (спасибо авторам!) аргументированно показано,что (цитаты) «сегодня законодательная метрология подошла к рубежу, к точке невозврата. Вместо развития законодательной метрологии мы получили инволюцию, развитие со знаком минус, т.е. деградацию» и «даже значительные изменения в законе погоды не сделают».

Верно! и добавим аргументов в обоснование «точки невозврата» показом трех тупиков.

Тупик в «калибровке».

Преобразованием рядом положений Закона чисто технического, не имеющего организационных признаков термина «калибровка» (п. 13.23 РМГ 29-99) в термин правовой с выведением использования калибровки за пределы сферы государственного регулирования, создан юридический тупик: невозможно законодательно регулировать калибровочные работы, невозможно аккредитовать на право калибровки, невозможно использовать результаты калибровки при поверке средств измерений, что предусмотрено статьей 19 Закона. Доказательство наличия этого тупика и его осознания «компетентными товарищами» - появление «Временного порядка организации деятельности Российской системы калибровки» от 01.11.2011 (неопубликованность подробной статьи препятствует ссылке).

Тупик в эталонах.

Искусственным (чего не было в «старом» Законе) разделением понятий «средство измерений» и «эталон», с целью введения принудительной и оплачиваемой аттестации эталонов (вдобавок к привычной в прошлом поверке), обусловлена невыполнимость Постановления Правительства от 23.09.2010 № 734 «Об эталонах единиц величин...» (критика известна). Доказательство наличия этого тупика и его осознания - появление «Временного порядка аттестации и утверждения эталонов единиц величин...» при приказе Росстандарта от 31.05.2012 № 379.

Появление этих двух «Временных порядков» - это вынужденная мера по преодолению коренных недостатков Закона; способ же преодоления (документы в Минюсте не зарегистрированы и не могут быть зарегистрированы) - это доказательство признания самими «компетентными органами», что «заплатками» сделать Закон № 102-ФЗ работоспособным невозможно.

Тупик в прослеживаемости.

Установив обязательность прослеживаемости эталонов единиц величин и средств измерений к государственным первичным эталонам (статья 7), Закон умалчивает о главном правовом инструменте - о Государственных поверочных схемах и их обязательном правовом статусе, как и умалчивает об органе-создателе с надлежащими полномочиями, что неизбежно влечет отсутствие правовых основ этой прослеживаемости.

Общее и неопреодолимое в этих (и не только) тупиках - отсутствие правового статуса у стандартов и отсутствие полномочий на правовое регулирование у принявших их органов. Кратко остановимся на некоторых мотивациях в [1].

Статья полностью

Непрочитанное сообщение Яндекс » 01.01.2001, 00:01

Яндекс
Поисковая система
Репутация: 10
Сообщения: 1001

Вернуться в «Законодательство в области метрологии»

Кто сейчас на форуме (по активности за 15 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость